Стенд для испытания приводных тележек башенного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретеяне относится к подъемно-транспортным машинам. Цель изобретения - повьпленле точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок на испытуемой тележке крака. Стенд ги;я испьгганил приводных тележек башенного крана содержит раму 1, механизм кагру7 ;ет1я в пиде пары катков 4 с бегоной дорожкой, имеющей профиль голозки рельса, и маховик, связанный с механизмом нагруження. Сте: снабжен устаноиленнон на ране замкнутой направляющей н расположенными внутри нес гто край ь й мере тремя подпружинекнь М11 телескопическими ynopanvf -j видг опор и подрь-жнык стержней. Упоры установлены на валу с возможностью взаимодействия с. пггутренней поверхностью замкнутой направляющей, которая вьатачнена со средствами измененил кринипны. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. § О) с го INO . f

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ((9) SU (I I I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ . "ВОБРЕТЕНИЙ И OTHPbiTPA (21) 4209382/3 1-1! (22) 10.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. >(9 36 (71) Днепропетровский н(гженерно-строительный инс"итут (72) А.Л.Кульбаччый, Н.П. Колесник, А.Ф.Шевченко и C.Р>,"ахша (53) 625. 2: 061 . б: 6 2 (088. 8) (56) Авторское с видетел ьс тво СССР ,Ф 7 >1496, кл. С 01 г1; 7/00 1980. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРИБОДНЫХ

ТЕЛЕЖЕК БАП)ЕННОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным мапинам, Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационньы нагрузок

Юц 4 В 66 С 9/02 0 01 М 17/00 на испьггуемой гележке крана. Стенд дю;я испьггания гринодньи тележек бащенного крана содержит раму 1, механизм -carpi ;ения в виде пары катков

4 с беговой дорожкой, имеющей профиль головки рельса, и маховик, связанный с механизмом нагружения. Сте: снабж> н установленной на раме замкнугой направляющей и расположенными внутри нес гп крайней мере тремя подпружиненными телескопH÷åñêèèè упорами 3 вид спор и псдгижных стержней. Уиоры устанпплекы на валу с возможностью взаимодействия г. внутренней поверхностью замкнутой направляющей, котсрая выполнена со средствами изменения кривизны. 1 з.п. (р-лы, 5 ил.

14 2 7200

Изобретение относится к испытаниям узлов башенных кранов, В частности к стендам.

11г:II;I Обр .т< НИя — ПОВЫШЕНИЕ тОЧ5 ности вос прои э ве тения э ксплуатационных нагрузок нч тележке кэана.

Н» фиг. 1 — стенд, оощий Вид, на

2 — Вид го стрелке А на фиг. 1; на ьиг. 3 — вид ло стрелке Б на фиг. 10

2, на фиг. 4 — р.I реэ R-B íà фиг ° 3; на NIIr .. — ра ре Г-Г на фиг, .

Сте:.,;.одержит раму l с гидравлич Вским цилиндром 2, который нагружает крановук. тележку 3, опирающуюся на t5 механизм нагружеиия В ниде пары катков 4 с беговой дор<икгс й, имеющей профиль головки рельс . и удержияаЕтСя Н1 Ней ГИдраВЛИЧЕ .КИМИ цИЛИНдраки 5. Катки с. ч чжены шестернями Ь, 20 с которыми Вхо:ВВT В ччцепление несч ерня ?, ус r.II.: ;ïã.нн.чя на Валу инерционнОГО 1ч K оли Kа 8 . Г махоВиком

8 чeреч p! .Ivó . ор 9 соединен Влч 10 нагружато В

25 (. 1(,, В Вт,1 Во ° д ж постыл демонтажа три опоры 12 с подВижными стержнями 13, обраэующими с

1 опорами телес кони. Вские упоры. Стержни снабжены упругими элементами 14, упираюпппмися одним концом В регулировочные гайки 15, а другим — в опоры 2. Телескопические упоры рчсположеиы Внутри контура напр,чвляющей с Воэможностью В-IIIIìoäåéñò÷èÿ с ее

35 внутренней oíерхиостью, СВободные концы старк <ей 13 с н чбжены об ха точи В p ñHка.а 16, упирающимися в

=-.Вмкнутую направляющую 17. Другие

KOHL cTpржВей Входят в осевые отверстия В опорах 1?. Направляющая состоит иэ двух дугообразных элементов, один иэ которых — Верхний элемент 18выполнен плоским с концаьн, расположенными внутри нижнего дугообразного элемента 19, выполненного полым коробчатого сечения. Элементы соединены с воэможцостью их взаимного перемещения. Направляющая 17 расположе"

