Кабина подъемно-транспортного средства
Реферат
Изобретение относится к подъемно - транспортному машиностроению. Цель изобретения - обеспечение безопасности работы в зоне радиоактивных излучений. Кабина подъемно-транспортного средства содержит корпус 1, облицованный смотровыми стеклами 2, пульт 3 управления и дверь 4. Внутри основного корпуса 1 размещен дополнительный корпус 5 с возможностью поворота вокруг своей оси 6, причем в дополнительном корпусе 5 выполнен лаз 7 со стороны пульта 3 управления, а толщина стенки корпуса, несущей пульт управления в месте размещения лаза, больше суммы толщин стенок основного и дополнительного корпусов. 3 ил.
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть применено в устройствах для аварийных работ. Цель изобретения - обеспечение безопасности работы в зоне радиоактивных излучений. На фиг. 1 представлена предлагаемая кабина, общий вид; на фиг. 2 - расположение кабины в транспортном средстве; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Кабина транспортного средства содержит корпус 1, облицованный смотровыми стеклами 2, пульт 3 управления, дверь 4, дополнительный корпус 5, размещенный внутри основного корпуса 1 с возможностью поворота вокруг своей оси 6 с двумя фиксируемыми положениями - рабочим и входным. В дополнительном корпусе 5 выполнен лаз 7 со стороны пульта 3 управления. В целях предотвращения "прострела" через лаз 7 толщина стенки корпуса 1, несущей пульт 3 управления, выполнена больше суммарной толщины стенок корпусов 1 и 5. Дополнительный корпус 5 установлен на радиально-упорном 8 и радиальном 9 подшипниках, расположенных под корпусом 5 и в верхней части корпуса 5 соответственно. Фиксирование рабочего и входного положения осуществляется педалью 10, подпружиненной пружиной 11, причем фиксирующий конец 12 педали 10 взаимодействует с пазом 13 для рабочего положения и пазом 14 для входного положения, выполненными в корпусе 5. В дополнительном корпусе 5 выполнено окно с радиационно-защитным стеклом 15 со стороны пульта 3 управления. Корпус 5 выполнен из двойных стальных стенок 16 и свинцового наполнителя между ними. Конструктивно корпус 5 выполнен таким образом, что не имеет щелевых зазоров и "прострелов" по металлу, а толщина стенки в месте лаза увеличена за счет размещения дополнительного листа 18, жестко связанного с основным корпусом 1. Работает кабина транспортного средства следующим образом. Биологически защитный корпус 5 в момент начала работы оператора повернут в сторону двери 4, т.е. зафиксирован в входном положении. Затем, нажимая на педаль 10, фиксирующий конец 12 выходит из паза 14 и биологически защитный корпус 5 поворачивают в рабочее положение напротив пульта 3 управления. При отпускании педали 10 фиксирующий конец 12 заходит в паз 13 и корпус 5 защитной кабины фиксируется в рабочем положении, после чего закрывается дверь 4 основного корпуса 1. Затем транспортное средство выезжает в радиоактивную зону.
Формула изобретения
КАБИНА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус со смотровыми стеклами, пульт управления и дверь, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасной работы в зоне радиоактивных излучений, она снабжена дополнительным корпусом, размещенным внутри основного с возможностью поворота вокруг своей оси и фиксации относительно основного корпуса и выполненным с одной стороны с окном с радиационно-защитным стеклом и проемом для работы с пультом управления и входа и выхода машиниста из кабины, при этом толщина стенки основного корпуса со стороны пульта управления больше суммы толщин стенок основного и дополнительного корпусов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3