Способ управления электромагнитным двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в линейном электромагнитном приводе с многообмоточным индуктором. Цель изобретения состоит в повьппении быстродействия и снижении коммутационных потерь. Способ управления электромагнитным двигателем состоит в подключении обмоток двигателя к источнику постоянного тока посредством основного тиристора, запирании последнего посредством подключения к нему через коммутирующие тиристоры коммутирующих
СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУЬЛИН
„, И„„1427544
А1
Ц11 У Н 02 P 7/ 2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕИИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСВ ВУ
QoNAFCTBKHHblA H0MMTET oGcP
fIO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4148570/24-07 (22) 27,08.86 (46) 30 .09.88. Бюл.У 36 (7I) Одесский политехнический институт (72) А.А.Рассохин, М.П.Обуховский и В.Г.Черный (53) 621.313.17(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1179512, кл. H 02 P 7/62, 1984.
Заявка СССР У 3919819/24-07, кл. H 02 P 7/62, приор. 29.04.85, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства СССР
В 1314431. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к электро» технике и может использоваться в линейном электромагнитном приводе с многообмоточным индуктором. Цель изобретения состоит в повышении быстродействия и снижении коммутационных потерь, Способ управления электромагнитным двигателем состоит в подключении обмоток двигателя к источнику постоянного тока посредством основного тиристора, эапирании последнего посредством подключения к нему через коммутирующие тирнсторы коммутирующих
142 7544 конденсаторов и их перезарядке при следующем включении основного тиристора. При перезарядке вначале перево:дят энергию из коммутирующих конден .саторов через трансформатор в нако*пительный конденсатор, а затем подключают его к коммутирующим кандеиса." торам,. Способ реализуется устройсr-. вом, обмотки 9-11 которого включены .в,циагонали мостов, образованных ти ристорами 1-8, к подключены к источнику постоянного тока через основной тиристор 22 и датчик ток«.-. 29. Момен ты включения и отключения r. выбор включаемых плеч моста из тиристоров . 1-8 определяются блоком 31 по сигна.лам,цатчиков положения и направления, Для запирания тиристора 22 к нему подключаются коммутирующие конденсаторы 23-25 с помощью коммутируюших тиристоров 26-28, Hыбор которых прс*Изобретение относятся к управле=нию электрическими машинами и может быть использовано Б электромагнитном приводе постоянного тока с многасбмо=точным индуктором.
Цель изобретения - повышение быстродействия и уменьшение потерь прк перезаряде.
На чертеже представлена устройст-во, реализующее способ.
Устройство содержит силовые кгво дr на тиристорах 1."8, коммутирующие. Тре-. буемое чаправление тока Б секц ":ях
9-11 обмотки двигателя,. выполненной. например) Io кальц -БОЙ схеме, тивис тор 12, элементы заряда < „дь.оды 13 и
14, дроссель 15, импульсный транс(рорматор 16) и разряда (тиркстср 17 перезаряда диодь! 18 -20) rrar(oã:.ительпо-о конденсатора 21, общий узел коммутации, состоящий кз «сновнсга тирксто= ра 22, коммутирующих I(GE+E:HoBTopoH
23-25 и коммутирующих ткристоров 2628, датчик 29 тока "- обмотке двкгателя, датчики положения псцвкжнаго элемента (не показаны), блок 30 адапта™ ции и блок 31 фopNHpoBRHI .H кмпуль(.оВ, Дроссель 32 включен последовательно с тиристором i 7. изводится блоком адаптации 30 по величине тока через датчик тока 29. Конденсаторы 23-25 заряжаются током отключаемой обмотки двигателя. При включении следующей обмотки отпирается тиристор 22 и замыкается цепь разряда конденсаторов 33-25 через трансформатор 16. Вторичная обмотка трансформатора 16 заряжает накопительный кан,ценсатор .".!. После окончания разряда конденсаторов 23-25 ;ðàåòñÿ тирист,р 17, подключающий накопительный конденсатор 21 через дроссель 32 к конденсаторам 23-25, которые теперь заряжаются Б противоположной полярности. Малая индуктивность трансфорMBvop8. i6 и дросселя 32 ООкращает цлительность перезаряда конденсаторов
23-25. что повышает- быстродействие.
