Способ возведения сооружений башенного типа из монолитного железобетона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет возводить сооружения башенного типа из монолит ного железобетона с армокаркасом, имеющие наружные и внутренние стены, образующие в плане ячейки, межэтажные перекрытия и кровлю. Цель изобретения состоит в сокращении материальных и трудовых затрат при возведении сооружений . Для этого наружную секцию 2 скользящей опалубки устанавливают на уровне поверхности земли на опорной раме 3. На фундаменте сооружения монтируют секции армокаркаса 1, на него укладывают . кровлю 5. Внутренние секции 6 скользящей опалубки устанавливают вне зоны монтажа на подвижной платформе 7. Платформу 7 перекатьгеают в зону монтажа. Подъемниками 9 внутренних секций 6 поднимают блок армокаркаса 1 до стыковки с нижним краем ранее смонтированной части армокаркаса 1. Подъемниками 9 наружных секций опалубки 2 поднимают армокаркас 1 до его выхода из кондуктора, образованного щитами внутренних секций 6 скользящей опалубки. Самоходную платформу 7 возвращают в исходное положение для сборки очередного блока армокаркаса 1. Перемещение наружных 2 и внутренних 6 секций скользящей опалубки осуществляют по направляющим 8 ил. А-А сТ ( сл j: о 4ib 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ц 4 Е 04 С 11/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ю
С:
А -А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
{21) 4029758/29-33 (22) 26.02.86 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (71) Донецкий государственный институт проектирования организации шахтного строительства (72) Ю.Я.Белов, В.Т.Сапронов, В.M.×åñноков и И.А.Балычевцев (53) 69.057.52(088 .8) (56) Рекламный проспект фирмы "Биггинг", Великобритания, 1980, с. 1822, рис. 1,2,3. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СООРУЖЕНИЙ
БАШЕННОГО ТИПА ИЗ МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА (57) Изобретение позволяет возводить сооружения башенного типа из монолит ного железобетона с армокаркасом, имеющие наружные и внутренние стены, образующие в плане ячейки, межэтажные перекрытия и кровлю. Цель изобретения состоит в сокращении материальных и трудовых затрат при возведении сооруÄÄSUÄÄ 1427048 А1 жений. Для этого наружную секцию 2 скользящей опалубки устанавливают на уровне поверхности эемпи на опорной раме 3. На фундаменте сооружения монтируют секции армокаркаса 1, на него укладывают .кровлю 5. Внутренние секции 6 скользящей опалубки устанавливают вне эоны монтажа на подвижной платформе 7. Платформу 7 перекатывают в зону монтажа. Подъемниками 9 внутренних секций 6 поднимают блок армокаркаса 1 до стыковки с нижним краем ранее смонтированной части армокаркаса 1. Подъемниками 9 наружных секций опалубки 2 поднимают армокаркас 1 до его выхода из кондуктора, образованного щитами внутренних секций 6 скользящей опалубки. Самоходную платформу 7 возвращают в исходное положение для сборки очередного блока армокаркаса 1. Перемещение наружных
2 и внутренних 6 секций скользящей опалубки осуществляют по направляющим
8 ил.
1 427048 г
Изобретение относится к строительству, а именно к способам возведения сооружений башенного типа из монолитного железобетона, имеющих наружные и внутренние стены, образующие в плане ячейки, межэтажные перекрытия и кровлю.
Целью изобретения является сокращение материальных и трудовых затрат 10 при возведении сооружений.
На фиг. 1 изображена схема возведения сооружения, вид в плане; на фиг, 2-5 — сечение А-А на этапах возведения армокаркаса, стен и перекрытий, на фиг. 6 — вид Б на фиг, 4, на фиг. 7 — сечение В-В на фиг.3 на фиг. 8 — сечение Г-Г на фиг,6, Способ заключается в следующем.
