Устройство для счета автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам контроля подвилсных средств и может быть использовано для автоматического О, контроля наличия и счета автомобилей на платных стоянках. Цель изобретения - упрощение конструкции и повьппение точности счета. Устройство содержит генератор 1, датчик 2, делитель частоты 3, селективный усилитель 4, дифференциальный усилитель 5, делитель 6 напряжения, детекторы 7 и 8, компаратор 9, дифференцируюпсий элемент 10, одновибратор 11, компаратор 12, блок синхронизации 13, сигнализатор 14, счетчики 15 и 16, элемент ИЛИ 17, усилитель 18 и исполнитель- | ньй блок 19..Устройство позволяет точнее определить число автомобилей путем введения цепей защиты от фальси- § фикации счета. 1 ил. (Л

(gl) 4 G 08 G 1/065 сцр(р(т,уу у, ь-:

В -С - Ы. .. 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф ф СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4205726/24-24 (22) 04.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. М 36 (71) Научно-производственное объединение "Узавтотранстехника" .(72) Л. А. Ахметов, Е. М. Михайлов и В. С. Ким (53) 621.374.32(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1123042, кл. G 07 С 5/08, 1983.

Авторское свидетельство СССР

У 1048499, кл. G 08 С 1/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к средствам контроля подвитых средств и может быть использовано для автоматического

„„SU„„1427406 А 1 контроля наличия и счета автомобилей на платных стоянках. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение точности счета. Устройство содержит генератор 1, датчик 2, делитель частоты 3, селективный усилитель 4, дифференциальный усилитель 5, дели" тель 6 напряжения, детекторы 7 и 8, компаратор 9, дифференцирующий элемент 10, одновибратор ll, компаратор

12, блок синхронизации 13, сигнализатор 14, счетчики 15 и 16, элемент

ИЛИ 17, усилитель 18 и исполнительный блок 19. Устройство позволяет точнее определить число автомобилей пуР тем введения цепей защиты от фальси- ж фикации счета. 1 ил.

1427406

Изобретение относится к контролю подвижных средств и может быть ис.пользовано для автоматического контроля наличия и счета автомобилей на

;платных стоянках.

Целью изобретения является упро щение конструкции и повышение точности счета путем введения .цепей защиты от фальсификации результатов сче- 10 та.

На чертеже изображена структурная схема устройства.

Устройство содержит генератор 1,,датчик 2, делитель 3 частоты, селек- 15 тивный усилитель 4, дифференциальный усилитель 5, делитель 6 напряжения, первый 7 и второй 8 детекторы, первый компаратор 9, дифференцирующий элемент

10, одновибратор 1 1, второй компара- 20 тор 1 2, .блок 13 синхронизации, сигна,лизатор 14, первый 15 и второй 16 ,счетчики, элемент HJIH 17, усилитель

;18 и исполнительный блок 19.

Датчик 2 состоит иэ передающей и 25 приемной частей (излучателя и приемника), которые установлены в створе ворот платной стоянки автомобилей под грунт и подключены к остальной схеме через коммутационный разъем. 30

Исполнительный блок 1 9 выполнен в виде электромеханического счетчика, например, типа А-440.

Устройство работает следующим об" разом.

При прохождении автомобиля через створы ворот улучшается прохождение

:. электромагнитной волны от передающей .и приемной частей датчика 2. Частота излучателя определяется генера тором 40

1. Селективный. усилитель 4 фильтрует сигнал с датчика по частоте ° С помо" щью элементов 5 и 6 полезный сигнал усиливается по амплитуде. Детекторы

7 и 8 выделяют низкочастотные состав- 45 ляющие сигналов с выхода делителя 6 напряжения и дифференциального усилителя 5. С выхода детектора 8 сигнал поступает одновременно на прямой вход компаратора 9 и на инверсный вход компаратора 12. На компараторе

9 сравниваются два сигнала: с выхода детектора 7 и U „ с выхода детектора 8. Сигнал, выданный компаратором 9, дифференцируется элементом 10, нормируется по длительности одновибратором ll и поступает на вход делителя 3 частоты, в качестве которого может быть использован счетчик с пересчетом на два. Затем с выхода делителя частоты сигнал через схему ИЛИ 17 и усилитель 18 мощности поступает на исполнительный блок 19.

Исходное состояние устройства, т.е, автомобиль отсутствует:

Ue»rH UAо q°Когда автомобиль проезжает в створе ворот, U Ä Ä становится больше

U„»„, на выходе компаратора 9 логический перепад, при этом срабатывает сигнализатор 14 «» логический импульс направляется по цепи 10, 11, 3, 17, 18, срабатывает исполнительный блок

19, Счетчик 15 по входу запирается.

