Регулятор соотношения газ-воздух
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 24с, 2
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 115
Ю. Г. Корнилов и В. М. Толстов
РЕГУЛЯТОР СООТНОШЕНИЯ ГАЗ-ВОЗДУХ
Заявлено 24 октября 1959 г. 3a ¹ 642038/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 22 за 196! г, Известны схемы регулирования горения в топках паровых котлов с использованием электромеханической или электрогидравлической автоматики, предусматривающей воздействие на изменение подачи топлива и воздуха в топку, Однако применение известных регулирующих устройств соотношения топливо-воздух не обеспечивает одновременное воздействие на исполнительные механизмы.
Особенность изобретенного регулятора соотношения газ-воздух заключается в том, что, с целью одновременного воздействия на исполнительные механизмы, подающие в топку газ и воздух, а также с целью исключения обрыва факела и хлопков при резких изменениях нагрузки, он выполнен в виде двух раздельных камер, в которых помещены сильфоны с клапанами, причем полости сильфонов и камеры соединены между собой каналами и регулирующими винтами.
На чертеже показан регулятор в разрезе.
Описываемый регулятор состоит из двух блоков 1 и 2, сдвигающих по времени соответственно импульсы, воздействующие на органы подачи топлива и воЗдуха. Изменение нагрузки котла воспринимается регулятором давления пара, Его выходной пневматический импульс по трубкам 3 и 4 поступает в камеры 5 и б. При увеличении паросъема с котла импульсное давление регулятора давления пара увеличивается.
его действие в камере 5 приводит к сжатию сильфона 7, в результате чего открывается полностью шариковый клапан 8 и через него по трубке 9 это давление сразу передается на мембранный сервомотор подачи газового топлива.
Одновременно повышение импульсного давления регулятора давления пара в камере б через отверстия 10 передается внутрь сильфона ll, что вызывает его растяжение и закрывание шарикового клапана 12, задерживающего подачу управляющего импульса по трубке 13 к сервомотору воздуха. Благодаря наличию отверслия 14, величина открывания № 1.42724
> Ф. ФМ" ;г Ы! которого регулируется вентилем 15, газ из камеры б поступает в полость;1б. В p6t3(5+тате;этого перепад давления в сильфоне 11 уменьшаетоя, растяжени сильфона убывает, и шариковый клапан 12 открывается, обеспйчй1Гая увеличение импульсного давления, подаваемого на орган реоу тй хаваиаа воздуха. Падение давления в камере б блока топлива.приводит к"закрыванию шарикового клапана 8, поскольку при этом сильфон 7 растягивается — давление внутри него больше, чем снаружи. В результате этого уменьшение импульсного давления не будет передаваться в первый момент на орган подачи топлива и изменение его расхода будет задерживаться. Благодаря наличию отверстия 17, соединяющего наружную и внутреннюю полости сильфона 7, газ будет перетекать через отверстие, сводя перепад давления на сильфоне к нулю, что приводит к открыванию шарикового клапана 8 и к передаче уменьшенного импульсного давления по трубке 9 на орган подачи топлива.
Задержка изменения подачи топлива осуществляется игольчатым вентилем, допускающим регулировку открытия.
При установившемся режиме, когда перепады давлений на сильфонах 7 и 11 равны нулю, шариковые клапаны 8 и 12 открыты и дают возможность беспрепятственно передавать импульсные давления от регулятора давления пара на сервомоторы подачи топлива и воздуха.
Описываемый регулятор может применяться в схемах автоматики горевия в топках паровых котлов и в схемах автоматики горения любых агрегатов.
Предмет изобретения
1. Регулятор соотношения газ-воздух, снабженный сильфонами, отличающийся тем, что, с целью одновременного воздействия на исполнительные механизмы, подающие в топку газ и воздух, он состоит из двух раздельных камер, в которых помещены сильфоны с укрепленными на них клапанами, причем в одной камере импульсное давление создается внутри сильфона, а в другой — снаружи сильфона.
2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что для уравновешивания давления во внутренних полостях сильфонов и камерах, в которых они помещены, полости и камеры соединены между собой каналами и регулирующими винтами. № 142724
/Ч сарймотору раслооа
Ю д
/ ! ! (Om регуяятсуа
Яааяение пара
Июуяьсног оаояение
h сербоматору расхода гага