Для возведения сооружения башенно- 20
ro типа из монолитного железобетона с армокаркасом 1 наружную секцию
2 скользящей опалубки устанавливают на уровне почвы на опорной раме
3. С помощью крана 4 на фундаменте сооружения монтируют блоки армокаркаса 1 и при достижении верхней частью армокаркаса 1 отметки выше щитов наружной секции 2 скользящей опалубки, на него устанавливают кровлю 5.
Внутренние секции 6 скользящей опа— лубки устанавливают вне зоны монтажа на подвижной платформе 7 в соответствии с планом возводимого сооружения.В кондукторе, образованном щи- у тами внутренних секций 6 скользящей опалубки, монтируют блока армокаркаса 1 с установленными на них направляющими 8 для подъемников 9 наружной
2 и внутренних 6 секций скользящей 40 опалубки. Затем подвижную платформу
7 по рельсовому пути, уложенному в котловане 10 на уровне фундамента 11, перекатывают в зону монтажа. Подъем— никами 9 внутренних секций 6 поднима-15 ют очередной блок армокаркаса 1 до стыковки с нижним краем ранее смонтированной части армокаркаса, соединяют стыки и подъемниками 9 наружной секции 2 опалубки поднимают армокаркас 1 сооружения до его выхода из кондуктора, образованного щитами внутренних секций 6 скользящей опалубки. Самоходную платформу 7 возвра- щают в исходное положение для сборки очередных блоков армокаркаса 1, после чего цикл монтажа методом подращивания снизу элементов армокаркаса повторяют.
После возведения армокаркаса 1 до проектной отметки внутренние секции
6 скользящей опалубки отсоединяют от самоходной платформы 7. Самоходную платформу 7 выкатывают из-под армокаркаса 1, опускают армокаркас 1 на фундамент 11 при помощи подъемников
9 наружной секции 2 скользящей опалубки до стыковки с выпусками фунцамента 11, соединяют армокаркас 1 с выпусками фундамента 11, демонтируют опорную раму 4, опускают наружную секцию 2 скользящей опалубки на уро— вень фундамента 11 ° На скользящей опалубке устанавливают рабочие настилы 12 и 13 и осуществляют бетонирование стен снизу вверх. Межэтажные перекрытия бетонируют сверху вниз после возведения стен, используя рабочие настилы 12 и 13. Перемещение наружной 2 и внутренних 6 секций скользящей опалубки осуществляют во всех случаях по направляющим 8. Для увеличения жесткости армокаркаса 1 возводимого сооружения последний может быть усилен путем установки съемных инвертарных раскосов 14, которые демонтируют по мере подъема секций опалубки при бетонировании стен сооружения.
Формула изобретения
Способ возведения сооружений башенного типа из монолитного железобетона, включающий раздельный монтаж армокаркаса методом подращивания блоков армокаркаса снизу с одновременным подъемом кровли и последующее бетонирование стен в скользящей опалубке,отличающийся тем, что, с целью сокращения материальных и трудовых затрат, наружную и внутренние секции скользящей опалубки устанавливают на разных уровнях, причем внутренние секции монтируют вне зоны монтажа армокаркаса на подвижной платформе ниже уровня установки наружной секции, устанавливают внутрь внутренних секций подращиваемые блоки армокаркаса, затем платформу передвигают в зону монтажа сооружения, поднимают подращиваемые блоки подъемниками внутренних секций до стыковки с нижним торцом предыдущих блоков, соединяют стык, поднимают армокаркас подъемниками наружной секции на высоте блока, возвращают платфорз 1427048
4 му в исходное положение для сборки ют наружную и внутренние секции в одочередных блоков армокаркаса, а после ном уровне и осуществляют бетонировасборки всего армокаркаса устанавлива- ние сооружения.
1 427048
ВЫГИБ
1427048
Г-Г
Составитель В.Рудой
Редактор А.Orap Техред Л.Олийнык 1 оРРектоР И, Васильева
Заказ 4832/29 Тираж 688 Подписное
ВПИИПИ Государствеííîro комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4