Конструкция паяного соединения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области пайки и может быть использовано в различных областях машиностроения, например в авиастроении. Цель - повышение ударной вязкости.соединения. Паяное соединение состоит из соединяемых деталей Т и 2, между которыми установлен промежуточный элемент 3. Элемент 3 представляет собой шар и соединен с каждой из деталей 1 и 2 паяными швами. Соединяемые детали 1 и 2 выполнены со сферическими углублениями, в которых размещен промежуточный элемент. Радиус промежу- ; точного элемента равен радиусу циликдра соединяемых деталей. При этом по. зьшается стойкость к ударному нагружению. 1 ил. (Л ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) Ol> (51) 4 В 23 К 3/00

->C .,-.;, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV CSMQETEJlbCTBV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3923075/31-27 (22) 08,07.85 (46) 07. 10.88, Вюл. N 37 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) Ю.А, Цумарев, В,А.Асмолова, Е..В.Червякова и А.В.Савченков (53) 621. 791. 3 (088. 8) (56) Лашко Н,Ф., Лашко С.В. Пайка металлов. -М.: Машиностроение, 1967, с. 98, рис. 50.

Китаев А.М,, Губин А.И. Сварка и пайка тонкостенных трубопроводов.

М.: Машиностроение, 1972, с ° 84, рис. 39 в, r. (54) КОНСТРУКЦИЯ ПАЯНОГО СОЕДИНЕНИЯ (57) Изобретение относится к области пайки и может быть использовано в различных областях машиностроения, например в авиастроении. Цель — повышение ударной вязкости соединения.

Паяное соединение состоит из соединяемых деталей 1 и 2, между которыми установлен промежуточный элемент 3.

Элемент 3 представляет собой шар и соединен с каждой из деталей 1 и 2 паяными швами. Соединяемые детали

1 и 2 выполнены со сферическими углублениями, в которых размещен промежуточный элемент. Радиус промежу-, точного элемента равен радиусу цилиндра соединяемых деталей. При этом повышается стойкость к ударному »агружению. 1 ил, 1428535 паратов.

Формула изобретения

Составитель Л. Абросимова

Техред М.дидык Корректор М, Васильева

Редактор Н. Рогулич

Заказ 5077/17 Тираж 922 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое прецприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к пайке и может найти применение в различных отраслях машиностроения.

Цель изобретения — повышение ударной вязкости соединения.

На чертеже показана конструкция . паяного соединения, разрез.

Паяное соединение состоит из сое-. диняемых деталей 1 и 2, между которыми установлен промежуточный элемент 3, выполненный в виде шара и соединенный с каждой из деталей 1и 2 паяными швами. Соединяемые детали

1 и 2 выполнены со сферическими углублениями, радиус которых равен радиусу цилиндра соединяемых деталей и радиусу шара 3.

При эксплуатации такой конструкции паяного соединения под нагрузкой силовой поток передаетвя от детали 1 цилиндрической формы через промежуточный элемент 3 и паяные швы к детали 2. Благодаря тому, что промежуточный элемент 3 сопрягается с каждой из соединяемых деталей 1 и .2 по сферической поверхности, площадь паяного шва оказывается вдвое больше площади поперечного сечения деталей 1 и 2, и это обеспечивает высокую прочность соединения в целом. Б то же время благодаря отсутствию охватывающей соединительной втулки вес изделия оказывается таким же, как и при пайке деталей 1 и 2 встык.

Расход металла непосредственно на образование соединения в данной конструкции связан только с образованием углублений в соединяемых деталях 1 и 2, что яа 50Х меньше, чем на из;-отовление охватывающей втулки, обеспечивающей такую же прочность.

Конструктивные изменения соединения не приводят к значительному. усложнению технологии изготовления конструкции паяного соединения, так как углубления выполняются без затруднений с помощью, например, фасонных режущих инструментов, а массовое изготовление шаров освоено промышленностью при изготовлении подшипников.

Использование предлагаемого пая1p ного соединения приводит к повышению стойкости и ударному нагру>кению на

16Х по сравнению с известным, На образцах из меди М1 диаметром 10 мм, паяных припоем ПОС 40,при использовании известного паяного соединения ударная вязкость составляет

),8 кгс м/см, а предлагаемое паяное соединение обеспечивает ударную вязкость 6,7 кгс м/см .

Кроме того, использование изобретения позволяет снизить расход метал ла не менее чем на 5Х снизить вес паяного соединения примерно íà 10Х и получить за счет этого экономичес25 кий эффект, особенно при пайке изделий из дорогих материалов (вольфрама, молибдена, циркония и т.д.) и при изготовлении узлов летательных anКонструкция паяного соединения, содержащая соединяемые детали цилиндрической формы и промежуточный элемент, соединенный с каждой из деталей паяным швом, отличающаяся тем, что, с целью повышения ударной вязкости соединения, промежуточный элемент выполнен в виде шара с радиусом, равным радиусу цилиндра соединяемых деталей, и расположен в сферических углублениях соединяемых деталей, радиус которых равен радиусу шара.