50 на внутри рамы, которая в этой части Выполнена В Виде жестко. О кольца

20, с которым направляющая соединена средстаами 21 изменения кривизны направляющей, выпогиеииыми в виде

55 винтов 22 ".. внутренней и наружной резьбой, стопорных винтов 23 и свободно вращающихся держателей 24 на конце. Держатель 24 сцеплен со скаЪ бой 25, жестко укрепленной на направляющей 17. В кольце 20 выполнены реэьбовые отверстия, в которых установлены винты 22, Взаимодействующие с направлякщей 17.

Стенд работает следующим образом, Необходимое для различных испытаний разнообразие вариантов нагружения достигается путем изменения кривизны направляющей 17 и усилий В упругих элементах 14 . увеличение или уменьшение кривичны направляющей 17 производится с помощью винтов 22, которые, перемещаясь внутри кольца 20, посредством держателя 24 и скобы 25 перемещают направляющую 17 или ближе к кольцу

20, придавая направляющей 17 форму окружности, или дальше кольца. Изменение длины награвляющей 1? грн этом компенсируется перемещением свободных концов одног- дугообразного элемента относительно другого. При этом в рабочем почожении гри нажатии на дугообразные элементы роликов 16 сВободному перемещению элементов пре— лятствуют стопорные винты 23.

Лля прозеде.шя испытаний тележка

3 устанавливается на пару катков 4 и нагружается гидравлическим цилиндром

2. Скатывание тележки 3 с катков 4 предотвращают гидгавлические цч линдры 5.

После включения двигателя тележки

3 посредством гары катков 4, шестерен Ь и 7 разгоняется маховик 8, имитирующий массу крана. Вращательное движение от маховика 8 через редуктор 9 передается валу !0 нагружателя 11. Ролики 1б нагружателя ! начинают перемещаться по направляющей 17, создавая на приводе тележки

3 нагрузку, имитирующую сопротивление перемещению крана. Нагрузка возникает от действия сил трения роликов о направляккяие, а также в различных узлах и кинематических передачах стенда.

Для увеличе)В я сил corpnrHn;IeHHH вращению тележки 3 увеличивают кривизну направляющих 17 нагружателя 1! .

t1pH этом направляющие 17 перемещаются ближе к вертикальной оси и ролику !

6. Для того, чтобы переместиться по направляющим 17, надо сильнее сжать упругий элемент 14. В этом случае

142 нагрузка возникает как от сил трения, так и от сжатия упругих элементов 14.

Формула и э обретения

7200 тью взаимодействия с внутренней по— верхностью замкнутой направляющей, и средствами изменения кривизны последней.

1. Стенд для испытания приводных тележек башенного крана, содержащий смонтированные на раме катки с беговой aopcmxoA, имекцей профиль головки рельса, нагрулг.тель с маховиком, связанным с катками, и редуктор с выходным валом, свяэзккый с маховиком,отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок на тележке крана, он снабжен установленной ка раме замкнутой направляющей, подпружиненными телескопическими упорами, установленными ка выходном валу редуктора с возмокнос2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что средства изменения кривизны направляющей установ1р лены на раме посредством кольца с реэьбовьхи отверстиями и выполнены в виде взаимодействующих с направляю щей винтов, располо:кепнъос в упомянутых резьбовьсх отверстиях кольца, а

15 направляюшая выполнена разъемной в виде двух дугообразных элементов, один иэ которых вь толкен плоским, а другой — попым, причем концы плоского элемента расположены внутри кон2р цов полого элемента с возможностью их их взаимного перемещения.

14. . 7200

Вод Б

I J

f 7

С:acòàâêòåëü Л . Тул акинцев ."ед»-: тор .1.(:÷ з: ивсхля 1 ехред ij.Длдв;v, Хсрректор !1.Пвтлй

Турами(34 7 . ахи "i - H - i

i10+11Hc нс в

all>а1И .! Гзсударственн го ri:м> т -.та СССР а в с ." ., c т n:.(H H i(< T vi p hiT ) > з 5 (ic сва, Ч-1 Рч tc Yз I H36 ч /5 i4 " в; ; ГБ < ин; > — в ;. .;<вpафис(вГ)(0 в прв«(ц ) ятцс r . хваi, в,;ppnyry<<-,