Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам защиты объектов от динамических нагрузок. Целью изобретения является повышение надежности амортизатора путем рациональной компоновки и конструктивного выполнения его элементов . При деформации в процессе работы амортизатора материала профилированны.х лент 7 в области пластических деформаций исключается их смятие при обратном ходе устройства, так как энергия, накопленная в торсионах 8 и 9 при прямом ходе, раскручивает их и вращает барабаны 3-6, а следовательно, наматывает на них ленты 7. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1427105 А 1 (5 4 F 16 F 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 — 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ (2l ) 4038806/25-28 (22) 21.03.86 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (72) В. М. Айрумов, А. П. Еремеев, М. P. Закарян, С. К. Иванов, А. А. Краснов и В. А. Мишин (53) 62! 567.14 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1137267, кл. F 16 F 3/02, 1983. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты объектов от динамических нагрузок, Целью изобретения является повышение надежности амортизатора путем рациональной компоновки и конструктивного выполнения его элементов. При деформации в процессе работы амортизатора материала профилированных лент 7 в области пластических деформаций исключается их смятие при обратном ходе устройства, так как энергия, накопленная в торсионах 8 и 9 при прямом ходе, раскручивает их и вращает барабаны 3 — 6, а следовательно, наматывает на них ленты 7.

4 ил.

1427105

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты объектов от динамических нагрузок.

Целью изобретения является повышение надежности амортизатора путем рациональной компоновки и конструктивного выполнения его элементов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — пары барабанов с 10 намотанными на них лентами, сечение.

Амортизатор содержит узлы 1 и 2 крепления к основаник> и амортизируемому о ту и расположенные между ними дефо1 руемые элементы. Часть деформируемых „.сментов выполнена в виде установленных с

l5 возможностью вращения на одном узле 2 крепления барабанов 3 — 6, намотанной профилированной клиновидной ленты 7, закрепленной узким концом на соответствующем барабане, а широким — на другом узле крепления. другая часть деформируемых элементов выполнена в виде торсионов 8 и 9.

Барабаны 3 и 4 установлены попарно параллельно друг другу и соосно соответственно барабанам 5 и 6 соседней пары.

Направление намотки лент противоположно в каждой паре и на соосных барабанах соседHHx пар. Соосные барабаны 3 и 5, 4 и 6 жестко связаны соответственно торсионами

8 и 9.

Амортизатор работает следующим обра30 зом.

Г1рофилированные клиновидные ленты 7 разматываются с барабанов 3 — 6, деформируясь. Так как при этом сечение лент уменьшается по мере их раскручивания, то уменьшается сопротивление лент изгибу, вызывая усилие сопротивления перемещению, уменьшающееся по ходу амортизатора. При этом одновременно, за счет вращения в разные стороны барабанов 3 и 4,5 и 6 каждой из пар, происходит закручивание торсионов, усилие сопротивления деформированию которых возрастает при перемещении. Поскольку имеются две пары барабанов 3, 4 и 5, 6 и два связывающих их торсиона

8 и 9, вращающихся в противоположные стороны, то возникающие при деформировании торсионов 8 и 9 и лент 7 реактивные моменты взаимно уничтожаются, чем исключаются боковые нагрузки на амортизируемый объект при продольном приложении нагрузки.

При деформации в процессе работы амортизатора материала профилированных лент 7 в области пластических деформаций при обратном ходе устройства не происходит их смятия, так как энергия, накопленная в торсионах при прямом ходе, раскручивает их и вращает барабаны, а следовательно, наматывает ленты на барабаны.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий узлы крепления к основанию и амортизируемому объекту и расположенные между ними деформируемые элементы, часть из которых выполнена каждый в виде установленного с возможностью вращения на одном узле крепления барабана и намотанной на него профилированной клиновидной ленты, закрепленной узким концом на барабане, а широким — на другом узле крепления, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности, другая часть деформируемых элементов выполнена в виде торсионов, барабаны установлены попарно параллельно друг другу и соосно барабанам соседней пары, направление намотки лент противоположно в каждой паре и на соосных барабанах соседних пар, а последние жестко связаны торсионам и.

I427105

Составитель Е. Богачев

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 4837/32 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4