Предохранительное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ, СОВЕТСКИХ
СО(.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (д11 4 С 05 С 15/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3983936/24-24 (22) 29.11.85 (46) 30.09.88. Бюл. У 36 (72) Ю.П.Афанасьев и И.П.Бажева (53) 621-.327 (088.8) (56) Патент США У 2720601, кл. 310-69, 1953.
Авторское свидетельство СССР .У 978610, кл. G 05 G 15/08, 1981. (54)(57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установленный на валу привода корпус со штифтами и с цилиндрическим хвостовиком, íà icoтором установлен инерционный диск, сопряженный с помощью установленных на нем цилиндрических пальцев со скошенными участками с штифтами корпуса, конечный выключатель, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения удобства эксплуатации, пальцы снабжены дополнительными скошенными участками, сопряженными со штифтами корпуса с образованием
/ вместе с основными скошенными участками двусторонних клиньев, а на концах двусторонних клиньев выполнены упоры для сопряжения со штифтами корпуса.
1427353
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических системах управления.
Цель изобретения — повышение удоб5 ства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображено предохранительное устройство; на фиг.2 — вид А на фиг.1.
Предохранительное устройство содержит установленный на. валу 1 привода корпус 2 со штифтами 3 и с цилиндрическим хвостовиком 4, на котором установлен инерционный диск 5, сопряженный с помощью установленных на нем 15 цилиндрических пальцев 6 со скошенными участками 7 со штифтами 3 корпуса 2, конечный выключатель 8.
Пальцы 6 снабжены дополнительными скошенными участками 9, сопряженными со штифтами 3 корпуса 2, с образованием вместе с основными скошенными участками 7 двусторонних клиньев 10, на пальцах двусторонних клиньев 10 выполнены упоры 11 для сопряжения со 25 штифтами 3 корпуса 2.
Пружины 12 надеты на пальцы 13, один конец каждого из которых запрессован в отверстия инерционного диска
5, а другой конец свободно расположен в отверстии поперечины 14. Поперечина 14 свободно надета на хвостовик 4 и поджата гайками l5.
Предохранительное устройство работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 1 клинья 10 находятся между штифтами 3 корпуса 2. При возникновении стопорной перегрузки на ведущем валу 1 под воздействием силы инерции инерционного диска 5 клинья 10 выходят из зазора между штифтами 3 корпуса 2.
Вследствие этого подпружиненный инерционный диск 5 перемещается вправо, воздействует на конечный выключатель
8, дающий команду на отключение электродвигателя ° После исчезновения перегрузки на валу 1 под воздействием пружин 12 происходит самовоэврат инерционного диска 5 с клиньями 10 в исходное положение.
Наличие упоров 11 на клиньях 10 с не дает полностью выходить последним из зазора между штифтами 3 корпуса 2, а применение двусторонних клиньев 10 придает устройству универсальность при возникновении разнополярных перегрузок. 1427353
Фиг.2
Составитель T- Задворнан
-Редактор И.Товтин Техред Л.Сердюкова Корректор N.> аксимиз@ неп
Заказ 4851/44
Тираж 866 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4