Ротор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - улучшение энергетических характеристик . На валу ротора установлено ярмо 2, навитое из ленты на ребро с зазорами между витками. Зубцовая зона состоит из поперечно-гофрированных зубцов 3 и установленных между ними продольно-гофрированных зубцов. В радиальном направлении гофры имеют различную высоту - высокие гофры 4 н низкие гофры 5. Концы высоких гофр установлены между витками ярма 2. В пространстве между двумя видами зубцов имеются пазы ротора, заполненные расплавом алюминия и образующие стержни и кольца 9 к.з. обмотки. Изобретение позволяет увеличить КПД машины. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц1) 4 Н 02 К 1/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4152426/24-07 (22) 25. 11. 86 (46) 30.09.88. Бюл. К- 36 (71) Харьковский авиационный институт им. Н.Е.Жуковского (72) А.И.Яковлев и И.П.Копылов (53) 621.313 ° 04 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 4093488, кл. Н 02 К 1/26, 1986. (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ MAIIIHHbl (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения улучшение энергетических характеристик. На валу ротора установлено ярмо

ÄÄSUÄÄ 1427489 А 1

2, навитое из ленты на ребро с зазорами между витками. Зубцовая зона состоит иэ поперечно-гофрированных зубцов 3 и установленных между ними продольно-гофрированных зубцов. В радиальном направлении гофры имеют различную высоту — высокие гофры 4 и низкие гофры 5. Концы высоких гофр установлены между витками ярма 2. В пространстве между двумя видами зубцов имеются пазы ротора, заполненные расплавом алюминия и образующие стержни и кольца 9 к.з. обмотки. Изобретение позволяет увеличить КДД машины.

6 ил °

1427489

Изобретение относится к электротехнике, конкретно — к конструкции беэотходного в изготовлении короткозамкнутого ротора асинхронного двига5 теля, преимущественно ротора электродвигателей единой серии.

Цель изобретения — улучшение энергетических характеристик.

На фиг ° 1 изображен ротор, продоль- 1р ный разрез; на фиг.2 — вариант исполнения ярма и зубцовой зоны; на фиг.3 " форма гофрированных зубцов; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.5 и. 6 — соответственно продольно 15 гофрированный относительно оси ротора зубец и форма короткозамкнутых стержней.

На валу 1 ротора установлено ярмо

2, навитое из ленты на ребро с зазорами между витками (фиг.1) . Зубцовая зона выполнена из гофрированных перпендикулярно оси ротора зубцов 3.

При этом гофры имеют различную высоту в радиальном направлении — высокие 25 гофры 4 и низкие гофры 5 (фиг.2, 3) .

Концы высоких гофр 4, обращенные к валу, установлены между витками ярма 2 (фиг.2). Между двумя соседними поперечно-гофрированными зубцами 3 Зр установлены продольно-гофрированные зубцы 6, на концах которых выполнены выступы 7 для скрепления с торцами ярма 2 (фиг.4, 5).

В пространстве между двумя видами зубцов 3 и 6 образованы пазы ротора, заполненные расплавом алюминия, образуя стержни 8 обмотки и короткозамыкающие кольца 9. Стержни 8 обмот- 4р ки имеют вид, изображенный на фиг.6, Выступы 10 и 11 входят в соответствующие пустоты между разновеликими зубцами 4 и 5, а также между витками ярма 2. Они образованы в процессе за- 45 ливки пазов ротора и витков ярма 2.

Работа описанного ротора происходит следующим образом.

При включении тока в обмотки возбуждения статора образуется бегущее магнитное поле, которое проникает че-рез воздушный зазор в магнитопровод ротора, пересекая стержни 8 обмотки.

В них индуцируется электрический ток, который возбуждает свое магнитное поле. Последнее, взаимодействуя с основным полем машины, создает силу, приводящую во вращение ротора. Особенность магнитного процесса для данной конструкции в том, что в поперечно-шихтованных гофрированных зубцах уменьшены потери, что ведет к росту .

КПД, а наличие окрытых чередующихся участков зубцов и обмотки в виде открытых выступающих участков между гофрами зубцов способствует улучшению пусковых моментов и снижает сопротивление стержней ротора, что связано с улучшением механической характеристики двигателя на номинальном режиме и уменьшением джоулевых потерь, что, в свою очередь, улучшает

КПД машины. Такое исполнение ротора приближает укаэанные характеристики к характеристикам массивного ротора, но электродвигатели с предлагаемым ротором имеют более высокий КПД, Ф о р м у л а . и з о б р е т е н и я

Ротор электрической машины, содержащий ярмо и эубцовую зону, включаю" щую чередующиеся зубцы иэ продольногофрированной и поперечно-гофрированной ленты, и литые стержни короткозамкнутой обмотки, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучше" ния энергетических характеристик, гофры зубцов из поперечно-гофрированной ленты имеют разную высоту в радиальном направлении, а ярмо выполнено витым с зазорами между витками, причем выступающие части гофр большей высоты расположены в зазорах между витками ярма.

142 )489