Планетарная беззазорная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относи1 ся к машиностроению и предназначено для использования в высокочастотных приводах. Цепь изобретения - обеспечение ремонтопригодности с сохранением точности путем обеспечения возможности извле чения и установки на место центрального колеса без разборки передачи. Вы полняют это следующим образом. Б торце корпуса выполняют отверстие 15 с 12 заходными фасками 17. Б дополнительном центральном колесе 8 с внутренними зубьями выполняют проушины с ответными отверстиями 15, смещенными по углу на величину, обеспечивающую компенсацию боковых зазоров в зацеплениях всей кинематической цепи передачи. Б отверстие 15 проушин устанавливают фиксаторы 16 и приложением к ним осевой силы за счет взаимодействия конических частей фиксатора 16 с фасками 17 отверстий 15 корпуса разворачивают дополнительное центральное колесо 7 до совмещения отверстий 15 проушин и корпуса. Во всех зацеплениях образуется зазор, упругий элемент 9 оказывается отключейню и центральное колесо 1 может быть легко вынуто и установлено обратно, 4 ил. ZJ / (Л с Ф1К.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„142712 (р 4 Р 16 Н 57/08, 57/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3888834(25-28 (22) 26.04.85 (46) 30.09.88. Бюл. В 36 (72) В.А. Бердинских и М.Ы. Романов (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Н 756113э кл. F 16 Н 57/12в 1977 ° (54) ПЛАНЕТАРНАЯ БЕЗЗАЗОРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в высокочастотных приводах.
Цель изобретения — обеспечение ремонтопригодности с сохранением точности путем обеспечения возмошности извлечения и установки на место центрального колеса без разборки передачи. Вы полняют это следукпцнм образом. В торце корпуса выполняют отверстие 15 с заходными фасками 17. В дополнительном центральном колесе 8 с внутренними зубьями выполняют проушины с ответными отверстиями 15, смещенными по углу на величину, обеспечивающую компенсацию боковых sasopos в зацеплениях всей кинематической цепи передачи.
В отверстие 15 проушин устанавливают фиксаторы 16 и нрилошением к ним осевой силы за счет взаимодействия конических частей фиксатора 16 с фасками
17 отверстий 15 корпуса разворачивают дополнительное центральное колесо 7 до совмещения отверстий 15 проушин и корпуса. Во всех зацеплениях .образуется зазор, упругий элемент 9 ф оказывается отключейным и центральное колесо 1 мокет быть легко вынуто и установлено обратно. 4 ил. С. у /ff1
1427127
Изобретение относится к машиностроению н предназначено для использования в высокоточных приводах опорноповоротных устройств, например, s ра- дио- и оптических телескопах.
Цель изобретения — обеспечение ремонтопригодности с сохранением точности путем обеспечения возможности извлечения и установки на мес- 11) то центрального колеса беэ разборки передачи.
На фиг. 1 изображена предлагаемая планетарная передача, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (передача со стороны крышки); на фиг. 3 - сечение. Б-Б на фиг.-2 (крепление крышки на корпусе); на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2 (болтовое крепление крышки на корпусе). „.р
Планетарная передача содержит центральное колесо 1 с наружными зубьями, которое взаимодействует с основным 2 н дополнительным 3 сателлитами.Основной сателлит 2 установлен на оси 4 водила 5, дополнительный 3 - на шейке основного.Сателлит 2 взаимодействует с основным центральным колесом б с внутренними зубьями, которое являешься корпусом передачи. Дополнительный сателлит 3 взаимодействует с дополнительным центральным колесом, 7 с внутренними зубьями, которое выполнено плавающим, т.е. в радиальном направлении оно самоцентрируется по сателлитам 3 и связано с крьшпсой 8 упругим элементом,. выполненным в виде комплекта пружин 9. Каждая из этих пружин одним концом закреплена на дополнительном центральном колесе 7, а другим - на крышке 8. Корпус имеет вторую крышку
10. Крышки 8 и 10 закреплены на корпусе штифтами 11 и болтами 12. Вкрыш ке 8 имеются окна для осмотра состоя- . ния пружин и для доступа к ним. при их регулировке.
Дополнительное центральное колесо
7 имеет две диаметрально расположенные проушины 13, которые размещаются в прорезях 14 фланца крышки 8.
В проушинах и в торце колеса б выполнены отверстия 15, которые обработаны совместно. Нарезка зубьев на колесах 6 и 7 производится совместно .при установленных в отверстиях 15 фиксаторах 16. Отверстия 15 в колесе 6 имеют эаходный конус в виде фаски 17, размер которой превышает величину относительного смещения отверстий 15 в колесах 6 и 7 при их взаимном развороте при выборе боковых зазоров в зацеплениях всей кинематической цепи передачи.
Длина прорезей 14 по дуге во фланце крышки 8 обеспечивает воэможность поворота дополнительного центрального колеса 7 на угол, соответствующий ходу предварительного поджатия пружин 9, отсчитывая этот угол в направлении, противоположном закрутке, от положения, когда отверстия в проушинах и колесе совпадают. Проушины также фиксируют положение дополнительного центрального колеса в осевом направлении.
Водило 5 установлено на двух подшипниках 18 и 19, которые ддя исключения люфта собраны с осевым натягом. Гнезда под подшипники s крышках 8 и 10 расточены совместно при крышках,эаштифтованных на корпусе штифтами 11 что обеспечивает наилучшую соосность йодшипников18 и 19 в собранной передаче.
Извлечение центрального колеса 1, наиболее подверженного износу, из передачи для осмотра, обмера и установки на место после обкатки нри регламенте и ремонте производится следующим образом.!
В отверстия 15 проушин 13 уста» навливают фиксаторы 16 и прилакением к ним осевой силы за счет взаимодействия конических частей фиксаторов с фасками 17 отверстий 15 корпуса разворачивают дополнительное центральное колесо 7 до совмещения отверстий 15 проушин !3 и корпуса. При этом фиксаторы 16 своей цилиндрической частью входят в отверстия 15 корпуса. Во всех зацеплениях образуется зазор, упругий элемент 9 оказывается отключенным и центральное колесо 1 может быть легко вынуто и установлено обратно.
Формула и з о б р е т е н и я
Планетарная беззазорная передача, содержащая размещенные в корпусе основное и дополнительное центральные колеса с внутренними зубьями, центральное колесо с наружными зубьями, сателлиты, крышку и упругий элемент, связывающий последнюю с дополнитель1427127
Фиг. 2.ныл центральным колесом, о т л ич аю ща я с я тем, что, с целью обеспечения ремонтопригодности с сохранением точности путем обеспечения
5 воэможности извлечения и установки на место центрального колеса беэ разборки передачи, в торце корпуса выполнены отверстия с эаходными фасками, на дополнительном центральном щ колесе - проушина с ответными отверстиями, смещенными по углу на величину, обеспечивающую комь енсацию боковых зазоров в зацеплениях всей кинематической цепи передачи, основание фасок больше величины относительного смещения отверстий, а в крышке выполнены прорези для проушин, размеры которых выбраны в пределах, по меньшей мере полного хода сжатия упругого элемента.
1427327
Составитель Г. Кузнецова
Техред М.Дидыс Корректор Л. Патай
Редактор Т, Парфенова
Заказ 4838/33 . Тираи 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгт ий
1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p. 4/5
° Ю 4Ф
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4