На выходе компаратора 12 присутствует логический сигнал, который запирает по входу установки счетчик 16.

Блок !3 синхронизации вырабатывает прямоугольные импульсы с частотой

100 Гц, которые постоянно поступают на счетчики 15 и 16. Последние выполняют функцию защиты устройства от фальсификации счета. .Счетчик 16 выполняет функцию защиты при коротком замыкании на кабеле датчика и отсоединении разъема датчика от устройства ° Если выполняется условие Ue r U „, на входе установки счетчика 16 появляется разрешающий логический сигнал и счетчик

16 через каждые 8 с вырабатывает импульс, который через схему ИЛИ 16 и усилитель 18 поступает на исполнительный блок 19 и увеличивает его показания, Диспетчер тут же восстанавливает устройство в рабочее состояние, потому что ему невыгодно, чтобы показатели исполнительного устройства увеличивались в доход государства при отсутствии автомобиля.

Время срабатывания можно регулировать по усмотрению изготовителя и по месту пользования.

Счетчик 15 выполняет функцию защиты от длительного наложения металлической массы на датчик. Так, цепь, состоящая иэ блоков 10, 11, 3, 17, 18, 19, срабатывает только от,логического перепада на выходе компаратора

9. Если же автомобиль стоит в створе ворот или наложена металлическая масса (лист), в створе постоянно горит сигнализатор 14 (аварийная ситуация), присутствует разрешающий логический сигнал по установочному входу счетчика 15 и через каждую минуту по цепи

17, 18 срабатывает исполнительный

14274

Составитель В. Скворцов

Редактор Е. Копча Техред М.Ходанич Корректор В. Бутяга

Заказ 4855/47 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 блок 19, при этом увеличиваются показания счетчика в сторону увеличения (в пользу государства). Диспетчер тут же сам оперативно убирает метал5 лический лист. Время срабатывания можно регулировать.

Если ворот двое, а..е. направления въезда и выезда строго разграничены, устанавливают либо знак, указывающий 10 направление въезда и направление выезда, либо показывают направление стрелок прямо на асфальте. В этом случае устанавливают двухканальную систему, т.е. каждый канал содержит 15 устройство, показанное на чертеже.

Конструктивно устройство выполне-. но по двухканальной системе в целом. одном корпусе. При наличии двух ворот счетчик 3 деления не производит, т.е. 2р ключ замкнут (условно показан на чер. теже) .

Если ворота на стоянке одни, т.е. . въезд и выезд производится через одни и те же ворота, то используется одно- 25 канальное устройство, изображенное на чертеже. В этом случае любой въехавший автомобиль и любой выехавший автомобиль считается как один автомобиль и исполнительное устройство yse- 3p личивает.показание на единицу. Практика эксплуатации показывает, что доход увеличивается по сравнению с ручным способом.

t.э5

lTpH резком континентальном климате, когда температура изменяется в предее лах от + 45 до — 45, возможны отказы. Чтобы этого не происходило, в; датчике 2 между излучателем и приемником введена обратная связь.

Предлагаемое устройство счета.ав,томобилей позволяет точнее определйть

:ежедневную выручку от пользования платной стоянкой, повьппает финансо- -45 .вую дисциплину кассиров-контроллеров.

06

Формулаизобретения

Устройство для счета автомобилей, содержащее генератор, датчик, первый и второй детекторы, первый компаратор, выход которого соединен с входом дифференцирующего элемента, второй компаратор, усилитель и элемент

ИГП1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности счета, в него введены селективный усилитель, дифферен" циальный усилитель, делитель напряжения, одновибратор, делитель частоты, первый, второй счетчики, блок синхро" низации, сигнализатор и исполнительный блок, выход генератора импульсов подключен к входу датчика и через делитель напряжения — к входу первого детектора и к первому входу дифференциального усилителя, выход которого через второй детектор соединен с первьми входами первого и второго компараторов, выход датчика .через селективный усилитель подключен к второму входу дифференциального усилителя, выход первого детектора соединен с вторым входом первого компаратора, выход которого подключен к входу сигнализатора и к установочному входу первого счетчика, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ, выход второго компаратора подключен к установочному входу второго счетчика, выход которого соединен с вторым входом элемента ИЛИ, выход которого через усилитель подключен к входу иеполнительного блока, выход дифференцирующего элемента через последовательно соединенные одновибраторы и делитель частоты подключен к третье" му входу элемента ИЛИ, выход блока синхронизации соединен со счетными входами первого и второго счетчиков, второй вход второrо компаратора является входом устройства.