Мостовой грузоподъемный кран с траверсой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35b, ()4 № 142737 (,1, (Д е5()

Г Л ТЕ; i i " Î

1ГХЬЬ1":ЕСИН % 1

Б1 Р (;. -г:

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 154

А. Ю. Шпигель, В. Е. Гора и П. Н. Рыбкин

МОСТОВОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН С TPAВЕРСОЙ

Заявлено 11 мая 1961 г. за Л 729804/27 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 22 за 1961 г.

Известны мостовые грузоподъемные краны бывшего завода «Стальиост» (г. Москва) с траверсой и тележкой.

Тележка расположена вдоль оси моста и имеет увеличенную длину (габариты по длине), последнее и является их недостатком.

Мостовой грузоподъемный кран с траверсой, выполненный согласно изобретению, лишен этого недостатка. Таким образом, предложенный кран имеет меньшие габариты и вес тележки при сохранении устойчиього равновесия траверсы во время работы. Это достигнуто за счет выполнения телехкки крана из нормальной грузовой тележки с одним барабаном и соединенной с ней шарнирными тягами опорной тележки. Опорная тележка несет уравнительные и отклоняющие блоки полиспаста подвески, канат которого навивается на барабан грузовой тележки.

На чертеже изображена схема предложенного мостового грузоподъемного крана с траверсой.

Кран состоит из моста 1, грузовой тележки 2 с одним барабаном и опорной тележки 3.

Для внутрицеховой транспортировки длиномерных гибких грузов, например проката и труб, требуются грузоподъемные краны с траверсой, имеющей несколько крюков, расположенных таким образом, чтобы расстояние между ними не позволяло транспортируемому материалу выгибаться и получать остаточные деформации.

В зависимости от требований технологии траверса может располагаться вдоль и поперек пролета крана.

Условия устойчивого равновесия траверсы требуют, чтобы точки ее подвеса были максимально удалены друг от друга.

Это условие предопределяет весьма большую базу тележки крана с траверсой, расположенной вдоль пролета крана, или весьма большую колею тележки — при расположении траверсы поперек пролета крана, т. е. вдоль цеха.

В обоих случаях тележки получаются очень громоздкими и тяжелыми, что, в свою очередь, влияет на геометрические параметры мосга крана (база, высота и т. и.). № 142737

При очень длинных траверсах (более 12 — 15 м) на кранах с траьерсой вдоль пролета устанавливают две тележки, а траверсу, располо>кенную поперек пролета, подвешивают к двум кранам. Неудобства таких решений и их экономическая нецелесообразность очевидны. Предло>кенный мостовой грузоподъемный кран с траверсой относится к кранам с траверсой, расположенной вдоль пролета.

Траверса имеет длину боее 15 и. Условие устойчивого равновесия требует, чтобы расстоянием между точками ее подвеса было нг менее 9,и.

Для того чтобы не создавать громоздкую тележку, предлагаегся вторую точку подвески траверсы разместить под специальным двухколесным прицепом опорной тележки 3, шарнирно соединяемой с основной тележкой посредством легкой решетчатой фермы 4.

Нормальный механизм подъема, состоящий из приводя>цего электродвигателя, редуктора, барабана, подвески, уравнительного блока 5 и тормоза, располагается на основной грузовой тележке 2 соответству«ющей грузоподъемности. На опорной тележке 3 располагаются только уравнительный блок б и отклоняющие ролики 7. Канаты, на которых подвешиваются крюки, наматываются на один и тот же барабан, расположенный на основной тележке.

Предложенный мостовой грузоподъемный кран рекомендован для внедрения машиностроительному заводу.

Предмет изобретения

Мостовой грузоподъемный кран с траверсой, расположенной вдоль моста крана, о т л и ч а ю гц и и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса тележки при сохранении устойчивого равновесия траверсы, тележка крана выполнена из нормальной грузовой тележки с одним барабаном и соединенной с ней при помощи шарнирных тяг опорной тележки, несущей уравнительные и отклоняющие блоки полиспаста подвески, канат которого навивается на барабан грузовой тележки. № 142737

Составитель Ф, И. Глазков

Редактс» М. А. М очко р Текред А. А. Камышникова Корректор В. Андрианова

Поди. к печ. 12.!-62 г. Формат бум. 70,108>/ 6 Объем 0,26 изд. л.

Тираж 1550 Цена 5 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2, 6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, I4.