Способ определения скольжения металла при винтовой прокатке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при исследовании техноi логических параметров винтовой прокатки . Цель - повьпнение эффективности определения скольжения металла по винтовой прокатке. Измеряют величину частоты вращения валков и торцов прокатываемой заготовки датчиком частоты вращения 6. Измеряют величину перемещения торцов заготовки вдоль оси прокатки в течение всего времени от захйата валками переднего торца заготовки до выхода заднего из валков с помощью датчика перемещения 8. Затем производят вычисления коэффициентов осевого и тангенциального скольжения как отношения со.ответствующих фактических и теоретических значений скоростей. Определение величины распределения скольжения металла по очагу деформации позволяет создать инструмент с рабочей поверхностью , которая обеспечивает минимальное течение металла по валкам. Это повысит производительность и качество проката. 1 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5g 4 В 21 Н 1/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
@ т:-:;; .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ" у
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г т
Чк с
10 (21) 4135717/31-27 (22) 20. 10.86 (46) 07.10.88. Бюл. У 37 (71) Донецкий научно-исследовательский институт черной металлургии (72) М.ИеХуторянскийр Ю.В.Полторапавло, Ф.А.Писаренко, В.Д.Дмитриев, - А.Ю.Литвиненко, В.А.Савин и С.М.Толпеев (53) 531.781 (088.8) (56) Тетерин П.К. и др. Исследование процесса косой прокатки в трехвалковом стане. — Сталь, 1957р об 2, с. 147-151. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ
МЕТАЛЛА ПРИ ВИНТОВОЙ ПРОКАТКЕ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при исследовании технологических параметров винтовой прокатки. Цель — повышение эффективнос„„SU„„1428518 . А 1 ти определения скольжения металла по винтовой прокатке. Измеряют величину частоты вращения валков и торцов прокатываемой заготовки датчиком частоты вращения 6. Измеряют величину перемещения торцов заготовки вдоль оси прокатки в течение всего времени от захвата валками переднего торца заготовки до выхода заднего из валков с помощью датчика перемещения 8.
Затем производят вычисления коэффициентов осевого и тангенциального скольжения как отношения соответствующих фактических и теоретических значений скоростей. Опредепение величины распределения скольжения э с металла по очагу деформации позволяет создать инструмент с рабочей поверкиостью, которая обесиечпвает минимальное течение металла по валкам.
Это повысит производительность и с . качество проката. 1 ил.
1428518
Изобретение относится к обработке металлов давлением, конкретно к прокатному производству, и может быть использовано при исследовании технологических параметров винтовой (ко5 сой) прокатки.
Цель изобретения — повышение эффективности определения скольжения металла путем обеспечения определения скольжения в каждом сечении очага деформации.
На чертеже схематично изображено
: устройство для реализации способа.
Устройство содержит две штанги 1
:и 1 . Штанга 1, расположенная со . стороны задачи заготовки, состоит из двух частей 1-1 и 1-2. Часть 1-1 может вращаться вокруг своей продольной оси. Передний конец этой части штанги оснащен наконечником 2, исключающим проскальзывание штанги от носительйо заднего торца заготовки 3, задний конец,части штанги 1- 1 соединен с упорным подшипником 4. 25
Передняя часть штанги 1-2 соединена с этим же упорным подшипником, а задняя — с гидравлическим цилиндром 5, т.е. часть 1-2 может перемещаться
:только вдоль оси прокатки. Таким 30
Образом, штанга 1 может перемещаться вдоль оси прокатки (часть 1-2) и вращаться вокруг своей продольной оси (часть 1-1) °
На части 1- 1 штанги укреплены дат35 чики 6 частоты вращения, например, фотоэлектрического типа (ПДФ-З),. 600 ймпульсов эа один оборот, а часть 1-2 штанги соединена с помощью подвижного токосъемного контакта 7 с датчиком 8 40 перемещения (пути), выполненным, например, в виде планки, составленной из токопроводящих и диэлектрических участков шириной от 1 до 10 мм (в зависимости от необходимой точности иэ45 мерения перемещения торцов заготовки).
