Подшипник жидкостного трения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатно.му производству, а конкретно к подшипниковым опорам прокатных валков, содержащих подшипники жидкостного трения. Цель изобретения - повышение ресурса подшипника за счет снижения утечек масла и упрощение монтажа-демонтажа узлов подшипника. Подшипник жидкостного трения содержит втулку-цапфу 1, втулку-вкладыш 2, переднюю крышку и заднюю крышку с уплотнительным узлом. Уплотнительный узел включет подвижно установленное водоотбо11ное кольцо 10, маслоотбойное кольцо 9, разъемную втулку 7, подпружиненную к маслоотбойному 9 и водоотбойному 10 кольцам, диафрагмы 16 и фиксатор. Фиксатор выполнен в виде планки 11 с выступами 12, смешенными относительно друг друга в поперечном направлении , а на неподвижной крышке 17 выполнень соответствующие этим выступам пазы. В планке 11 выполнено отверстие 15 под штифт 14, размешенные на одной части разъемной втулки 7, другая часть которой жестко связана с планкой 11. Планка 11 выполняет следующие функции: обеспечивает требуемое перемещение частей втулки 7 друг относительно друга и самой втулки относительно неподвижной крышки 17 в процессе работы, ограничивает перемещение втулки 7 в продольном направлении при монтаже, фиксирует втулку 7 от проворота по отношению к крышке 17. Использование изобретения повышает ресурс ПЖТ на 5% за счет обеспечения постоянного контактного давления на поверхностях трения. 6 ил. со (/ С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
В 21 В 31/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13,:
М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ féJ1 . г..
7 г
h
О
О
C (21) 4157241/23-02 (22) 05.12.86 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (72) Н. А. Кудрявцев, С. Н. Кудрявцев, В. А. Гусев и В. Я. Угрюмов (53) 621.771.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1117098, кл. В 21 В 31/02, 1983.
Авторское свидетельство СССР № 1268227, кл. В 21 В 31/02, 1985. (54) ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к прокатному производству, а конкретно к подшипниковым опорам прокатных валков, содержащих подшипники жидкостного трения. Цель изобретения — повышение ресурса подшипника за счет снижения утечек масла и упрощение монтажа-демонтажа узлов подшипника. Подшипник жидкостного трения содержит втулку-цапфу 1, втулку-вкладыш 2, переднюю крышку и заднюю крышку с уплотнительным узлом. Уплотнительный узел включет
ÄÄSUÄÄ 1428480 А 1 подвижно установленное водоотбойное кольцо 10, маслоотбойное кольцо 9, разъемную втулку 7, подпружиненную к маслоотбойному 9 и водоотбойному 10 кольцам, диафрагмы 16 и фиксатор. Фиксатор выполнен в виде планки 11 с выступами 12, смещенными относительно друг друга в поперечном направлении, а на неподвижной крышке 17 выполнены соответствующие этим выступам пазы. В планке 11 выполнено отверстие 15 под штифт 14, размещенные на одной части разъемной втулки 7, другая часть которой жестко связана с планкой 11. Планка 11 выполняет следующие функции: обеспечивает требуемое перемещение частей втулки
7 друг относительно друга и самой втулки относительно неподвижной крышки 17 в процессе работы, ограничивает перемещение втулки 7 в продольном направлении при монтаже, фиксирует втулку 7 от проворота по отношению к крышке 17. Использование изобретения повышает ресурс ПЖТ на 5% за счет обеспечения постоянного контактного давления на поверхностях трения. 6 ил.
1428480
Изобретение относится к прокатному производству, а конкретно к конструкциям подшипниковых опор прокатных валков, имеющих подшипники жидкостного трения.
Целью изобретения является повышение ресурса подши„ника за счет снижения утечек масла и упрощения монтажа-демонтажа узлов подшипника.
На фиг. 1 изображен подшипник жидкостного тре ния, продольный разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1, вариант выполнения узла уплотнения; на фиг. 3 — то же, другой вариант; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — планка, вид сверху; на фиг. 6 — вид Б на фиг. 4 (повернуто).
Подшипник жидкостного трения содержит втулку-цапфу 1, втулку-вкладыш 2, которые предназначены для восприятия радиальной нагрузки, упорный узел 3 качения, предназначенный для восприятия осевой нагрузки, переднюю крышку 4, заднюю крышку
5 с уплотнительным узлом и узел 6 крепления подшипника на валке.
Уплотнительный узел включает разъемную втулку 7, подпружиненную пружиной 8 к маслоотбойному 9 и водоотбойному 10 кольцам, и фиксатор, выполненный в виде планки
1! с выступами 12, смещенными относительно друг друга в поперечном направлении.
Планка 11 жестко соединена с одной из частей разъемной втулки 7 винтом 13, а вторая часть разъемной втулки 7 с закрепленным в пей штифтом 14 установлена с возможностью перемещения относительно планки 11, в которой выполнено отверстие 15 под штифт 14. Разъемная втулка 7 соединена диафрагмами 16 с задней крышкой 17 (фиг. 3), на которой выполнены ответнь,е выступам 12 планки ll пазы 18.
Задняя крышка 17 по технологическим соображениям может быть выполнена составной: из крышки 17 и втулки-кольца 19.
Устройство работает следующим образом.
При возникновении температурных деформаций разъемная втулка 7 вместе с валком может перемещаться в продольном направлении, при этом выступы 12 планки 11 входят в пазы 18 крышки 17. На монтаже при
2 кантовке подшипника эти выступы 12, упираясь в крышку 17, предохраняют диафрагмы 16 от разрушения. При износе рабочих поверхностей разъемной втулки 7 пружины
8 постоянно прижимают части этой втулки к маслоотбойному 9 и водоотбойному 10 кольцам. Части разъемной втулки могут перемешаться друг относительно друга в продольном направлении, благодаря возможности перемещения штифта 14 в отверстии 15 пла10 нки 11.
Таким образом, планка 11 выполняет следующие функции: соединяет разъемную втулку 7 с пружинами 8 в единый узел; обеспечивает требуемое перемещение частей разъемной втулки 7 друг относительно друга и всей втулки относительно неподвижной крышки 17 в процессе работы; ограничивает перемещение разъемной втулки 7 в продольном направлении при монтаже; фиксирует разъем,ную втулку 7 от проворота отно20 сительно неподвижной крышки 17.
Предложенный подшипник жидкостного трения по сравнению с базовым объектом позволяет повысить ресурс на 5О/О за счет обеспечения постоянного контактного давления на поверхности трения.
Формула изобретения
Подшипник жидкостного трения, преимущественно для прокатных валков, содержа30 щий втулку-цапфу, втулку-вкладыш, переднюю и заднюю крышки с уплотнением, подвижно установленное водоотбойное кольцо, маслоотбойное кольцо, разъемную втулку, подпружиненную к маслоотбойному и водоотбойному кольцам, диафрагмы и фиксатор, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса подшипника за счет снижения утечек масла и упрощения монтажа-демонтажа узлов подшипника, фиксатор выполнен в виде прямоугольной планки с выступам и, 40 расположенными в противолежащих углах планки, а на задней крышке — ответные им пазы, причем одна часть разъемной втулки жестко связана с планкой, а другая скреплена с планкой посредством разъем ного соединения.
1428480
1428480
15 13
17
Составитель Ю. Лямов
Реда кто р Г. Вол ко ва Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 5074/14 Тираж 467 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
П3035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4