Реверсивный вентильный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано «для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности и качества регулирования. Устройство содержит элемент И 18, один вход которого соединен с выходом узла 16, а другой - с датчиком 17 статического тока. Выход элемента И 18 соединен с входом блока 14 токоограничений. В электроприводе величина пульсаций тока ограничена на уровне ,, уменьшается нагрев электродвигателя и отсутствует ложное срабатьтание токовой защиты. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5l)4 Н 02 Р 5/Qg

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 43 73 233/24-07 (22) 31.32.86 (46) 30,09,88. Бюл. У 36 (75) В.А. Алексеев и А,С, Чернышев (53) 621 .3) 6.718,5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1037400, кл. Н 02 P 5/06, 1980, Электроприводы унифицированные серии ЭПУ 1. Паспорт ИГФР 654674.001

ПС, ВНИИР, 1984. (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано

„„SU„„1427535 А1

° для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности и качества регулирования. Устройство содержит элемент И 18, один вход которого соединен с выходом узла 16, а другой — с датчиком 17 статического тока. Выход элемента И 18 соеди.нен с входом блока 14 токоограничения, В электроприводе величина пульсаций тока ограничена на уровне Х„ уменьшается нагрев электродвигателя и отсутствует ложное срабатывание токовой защиты. 1 ил.

1427535

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу, и может быть использовано в вентилъных электроприводах постоянного и переменного тока.

Целью изобретения является повышение надежности и качества регулирования.

На чертеже приведена схема электропривода.

Реверсицный вентильный электропривод содержит двигатель 1, подключенный к выходу преобразователя 2, задатчик 3 скорости и датчик 4 скорости, подключенные через узел 5 сравнения к регулятору 6 скорости, выход которого через последовательно соединенные нелинейное звено 7„ пере- 20 ключатель 8 характеристик, блок 9 управления и систему 10 импульсно1 фазового управления подключен к входу преобразователя 2, Датчик l) тока соединен с вторым входом блока 9 управления..Второй выход нелинейного звена 7 и второй вход переключателя

8 характеристик соединены через блок

12 переключений, второй вход которого через датчик 13 проводимости тиристоров преобразователя 2 соединен с вторым выходом преобразователя 2, Блок 14 токоограничения, выходом соединенный с выходом регулятора 6 скорости, а входом — с датчиком 4 скорости,,через преобразователь 15 ЭДС соединен с вторым входом нелинейного звена 7. Узел 16 соответствия скорости заданной соединен с выходом узла 5 сравнения. Последовательно соединены датчик 17 статического тока и элемент И 18, при этом второй вход элемента И 18 соединен с вы. ходом узла 16 соответствия скорости заданной, а выход — с вторым входом блока 1.4 токоограничения.

Блоки 5, 6, 7, 8, 12, 13, 14, 15, l6 l8 образуют блок 19 регулирования скорости. Нелинейное звено 7 и преобразователь 15 ЭДС двигателя 1 образуют узел 20 линеаризации характеристик электропривода в режиме прерывистого тока. Коэффициент передачи нелинейного звена 7 обратно пропорционален коэффициенту передачи йреобразователя 2, а коэффициент передачи преобразователя 15 имеет saвисимость U „„ = arcsin Е, где Еотносительная ЭДС двигателя 1, и компенсирует внутреннюю отрицательную связь по ЭДС. Переключатель 8 характеристик служит для согласования реверсивного сигнала блока 19 с нереверсивной регулировочной характерис тикой блока 9, Датчик 17 статического тока выдает сигнал "!" при наличии нагрузки на валу двигателя 1.

Узел 16 соответствия скорости предназначен для выявления соответствия скорости заданному значению.

Электропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии схемы задающее напряжение равно нулю. Равно нулю и напряжение на выходе блока 19 регулирования скорости. Напряжение на выходе преобразователя 2, соответственно, отсутствует и двигатель

1 находится в неподвижном состоянии.

При появлении управляющего сигнала иа выходе задатчика 3 скорости на выходе блока 19 регулирования скорости появляется сигнал, который вызывает изменение углов регулирования преобразователя 2 в сторону . уменьшения. На выходе преобразователя 2 появляется напряжение, по обмоткам якоря двигателя 1 начинает протекать ток и его скорость начинает увеличиваться. Направление вращения .двигателя 1 определяет блок 12 в зависимости от полярности входного сигнала, снимаемого с выхода узла 20 линеаризации. При достижении скорости двигателя 1 узел 16 соответствия скорости меняет свой выходной сигнал с "0" на "1", При работе двигателя l в установившихся режимах на холостом ходу при выдаче сигнала "!" датчиком 17 статического тода на выходе элемента И 18 - сигнал "1", которая снижает установку блока 14 токоограничения до номинального тока двигателя.

В этом случае пульсации тока якоря двигателя, появляющиеся из-за пульсаций сигнала датчика 4 скорости и накладываемых помех, значительно ограничены по амплитуде, B этом случае снижается нагрев двигателя 1, неравномерность е го вращения, повышается надежность рябо ты элект ропривода и нет ложных срабатываний токовых защит. При работе злектропривода на статическую нагрузку датчик 17 статического тока н, соответственно, )427535

Использование данного электропривода позволит улучшить его динамические характеристики, сэкономить электроэнергию и повысить надежность и качество регулирования электропривода.

Фо рмула изобретения

Составитель Ю. Воробьев

Техред А. Кравчук Корректор JI. Пилипенко

Редактор А. Маковская

Заказ 4862/53

Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 элемент И 18 выдают сигналы "О" и уставка блока 14 токоограничения максимальна. Но в этом случае из-за наличия блокировки блока 12 по току нет его сканирования с нежелательными последствиями, как и в переходных режимах электропривода, из-за наличия динамических токов.

Реверсивный вентильный электропривод, содержащий электродвигатель, подключенный к выходу преобразователя, задатчик скорости и датчик скорости, подключенные через узел сравнения к регулятору скорости, выход которого через последовательно соединенные нелинейное звено, переключатель характеристик, блок управления и систему импульсно-фазового управления подключен к входу преобразователя, датчик тока, соединенный с вторым входом блока управления, второй выход нелинейного звена и второй вход переключателя характеристик соединены через блок переключений, второй вход которого через датчик проводимости тиристоров преобразова теля соединен с вторым выходом .преобразователя, блок токоограничения, С выходом соединенный с выходом регулятора скорости, а входом - с датчиком скорости и через преобразователь

ЭДС вЂ” с вторым входом нелинейного звена, узел соответствия скорости saданной подключен к выходу узла сравнения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и качества регулирования, в него введены последовательно соединенные датчик статического тока и элемент

И, при этом второй вход элемента И

25 соединен с выходом узла соответствия скорости заданной, а выход — с вторым входом блока токограничения.