Устройство для распределения нагрузок тяговых электродвигателей электровоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5н 4 В 60 L 15/20
ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ОП
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПОДБЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4072218/27-11 (22) 29.05,86 (46) 07.10,88. Бюл, У 37 (71.) Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) H.Ñ.Назаров и В.В.Макаров (53) 621.337.1 (088.8). (56) Авторское свидетельство СССР
0 1079493, кл. В 60 L 15/20, 1982. .(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
НАГРУЗОК ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
ЭЛЕКТРОВОЗА (57) Изобретение относится к железно" дорожному транспорту и может быть использовано преимущественно в тяг4вом
„„SU„„1428617 А1 электроприводе электровозов. Цель изобретения - повышение точности и расширение диапазона регулирования. .Устройство для распределения нагрузок тяговых электродвигателей содержит трансформатор 1, к вторичной обмотке которого подключен управляемый выпрямитель 2, с выходами которого соединена цепь из соединенных последовательно обмоток 3 возбуждения тяговых электродвигателей, каждая из которых шунтирована цепью из соединенных последовательно резистора 4 и включенных встречно-параллельно выравнивающих тиристоров 5 и 6. 1 ил, 1428617
Напряжение на обмотках 3 возбуждения тяговых электродвигателей имеет положительную и отрицательную области в каждом полупериоде работы управляемого выпрямителя 2 из-за задержки момента включения тиристоров
Составитель Л.Резникова
Редактор О.Головач Техред А.Кравчук Корректор Э.Лончакова
Заказ 5084/21 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано преимущественно в тяговом электроприводе электровозов.
Цель изобретения - повышение точности и расширение диапазона регулирования.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства для распределения нагрузок тяговых электродвигателей электровоза, Устройство содержит трансформатор
1, к вторичной обмотке которого подключен управляемый выпрямитель 2, с выходами которого соединена цепь из соединенных последовательно обмоток
3 возбуждения тяговых электродвигателей, каждая из которых шунтирована цепью из соединенных последовательно резистора 4 и включенных встречнопараллельно выравнивающих тиристоров
5 и б.
Управляемый выпрямитель 2 выполнен на тиристорах 7 и собран по однофазной нулевой схеме выпрямлении.
Устройство работает следующим образом.
При изменении угла опирания тиристоров 7 выпрямителя 2 изменяется уровень выпрямленного напряжения, при этом к каждой из обмоток 3 возбуждения прикладывается идентичное по форме напряжение.
7 и индуктивного характера нагрузки управляемого выпрямителя.
Среднее значение выпрямленного
5 напряжения равно интегральной разности площадей указанных областей..Наличие выравнивающих тиристоров 5 и 6 позволяет расширить области регулирования тока возбуждения за счет изме10 нения прикладываемого к обмоткам возбуждения напряжения как в отрицательной, так и положительной областях.
При неодинаковом распределении нагрузок по тяговым электродвигателям выравнивание токов в цепях якорей можно осуществлять как за счет умень- шения тока возбуждения недогруженных двигателей, включая соответствующие тиристоры 5, так и за счет увеличения
20 тока возбуждения перегруженного двигателя, включая соответствующий тиристор 6.
Ф о р м у л а и з о б р е т е.н и я
Устройство для распределения нагрузок тяговых электродвигателей электровоза, содержащее трансформатор, к вторичной обмотке которого подключен управляемый выпрямитель, с выходами которого соединена цепь . из соединенных последовательно обмоток возбуждения тяговых электродвигателей, каждая из которых шунтирована соединенными последовательно резистором и выравнивающим тиристором, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и расширения диапазона регулирования, оно снабже40 но дополнительными тиристорами, включенными встречно-параллельно выравниВающим тиристорам.