Двухниточный судоходный шлюз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„ 1 427036 A I (5!) 4 Е 02 С 1/00, !/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 4212271/27-1 (22) 20.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. У 36 (71) Государственный институт проектирования на речном транспорте (72) В.М. Гаранин, А.Г. Розинский, P.Ï. Степанов и М.А. Шестопал (53) 626.4!4(088.8) (56) Михайлов А.В. Судоходные шлюзы.
М.: Транспорт, 1966. с. 73. (54) ДВУХНИТОЧНЫЙ СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ (57) Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Цель изобретения — снижение материалоемкости шлюза и повышение эффективности использования механического оборудования. Ремонтные заграждения 1 шлюI за в виде одностворчатых ворот как с верхнего, так и нижнего бьефов размещены между камерами 2 и 3 по оси шлюза в пределах разделительных пирсов 4 и удерживаются опорными шарнирами 5. ил.
1427036 ротехнические затворы, перекрывающие ту или другую камеру.
Формула изобретения
Составитель Г. Луценко
Техред Л.Сердюкова
Корректор В. Бутяга
Редактор А, Огар
Заказ 4831/28 Тираж 637
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям,в частности к судоходным шлюзам.
Цель изобретения — снижение мате5 риалоемкости шлюза и повышение эффективности использования механического оборудования.
На,чертеже показан предлагаемый двухниточный судоходный шлюз, план.
Ремонтные заграждения 1 в верхнем и нижнем бьефах, например, в виде одностворчатых ворот размещены между камерами 2 и 3 по оси шлюза в пределах разделительных пирсов 4 и удерживаются опорными шарнирами 5.
При необходимости осушения камеры 2 или 3 ремонтное заграждение с помощью известных механизмов (лебедки, гидропривод и пр.) поворачи- 20 ваются на оси в ту или другую сторону (положения показаны пунктиром) и перекрывает требуемые судоходные пролеты.
При больших расстояниях между камерами вместо одностворчатых ворот по предлагаемой схеме могут быть примены и другие, например .откатные гидДвукниточный судоходный шлюз, содержащий камеры, верхние и нижние головы для каждой нитки, оборудованные основными воротами, а также разделительные пирсы между нитками в верхнем и нижнем бьефах, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости шлюза и повышения эффективности использования механического оборудования, он снабжен ремонтными заграждениями, каждое иэ которых установлено с возможностью шарнирного поворота относительно вертикальной оси, а в разделительных пирсах в районе верхней и нижней голов выполнены сквозные проемы для прохода через них ремонтных заграждений при их повороте, соответствующие по форме ремонтным заграждениям, при этом вертикальные оси поворота ремонтных заграждений расположены в продольной плоскости симметрии разделительных пирсов.