Способ изоляции швов кровли крупнопанельных покрытий неэксплуатируемых совмещенных крыш

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 37Ь, 6

Ло 14275! ссср

OILVICAHME ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л3 156

А. М. Сафонов

СПОСОБ ИЗОЛЯЦИИ ШВОВ КРОВЛИ КРУПНОПАНЕЛЪНЫХ

ПОКРЪ|ТИЙ НЕЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ СОВМЕЩЕН НЪ|Х КРЫШ

Заявлено 20 апреля 1961 г. за Ле 727639/29 — 14 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Л!инистров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Uе 22 на 1961 r.

Известны способы изоляции швов мягкой кровли крупнопанельных покрытий неэксплуатируемых совмещенных крыш, заключающиеся в том, что 8 месте стыка вклеивают полосы рулонного материала, отгибая предварительно кверху края ковра, неприклеенные возле стыка, на величину 100 л,и и способы изоляции швов кровли крупнопанельных покрытий крыш, заключающиеся в том, что в стык панели помещают упругие уплотняющие прокладки, которые располагают ниже верха панели и опирают внизу на соответствующие выступы, образуемые уширением низа панели.

Недостатком известных способов является малая степень наде>кности уплотнения швов и, как следствие, небольшая долговечность крыши.

Предложенный, согласно изобретению, способ изоляции швов кровли крупнопанельных покрытий неэксплуатируемых совмещенных крыш лишен этого недостатка. Сущность изобретения заклlo гнется з том, что в каждый поперечный шов крыши на смазанную повер;ш1сть помещают закладную деталь из упруго-эластичного материала. Лета ть своими боковыми уширениями, имеющими форму крыльев,,ерекрывает шов, и после этого деталь сверху покрывают защитным слоем.

IIB фиг. 1 изображена закладная деталь, применяемая при осугцествлении предложенного способа (первый вариант — закладная деталь № 1); на фиг. 2 — шов крыши с закладной деталью № 1; на фиг. 3 — закладная деталь, применяемая при осуществлении предложенного способа (второй вариант — закладная дгталь № 2); на фиг.4-— шов крышки с закладной деталью № 2.

Закладная деталь № 1 изготавливается из пороизола (или другого упр,ro-эластичного пенообразного материала). Основание у деталей 60 мл сделан в 2 раза шире стыка 8 между панелями для то№ 142751 го, чтобы в резулЬтате уплотнения материала при ее установке повысилась герметичность стыка, создались более благоприятные условия л .для; склеивания с боковыми стенками панелей (при примене ип эпй деталй ее следует нриклеивать изольной мастикой 4 не только по верху панелей, но и по боковым сторонам) и для создания более благоприятных условий рработы материала при расширении стыка.

Верхняя часть детали устраивается в виде полуцнлиндра,.ля 10гс, чтобы создать более благоприятные условия для рабогы защитного слоя 5 из изола при отрицательных температурах в случае расширения сгыка: защитный слой имеет форму компенсатора.

Закладная деталь № 2 изготавливается из изола повышенного качсства (или чругого стойкого к атмосферным воздейсгвням резиноподобного материала). Ее геометрическая форма позволяет значительно уменьшить деформации материала в результате расширения или сужения стыка. Защитный слой 5 из мастичного изола также будет иметь благоприятную геометрическую форму в виде компенсатора. Детали ¹ 1 и № 2 взаимозаменяемы, их можно применять и в температурных швах.

Швы заделывают следующим путем: а) по обе стороны стыка наносится мастика — изол 4 полосами шириной по 5 — 6 см, в случае применения детали № 1 мастика — -изол наносится и на вертикальные грани стыка; б) по мастике укладывается деталь № 1 или № 2; в) поверх деталей 1 и 2 наносится защитный слой 5 изола.

Предмет изобретения

Способ изоляции швов кровли крупнопанельных покрытий пеэксплуатируемых совмещенных крыш, с использованием рулонного материала и мастики, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности крыши посредством повышения степени надежности уплотнения шва, в каждый поперечный шов крыши на смазанную поверхность помещают закладную деталь из упруго-эластичного материала, которая своими боковыми уширениями, в форме крыльев, перекрывает шов, и затем покрывают ее сверху защитным слоем. № )42751 юо по