Способ испытания на прочность магистральных трубопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытаниям на прочность избыточным давлением . Цель изобретения - сокращение времени испытания, уменьшение загрязнения окружающей среды и расхода испытательной жидкости. Участок испытуемого трубопровода освобождают от рабочей среды, заполняют испытательной жидкостью, регистрируют появление разрыва. Герметизируют разрыв с помощью бандажа, повторно создают испытательное давление и снова регистрируют разрыв, затем герметизируют его и так пока не проходят.весь участок трубопровода, после чего производят ремонт сразу всех дефектных мест. 1 ил. с $
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК л)4 G 01 N 3/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4193995/25- 28 (22) 12.02,87 (46) 30.09.88. Бюл. и 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (72) А.Г.Гумеров, Д.Ф.Ихсанов, Х.А.Азметов, З.С.Гильмияров и А.П.Конев (53) 620.165.29(088.8) (56) Правила испытания линейной части действующих магистральных нефтепроводов, РД 39-30-859-83, 1983, (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ
МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к испыта„„SU„„1427222 А1 ниям на прочность избыточным давлением. Цель изобретения — сокращение времени испытания, уменьшение загрязнения окружающей среды и расхода испытательной жидкости. Участок испытуемого трубопровода освобождают от рабочей среды, заполняют испытательной жидкостью, регистрируют появление разрыва. Герметизируют разрыв с помощью бандажа, повторно создают испытательное давление и снова регистрируют разрыв, затем герметизируют
его и так пока не проходят. весь участок трубопровода, после чего производят ремонт сразу всех дефектных мест.
1 ил °
1427??2
ВНИИПИ Заказ 4845/38 Тираж 847 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к способам испытаний на прочность избыточным давлением, н частности, действующих нефтепроводов.
Цель изобретения — сокращение времени испытания, уменьшение загрязнения окружающей среды и расхода испытательной жидкости путем обеспечения выявления нескольких разрывов за одно 10 заполнение трубопровода.
На чертеже представлен участок испытуемого трубопровода.
Способ испытания на прочность магистральных трубопроводов осуществля- 15 ется следующим образом.
Иэ участка испытуемого трубопровода 1 с помощью разделителя вытесняют рабочую жидкость (продукт перекачки) и заменяют ее испытательной жидкос" 20 тью, например водой, закрывают задвижки 2, которые огранивают испытуемый участок. Затем создают испытательное давление с помощью опрессовочного агрегата и визуально регистрируют появление разрыва трубопровода 1, давление при разрыве трубопровода падает.
Дефектное место трубопровода 1 гергерме тизируют — накладывают временный 30 бандаж 3, выполненный в виде разъемной муфты, и повторно создают испытательное давление. При повторном разрыве трубопровода 1 накладывают последующий бандаж 3 и продолжают ис-35 пытания.
Испытания проводят с заданным испытательным давлением и заданным временем выдержки под этим давлением.
После испытания воду иэ испытуемо-40
ro участка трубопровода 1 вытесняют с помощью разделителей на последующий участок или заранее приготовленное место. Затем снимают временные бандажи 3, а поврежденные участки трубопровода 1 заменяют катушками иэ новых труб.
Способ позволяет уменьшить время испытаний магистрального трубопровода, поскольку места повреждений после обнаружения утечек бандажируются и значительная часть опрессовочной воды в трубопроводе сохраняется (трубопровод не опорожняется).
Общий расход опрессовочной воды на проведение испытаний сокращается, так как уменьшается количество полных опорожнений участков нефтепровода.
Поскольку уменьшается количество выходящей опрессовочной воды, содержащей нефть, загрязнение окружающей среды нефтью уменьшится.
Формула изобретения
Способ испытания на прочность магистральных трубопроводов, заключающийся в том, что трубопровод заполняют испытательной жидкостью, создают в нем испытательное давление, регистрируют дефект по появлению разрыва в трубопроводе, повторно создают испытательное давление и регистрируют дефект, сливают жидкость из трубопровода и ремонтируют его в местах разрыва, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени испыта-. ния, уменьшения загрязнения окружающей среды и расхода испытательной жидкости, после каждой регистрации дефекта осуществляют временную герметизацию разрыва при наличии в трубопроводе испытательной жидкости, а слив жидкости и ремонт во всех местах разрыва осуществляют после регистрации последнего дефекта.