Одновременно снижаются потери при перезарядке. 1 ил.
Устройство работает следующим образом.
При Бклочении источников питания двигателя и блоков 30 и 31 в последнем формируются импульсы включения тиристоров 12 17 и 22. Через дроссель 15„ тиристор 12 заряжается накопительньй конденсатор 21 и далее, через тиристор 17., дроссель 32 к ди (ады !8 и 20 =;:онденсаторы 23-25.
Этим обеспечивается гoTDBHocTb устройства к работе.
1r7oI(двигателя осуществляется IIoЦч Ч и ИМП тт .СБ Ст БКЧЫ НаПРав ЧЕНчв
При этом Б блоке 31 формируются импульсы вкгпочения основного тиристара
22 и той пары из кяочей 1-8, которая соответствует выбранному направлению движения и комбинации сигналов датчиков положения„.
При поступленки в блок 31 ат датiIика 29. така сигнала о ненулевом таке ,. формирование импульсов r.рекращается.
Цикл переключения обмоток двигателя начинается кажцый раз прк изменении комбинации сигналов датчиков положения, либо при поступлении сигнала о смене направления движения, 1427544
Составитель В.Алфимов
Техред Л..Олийнык Корректор С ° ×eðíè
Редактор И.Касарда.Заказ 4863/54
Тираж 584 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
В начале цикла в блоке 31 формируется импульс выключения. поступающий в блок 30 адаптации, и в зависимости от текущего значения тока двигателя, включается один или несколько тиристоров 26-28, подключая параллельно основному тиристору 22 соответствующую группу конденсаторов 23-25.
После запирания тиристора 22 рабо-чий ток обмотки двигателя замыкается через включенные ранее тиристоры 2628 и соответствующие конденсаторы 2325. В образовавшейся ЬС-цепи происходит затухающий колебательнь и процесс.
После перехода тока через нуль запи"раются тиристоры 26--28 и ключи 1-8.
К этому моменту времени подклю .еннь.е ранее тиристорами 28-30 коммутирую= щие конденсаторы 23-25 и перезарядятся до напряжения, определяемого энергией,, запасенной в индуктивности обмотки двигателя, После выключения тиристоров 1-8 по сигналу о нулевом токе от датчика
29 тока в блоке 31 формируются импуль. сы включения тиристора 22, и перезарядившиеся при выключении конденсаторы из группы 23-25 разряжаются через тиристор 22. Диод 14, обмотку трансформатора 16 и соответствующие диоды из группы 18-20, а возникающий во вторичной обмотке трансформатора 16 импульс дозаряжает накопительный конденсатор 21.
По окончании заряда конденсатора
21 в соответствии с сигналом блока о
31 включаются тиристоры 17 и 22, замыкая контур дозаряда коммутирующих конденсаторов 23-25, Завершается цикл перекоммутации включением основного
;;*,"».--..".тора 22 и новой пары ключей из
: группы 1-8. Для эффективного перезаряд.. коэффициент передачи трансформа,ора 16 должен быть более 2.
Поскольку индуктивность первичной обмотки импульсного трансформатора нами гo мсньше ипдуктивности дросселя, а КПД трансформатора высок, предлагаемый способ обеспечивает быстрый нерезаряд коммутирукщего конденсато15 ра с малыми потерями энергии, что позволяет повысить граничную частоту переключения обмоток двигателя и улучшить технико-экономические показатели устройства.
20 формулаизобретения
Способ управления электромагнитным двигателем, состоящий в подключении его обмоток к источнику питания посредством основного тиристора, запи." рании последнего, подключении к нему через коммутирующие тиристоры комму тирующих конденсаторов и перезаряде коммутирующих конденсаторов при сле дующем включении основного тиристора, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и уменьшения потерь при перезаряде, энергию коммутирующих конденсаторов
35 при перезаряде передают через трансформатор в накопительный конденсатор, а затем подключают последний к коммутирующим конденсаторам.