Кран мостового типа с гидравлическим приводом механизма подъема

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35b, 1oi

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ПосЭписная группа Ж 154

А. Ю. Шпигель, В. М. Левиев, В. E. Гора и А. Г. Ерофеев

КРАН МОСТОВОГО ТИПА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА

Заявлено 13 апреля !961 г. за Ке 726334/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» за Х 22 за 1961 г.

Основное авт. св. Ке 123301 от июня 1959 г. на имя В. Е. Гора, Л. Г Пантелеймонова, И. Ф. Сагизлы и Ф. П. Шпигель.

В основном авт. св. М 123301 предложен кран мостового типа с гидравлическим приводом механизма подъема, выполненный в виде питаемых от электронасосной установки гидравлических толкателей с двухсторонними штоками, связанными с рабочим органом. Причем полости цилиндров толкателей соединены между собой последовательно Однако гидравлическая схема по авт. св. М 123301 требует проведения периодической подпитки замкнутых контуров трубопроводов, связывающих между собой гидравлические цилиндры и мультипликаторы, через специальную подпиточную систему, Подпитки должны производиться путем последовательного открывания десяти приходных кранов, которые должны быть установлены перед каждым из десяти обрывных клапанов подпиточной системы, что будет отнимать у крановщика много рабочего времени и требовать периодической остановки крана для производства подпитки, что в конечном счете может привести к перегреванию металла в обслуживаемых краном нагревательных колодцах и к нарушению ритма прокатки всего цеха. В схеме не предусмотрено стопорение поднятого груза с помощью механических стопоров.

В известной установке удержание груза в поднятом состоянии производится посредством установки трехпозиционных золотников. Такое стопорение ненадежно, так как при значительной грузоподъемности напольнокрышечного крана масло будет выдавливаться в зазоры между корпусом трехпозиционного золотника и его плунжером, что приводит к самопроизвольному опусканию поднятого груза.

Предлагаемый кран мостового типа указанных недостатков не имеет. Это достигается тем, что, с целью обеспечения синхронного перемещения рабочих органов, . гидротолкатели подключены в гидросистему № 14273б параллельно, а для стопорения рабочих органов с грузом в поднятом состоянии штоки гидроцилиндров блокируются механическими подпружиненными захватами, снабженными гидроразмыкателями, подключенными в общую гидросистему.

На чертеже изображена предлагаемая гидравлическая схема механизма подъема с гидравлическим приводом.

Механизм подъема состоит из электродвигателя 1, насоса 2, маслобака 8, обратного клапана 4, предохранительного клапана 5 с переливным золотником, манометра 6, четырех трехпозиционных золотников 7, 8, 9 и 10, обратных клапанов ll и 12, дросселей 18 и 14 гидроразмыкателей 15, 1б, 17 и 18 с четырьмя механическими стопорами 19, приводимыми в действие пружинами 20 и 21, трубопроводов и гибких шлангов высокого давления 22, восьми гидравлических цилиндров 28, конечных выключателсй 24, 25 и 26, направляющих 27 стопора 19. При нажатии на кнопку «спуск» включается электродвигатель 1, приводящий в действие насос 2, и катушка трехпозиционного золотника 8, переключающая своим втягивающимся сердечником золотник 8 в правое положение. Масло под давлением поступает через обратный клапан 4, золотник 8, трубопроводы и гибкие шланги в гидроразмыкатели 15 и lб. Гидроразмыкатели, сжимая пружины 20 и 21, опускают стопоры 19 вниз и освобождают истоки гидроцилиндров 28. При этом замыкаются контакты конечного выключателя 2б, включенные в цепь катушки золотника 7, и дается электрический сигнал на срабатывание последнего.

Катушка втягивает свой сердечник, который перемещает золотник 7 влево. Масло начинает поступать в четыре гидроцилиндра 28, в результате чего происходит опускание захвата. Скорость опускания регулируется дросселем 14 При нажатии на кнопку «подъем» включаются электродвигатель 1, приводящий насос 2, и катушка трехпозиционного золотника 7, перемещающая своим сердечником золотник в правое положение. Масло под давлением, регулируемым предохранительным клапаном 5, поступает по напорным трубопроводам через обратный клапан 4, золотник 7, обратный клапан 12 и дроссель 14, трубопроводы и гибкие шланги высокого давления в четыре гидроцилиндра 28. Под действием перемещающихся штоков гидроцилиндров происходит подьем захватов крана. При этом замыкаются контакты конечного выключателя 24, включенные в цепь катушки золотника 8, и дается электрический сигнал для срабатывания последнего. Катушка втягивает свой сердечник, который перемещает золотник 8 влево. Масло, поступая через золотник 8 в гидроразмыкатсли 15 и Iá, заставляет двигаться их штоки вверх, благодаря чему срабатываются механические стопоры 19.

Предмет изобретения

1. Кран мостового типа с гидравлическим приводом механизма подъема по авт. св. № 123301, отличающий ся тем, что, с целью обеспечения синхронного перемещения рабочих органов, гидротолкатели подключены в систему параллельно.

2. Кран по п. 1, отличающий ся тем, что, с целью стопорения рабочих органов с грузом в поднятом состоянии, штоки гидроцилиндров сблокированы с механаическими подпружиненными захватами, снабженными гидроразмыкателями, подключенными в общую гидросистему.

Л 142736