Планетарная винтовая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является повышение те.хнологичности передачи, уменьшение ее радиальны.х 1 абаритов путе.м выполнения опорного звена с наружной, а не внутренней резьбой. Вращение обоймы 8, кинематически связанной с приводом, вызывает обкатывание роликов 14 по опорному звену 5 и винту 1. вынуждая его осуществлять осевое смен1ение. 2 з. п. ф-. 1Ы. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„Ã4 7116 (5() 4 F 16 H 1 34 25 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
;з
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
{2!) 4031427/25-28 (22) 05.03.86 (46). 30.09.88. Бюл. № 36 (71) Украинакий филиал Центрального конструкторского бюро арматуростроения
{72) !О. Н. Винокур (53) 621.833".6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 737687, кЛ + 16 Н 1/34, !977.
{54) ПЛАНЕТАРНАЯ ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к мацьиностроению. Целью изобретения является повыщение технологичности передачи, уменьшение ее радиальных габаритов путем выполнения опорного звена с наружной, а не внутренней резьбой. Вращение обоймы 8, кинематически связанной с приводом, вызывает обкатывание роликов 14 по опорному звену 5 и винту 1, вынуждая его осуп(сствлять осевое смещение. 2 з. п. ф-лы, 3 ил
142711
Изобретение относится к машиностроению.
Целью изобретения является повышение технологичности передачи, уменьшение ее радиальных габаритов путем выполнения;,порного звена с наружной, а не внутренней резьбой.
На фиг. 1 представлена предлагаемая планетарная винтовая передача; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выполнения планетарной винтовой пе- 10 редачи с шлицевым соединением винта с опорным звеном.
Планетарная винтовая передача (фиг. 1) содержит винт 1 с нарезкой 2, установ,: ленный в корпусе 3 и заторможенный от .:-. вращения с помощью шпонки 4, опорное
1 звено 5 с винтовой нарезкой 6 и осевым
:: отвеостием 7, закрепленное в корпусе 3, обойму 8 в виде двух щек 9 и 10, соединенных перемычками 11.
Обойма 8 ки нем атически посредством фланца !2, жестко установленного на валу
13, связана с приводом (не показан) и несет ролики 14 с нарезкой 15 и 16, зацепляющейся соответственно с нарезками
2 и 6 винта 1 и опорного звена 5. Нарезка 5 роликов 14 имеет угол подъема, отличаю цийся от угла по.:, ема нарезки 2 винта 1, углы подьема нарезки 1б роликов 14 и нарезки б опорного звена 5 одинаковы, а направления этих нарезок противоположны. На опорном звене 5 выполнен зубчатый венец 17, зацепляющиися
30 с зубчатыми венцами 18, укрепленными на роликах 14.
В варианте передачи, изображенной на фиг. 3, опорное звено 5 и винт 1 связаны шанцевым (или шпоночным) соединением 19, а кинематическая связь обоймы 8
35 с приводом осуществлена посредством зубчатого венца 20, выполненного на наружной поверхности обоймы 8.
Г1ланетарная винтовая передача работает следующим образом. 40
11ри вращении вала 3 (или зубчатого венца 20), а с ним и обоймы 8 ролики !4 обкатываются вокруг винта 1 и опорного звена 5. Зацепление зубчатых
А-А б венцов 17 и 18 обеспечивает обкатывание нарезок роликов 14 по нарезкам винта 1 и опорного звена 5 без скольжения.
Поскольку углы подъема нарезок 16 и 6 одинаковы, ролики 14 не имеют осевого смещения относительно опорного звена 5 и корпуса 3. Разница углов подъема нарезки 1 5 роликов 14 и нарезки 2 винта 1 вынуждает последний совершать осевое перемещение, так как он заторможен от вращения.
Предлагаемая передача позволяет осуществлять преобразование вращательного движения в поступательное без применения подшипников, усложняющих конструкцию и снижающих надежность устройства. При этом исключается наиболее технологически сложный элемент в прототипе — гайка с внутренней многозаходной резьбой вь,сокой точности. Это позволяет также существенно уменьшить массу и радиальные габариты передачи.
Формула изобретения !. Планетарная винтовая передача, содержащая корпус, привод, заторможенный от врагцения винт, опорное звено с нарезкой, обойму, установленные в ней ролики с винтовой нарезкой для зацепления с винтом и опорным звеном, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности передачи, уменьшения ее радиальных габаритов, опорное звено неподвижно закреплено в корпусе, его нарезка выполнена на наружноь поверхности, а обойма кинематически связана с приводом.
2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что опорное звено и винт связаны шлицевым или шпоночным соединением.
3. Передача по п. 1, отли ч ающйвся тем, что опорное звено имеет осевое отверстие, обойма имеет фланец, а кииематическая связь выполнена в виде вала, установленного в отверстии и жестко связанного с фланцем.
12
142711á
Фиг. 3
Составитель:В. Агарков
Редактор Т. Парфенова, ТМред.И. Верес - Корректор Э. Лоичакова
Заказ.4837/32, Тнращ 484 Подписное
ВНИИПИ Госудау4дф нщ>но "Ке4гфФЙ СССР но дщам изобретений и открытий
:.113ОЩ" ва," Ж ЗБ„Раушенаф.- наб., a.. 4/5
ПроИЫодсщеннв- s%eg Мредтуфннтие, Ф. Ужгород, ул. Проектная, 4 3
i Ф ° аИ
1 Аф, t