Пружинно-контактный динамометр к козловому крану
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 35b, 3,„
Ло 142739
ССГB С ЯЗЗ! (9
NATL„,". I, ТГХЦИ.-1 „-;;дц
В!% .ÈÝTt:È
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11одпн(ни» ep((IIIHI Л 154
А. С. Коваленко
ПРУЖИННО-КОНТАКТНЫЙ ДИНАМОМЕТР К
КОЗЛОВОМУ КРАНУ
>ни .н нн 31 мир и (961 и. 33 М 724459, 2 I l в Ьоми нк Hi) н. ни н инни ннннй и о крытий нри (лни. и Минни(ров ГС(.I
Онуб. икннннн и «пнин»лени ииипн г. нийв Xi ЗЗ н П16 . и
Известны пружинно-контакт ы динамомегры к козловым кранам, осуществляющие ограничение превышения грузоподъемности, состоящие из подпружиненной опоры, смонтированной па тали подвижной тележки, и уравнителы(ого блока с прим HCHH(спгHB, IüHb!. .,IBìïoâûx панелей.
Отличительной особенностью описываемого пружинно-контактного динамомстра является то, что его уравнительный блок снабжен стержнем, подпружиненным непосредственно на кожухе барабана тали, а с
HOXIOFHbIO HBKл3дывающеЙся FIB HpjiKIIHX шайоы, снабженной I(OHTBKтом, передаются посредством датчика весовые показатели в кабину крановщика и на щит-указатель, видимый в дневное и ночное время.
Динамометр такой конструкции обеспечивает па;((жный контроль за поднимаемым грузом.
1-13 фиг. 1 изображен описываемый пружинно-I OH(BI(TFIbIII динамометр, смонтированный на кожухе барабана тали: на (риг 2 — схема динамометра в нерабочем сотоянии; на фпг. 3 то .кс, в рабочем состоянии.
В oHIIcb(eacмом динамометре пружина 1 опираетс» ца полку 2, приваренную к кожуху тали 8, которая перемещается по балке козлового крана. Через отверстие B Ilo.II e 2 H lip/" IIH 1 Hpoll) IUCH стерж(IHb 4, н3 одном конце которого укреплен уравнительный блок 5. Другой конец стержня гайкой 6 упирается в шайбу 7, размещенчую (3 пружине, На полке 2 установлена панель 8, Н3 которой смонтированы датчики 9 и конечный выключатель 10.
В зависимости от поднимаемого краном груза, 3 следовательно, степени сжатия пружины шайба 7 своим контактом 11 взаимодействует с тем или иным датчиком. Вследствие этого загораются сигнальные лампы 12, которые установлены в кабине крановщика, а также на щите-указателе, подвешенном к барьеру у кабины крана. Щит-указатель
2 дублирует показания сигнальных лампочек в кабине крановщика и предназначен для контроля поднимаемого груза весовщиком или стропильщиком.
Пружина 1 тарируется контрольными гирями. В соответствии с величиной сжатия пружины в зависимости от веса груза датчики 9 на панели 8 устанавливают на определенной высоте. Так, например, при взаимодействии контакта 11 с первым датчиком загорается соответствующая ему лампочка, что указывает на определенный вес на крюке тали. При взаимодействии контакта 11 со вторым датчиком загораются две лампочки, что указывает на больший вес, определяемый согласно предварительной тарировке пружины и т. д. При нажатии контакта 11 на последний датчик горят все лампы, а при перегрузке крана стержень этого последнего датчика упирается в конечный выключатель 10, посредством которого разрывается электрическая цепь управления талью, и работа крана прекращается, а в кабине крановщика и на щите-указателе загораются красные лампы.
Описываемый пружинно-контактный динамометр предчазначен для козловых кранов, работающих на площадках при переработке различных грузов, в том числе и контейнеров.
При работе крана на контейнерных площадках можно определять, поднимается порожний или груженый контейнер. Кроме того, при применении пружинно-контактного динамометра такой конструкции исключена перегрузка крана, которая часто влечет за собой поломку его механизмов. Благодаря установке лампочек в кабине крановщика, а также лампочек на щите-указателе, видимом в дневное и ночное время и установленном у кабины крана, создается возможность контроля за поднимаемым грузом как со стороны крановщика, так и со стороны персонала, обслуживающего грузовую площадку крана.
Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс в своем заключении отмечает, что предлагаемый пружинно-контактный динамометр является работоспособным и может быть применен в тех случаях, когда допустима погрешность определения веса поднимаемого груза на 5 — 10 /0.
Предмет изобретения
Пружинно-контактный динамомстр к козловому крану осуществляющий ограничение превышения грузоподъемности, состоящий из подпружиненной опоры, смонтированной на тали подвижной тележки, и уравнительного блока с применением сигнальных ламповых панелей, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических усилий и обеспечения контроля за поднимаемым грузом его уравнительный блок снабжен стержнем подпружиненным непосредственно на кожухе оарабана тали, а с помощью накладывающейся на пружину шайбы, снабженной контактом передаются посредством датчика весовые показатели в кабину крановщика и на щит-указатель, видимый в дневное и ночное время,,№ 142739
Фиг 2 № 142739
Со<агава <сill> 10, С. Пухов
Редактор Л. М. Струве! схрс,< 11 !l. 1(урилко
1(орректор П. А. Евдокимов
Г1одп. к печ 6 11-62 г
Зак. !06(Формат бум. 70/!08 /гв
1 ираж !380
I Ih II lIptt 1(<о<итоге II0 делам изобретений It открытий нри Говстс Министров СГСР
Москва, Центр. М. Чсркас< кий ttt.p., д. 2/6.
Обьсм 0.35 изд..
1!сна < ко«
Тиио<рафил IJETI1 Ко<митста Ito делам изобретений н открытий
«ри (.овстс Министров ГСГР, Москва, Петровка, I- 1