Штанга 1 расположена со стороны выхода заготовки из валков и аналогична по конструкции штанге 1. Од-! (( како штанга 1 своей частью 1 -2 соединена с механизмом перемещения (например, с гидравлическим цилиндром), позволяющим после прохождения передним торцом заготовки всего очага деформации (от момента захвата до выхода этого торца из валков) ускоренно, со скоростью, например, в
1,1-1 5 раза большей, чем продольная скорость выхода заготовки иэ валков, 1 отвести штангу 1 от переднего торца заготовки в крайнее правое (по чертежу) положение и сместить ее в горизонтальной плоскости с оси прокатки влево или вправо от этой оси. Части 1 -1 и 1 -2 штанги также оснаI I I I щены датчиками соответственно частоты вращения и перемещения.
Стан оснащен месдозами для измерения силы прокатки, датчиками 9 частоты вращения валков, отметчиком времени.
Способ осуществляют следующим образом..
Нагретую до температуры прокатки заготовку 3 транспортируют к рабочим валкам 10. Перед очагом деформации к переднему и заднему торцам заготовки 3 подводят наконечники 2 штанг
i и 1, прижимают их и задают эаго-! товку в валки.
При захвате переднего торца заготовки она начинает вращаться и перемещаться вдоль очага деформации.Вместе с заготовкой перемещаются вдоль очага деформации и вращаются вокруг
I продольной оси штанги 1 и 1 . При этом датчик 8 перемещения фиксирует перемещение 1 заднего торца заго5 говки за время о - от захвата ггереднего торца заготовки до выхода из валков ее заднего торца. Конструкция этого датчика йозволяет определить элементарное перемещение bl (соответствующее ширине токопроводящего или диэлектрического участка) в течение элементарного промежутка времени ьь, т.е. позволяет с высокой точностью определить "мгновенную" скорость Ч, перемещения заднего торца заготовки в любом i-м сечении очага деформации а V - Ь-211 э . л
Датчик 6 частоты вращения фиксирует частоту а> вращения заднего торца заготовки за время c - от зах" вата переднего торца заготовки до выхода иэ валков ее заднего торца.
Окружная скорость заднего торца заготовки U; в любом i-м сечении павна
Пз 633 r где г — радиус заготовки в данном
i-м сечении
1428518
"1 < е
V — ° sin 5
U = с09 Р.
Т Эу
5Vg„
301 3J V т
U y „
ll l> т
61„, V lI> л
b,о
ВНИИПИ Заказ 5076/16 Тираж 589 Подписное
Произв ° -полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4,Π— частота. вращения заднего торца заготовки.
Теоретическая скорость перемещения заготовки в осевом направлении где  — диаметр валка;
И - частота вращения валков в минуту; Ъ - угол подачи валков.
Теоретическая скорость перемещения заготовки в тангенциальном направлении
Тогда коэффициент осевого скольжения заднего торца заготовки B д-м сечении очага деформации равен коэффициент тангенциального скольжения заднего торца заготовки в этом же i-м сечении равен
Датчик 8 перемещения фиксирует перемещение 1„ переднего торца заготовки за время С вЂ” от захвата переднего торца заготовки до выхода из валков ее заднего торца. Аналогично, как и в случае фиксирования перемещения датчиком 8, "мгновенная" скорость перемещения переднего торца заготовки в любом i-м сечении очага деформации
Окружная скорость переднего торца заготовки U в любом i-м сечении п г э
1 где Q — частота вращения переднегб и торца заготовки; — радиус заготовки в данном
i-м сечении.
Тогда коэффициент осевого скольжения переднего торца заготовки в оп>
i-м сечении очага деформации равен коэффициент тангенциального скольжеklHH l „; paBeH
U„,, тп1
После заполнения металлом очага деформации скольжение, определенное
15 по предлагаемому способу, получается усредненным.
Определение коэффициентдв осевого скольжения переднего и заднего торцов позволяет определить также скручивание заготовки, Значение распределения скольжения металла по очагу деформации позволяет создать такую калибровку, при которой форма инструмента обеспечивает
25 минимальное скольжение металла по валкам, что приводит к повышению производительности стана и улучшению качества проката. 0Формула изобретения
Способ определения скольжения металла при винтовой прокатке, при коТором измеряют фактические величины частоты вращения валков и заготовки, величины осевого перемещения и про35 должительности времени укаэанного перемещения и вычисляют коэффициенты осевого и тангенциального скольжения как отношения соответствующих факти40, ческих и теоретических значений скоростей, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности определения скольжения металла путем обеспечения определения скольжения
45, в каждом сечении очага деформации, :.величины частоты вращения и перемещения торцов заготовки вдоль оси прокатки измеряют и фиксируют на всем продолжении времени от захвата валками ее переднего торца заготовки
50 до выхода ее заднего торца из валков,