Ведущий мост транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в мостах шахтных погрузочно-транспортных машин. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности конструкции . При движении машины полуось 10 вращает насосное колесо 12, которое подает масло из колесного редуктора в сторону главной передачи, откуда за счет разных уровней масло по трубопроводу 14 поступает в полость 15, далее между дисками - в полость 16 и по каналам 17 через колесный редуктор моста к насосному колесу 12. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 К 17 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ„

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 12

77 15 7<

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4253074/40-11 (22) 24.03.87 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (72) Д. Я. Тимошин, В. К. Черепанов и А. В. П ал астров (53) 629.113 (088.8) (54) ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использо„„SU„„1428606 А 1 вано в мостах шахтных погрузочно-транспортных машин. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности конструкции. При движении машины полуось 10 врашает насосное колесо 12, которое подает масло из колесного редуктора в сторону главной передачи, откуда за счет разных уровней масло по трубопроводу 14 поступает в полость 15, далее между дисками — в полость

16 и по каналам 17 через колесный редуктор моста к насосному колесу 12. 1 ил.

1428606

Формула изобретения

Составитель С. Белоусько

Редактор О. Головач Тсхред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 5083 20 1ираж 558 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в мостах шахтных пневмоколесных погрузочно-транспортных машин.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности конструкции.

На чертеже показан тормоз ведущего моста маши.ны, общий вид.

Мост с многодисковыми тормозами содержит ступицу 1 тормоза, соединенную с корпусом 2 тормоза и картером 3. В расточках ступицы 1 размещен ступенчатый поршень 4. Корпус 5 колесного редуктора опирается через конические подшипники на эпицикл 6 и ступицу картера 3. Ведомые 7 и ведущие 8 диски установлены в корпусах 2 и 5 соответственно. Пакет дисков 7 и 8 размегцен в полости между поршнем 4 и опорным диском 9. На полуоси 10, служащей для передачи крутящего момента от главной передачи 1 к колесному редуктору, закреплено насосное колесо 12 двустороннего действия. Узел уплотнен кольцами 13. Картер 3 и ступица 1 соединены трубопроводом 14, который вместе с полостями 15 и 16, каналами 17 и насосным колесом 12 обеспечивает круговую циркуляцию масла.

При работе полости колесного редуктора, главной передачи и тормоза заполнены маслом. При движении машины полуось

10 вращает масляный насос 12, который подает масло из полости колесного редуктора в сторону главной передачи, откуда масло за счет разницы уровней по каналу 14 поступает в полость 15, далее между дисками 7 и 8 поступает в полость 16, далее по каналам 17 — в полость колесного редуктора и снова к насосному колесу 12 и т. д.

При смене вращения движение масла происходит в обратном направлении.

При таком выполнении системы охлаждения дисков трения в процессе участвует большое количество охлаждающих площадей и, тем самым, более интенсивно охлаждаются диски, соответственно все детали имеют при работе более низкую температуру, т. е. за счет повышения долговечности работы резиновых элементов повы-. шается надежность и долговечность работы тормоза.

Ведущий мост транспортного средства, содержащий размещенные в картере глав20 ную передачу, связанную полуосями с бортовыми редукторами колес, многодисковый тормоз, включающий в себя ведомые, связанные со ступицей, и ведущие, связанные с редуктором, диски, поршень для сжатия дисков и уплотняющие устройства, а также насос для подачи масла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности конструкции, полость картера сообщена каналом с периферийной полостью дисков тормоза, внутренняя полость которых сообщена каналами с бортовым редуктором, а в зазоре между картером и полуосью установлен насос двустороннего действия.