Прицеп транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится .к специализированному автомобильному транспорту преимущественно для перевозки лесоматериалов автопоездами, состоящими из автомобиля и прицепа-роспуска . Целью изобр.етения является по вышение эффективности и надежности. Прицеп транспортного средства 3 кточает ходовую часть с колесными балансирами , открывающиесястойки, снабженные канатно-блочной системой для подвески груза, и систему управления движением, состоящую из дыпша и канатной сцепки 4, 5 и 6. Причем ось балансиров вьшолнена в виде несущей балки, соединённой с элементами системы управления движением, а также со стойка.ми, одна из которых снабжена флюгерным блоком, а другая - подпружиненным креплением на флюгере одного конца гибкого элемента. При этом оси поворота флюгеров наклонены к вертикали на определенный угол, а другой конце гибкого элемента фиксируется в замковом устройстве, расположенном на несущей балке. 5 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 Р 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4224189/31-11 (22) 07.04.87 (46) 07.10.88. Бюл. Р 37 (71) Белорусский технологический институт им. С.M.Êèðîâà (72) В.Д.Мартынихин, Г.С.Корин и И.В.Турлай (53) 629.113.014.5(088 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 477022, кл. В 60 Р 3/40, 1975. (54) ПРИЦЕП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту преимущественно для перевозки лесоматериалов автопоездами, состоящими иэ автомобиля и прицепа- роспуска. Целью изобретения является по вышение эффективности и надежности.

„,SU,„, 1428623 A

Прицеп транспортного средства 3 включает ходовую часть с колесными балансирами, открывающиеся стойки, снабженные канатно-блочной системой для подвески груза, и систему управления движением, состоящую из дышла и канатной сцепки 4, 5 и 6. Причем ось балансиров выполнена в виде несущей балки, соединенной с элементами системы управления движением, а также со стойками, одна из которых снабжена флюгерным блоком, а другая — подпружиненным креплением на флюгере одного конца гибкого элемента. При этом оси поворота флюгеров наклонены к вертикали на определенный угол а Я другой конце гибкого элемента фиксируется в замковом устройстве, расположенном на несущей балке. 5 ил.

1428623

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту преимущественно для перевозки длинномерных лесоматериалов (например, хлыстов) автопоездами, состоящими из автомобиля и прицепа-роспуска.

Целью изобретения является повышение эффективности и надежности рабо- ты. 10

На фиг.1 показан автопоезд с прицепом, вид сбоку; на фиг.2 — то же, при повороте автопоезда, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид сзади;на фиг.4— прицеп транспортного средства, вид. 15 сбоку; на фиг.5 — то же, вид сверху.

Автомобиль 1 (фиг, 1) посредством дышла 2 соединен с прицепом 3 транспортного средства. Система управления движением содержит дышло 2,шарнирно-закрепленное на нем коромысло

4 (фиг. 2) и параллельные 5 и крестообразные 6 канаты. Пакет хлыстов комлевой частью опирается на коник 7 автомобиля, а вершиной — на гибкий 25 элемент 8 (канат, цепь и т.д.), подвешенный между стойками 9 и 10 на двух флюгерных устройствах. Флюгерное устройство, установленное на стойке 9 (фиг.3), состоит из блока 30

11, флюгера 12, установленного наклонно к вертикали на оси 13 под определенным углом of . Флюгерное устройство на стойке 10 (фиг.3) состоит из флюгера 14, на котором установлено подпружиненное крепление гибкого элемента 8, установленное на оси

15 наклонно к вертикали и состоящее из шарнирно установленного на флюгере 14 стакана 16 с пружиной сжатия.

Другой конец гибкого элемента 8 запасован через блок 11 и закреплен на несущей балке в замковом устройстве 17 стандартной конструкции.

Замковое устройство 17 предназна45 чено для фиксации гибкого органа 8 и обеспечивает освобождение стойки

9 в процессе разгрузки. Конструкция предполагает одностороннюю разгрузку, но взаимозаменяемую по направлению, так как блок 11 и стакан 16

50 подпружиненного крепления могут ме- няться местами и на балке соответственно установлено два замковых устройства 17, которые не перестав55 л яются, Двухосная ходовая часть (фиг.4 и

5) содержит колеса 18, колесные балансиры 19 и ось балансиров в виде несущей балки 20, выполненной с гнездом 21 для установки и шарнирного крепления в нем дышла 2 и гнездами для крепления крестообразных канатов 6 сцепки. Прицеп транспортного средства снабжен цепью 22 для стра ховки против открывания стоек в тран I спортном положении.

Транспортное средство работает следующим образом

Погрузка хлыстов выполняется сверху челюстным погрузчиком при установленных вертикально стойках на автомобиле 1 и на прицепе транспортного средства 3; При этом хлысты одновременно укладываются как на коняк 6 автомобиля, так и на подвешенный гибкий элемент 8 прицепа. Гибкий элемент вытравлен на необходимую длину и свободный конец его зафиксирован в замковом устройстве 17. Погруженный пакет хлыстов занимает большую площадь на конике автомобиля, чем на прицепе, из-за сбежистости хлыстов.

Флюгеры 12 и 14 под действием натяжения гибкого органа устанавливаются перпендикулярно к оси пакета.

При этом блок 11 и стакан 16 пружинного крепления находятся в верхнем положении.:В результате погрузки транспортируемый груз одной частью полностью опирается на поперечную балку коника автомобиля 1, снабженную гребенкой противоскольжения, а другой — на гибкий орган 8. После погрузки стойки 9 и 10 соединяются цепью 22, что необходимо по технике безопасности.

При,цвижении автопоезда динамическое воздействие от груза снижается за счет упругости гибкого элемента (каната) 8 и подпружиненнЬго крепления его конца на стойке 10.

Движение автопоезда в кривых характеризуется перемещениями груза (пакета хлыстов) относительно автомобиля и прицепного транспортного средства, На автомобиле происходит только поворот в .плане вместе с коником, на прицепе 3 происходит поворот как в плане, так и продольное перемещение относительно несущей балки 20 и стоек 9 и 10. При этом продольное перемещение происходит на гибкой подвеске 8 и вместе с ней (качание), а поворот в плане за счет поворота точек опоры гибкого

1428623 элемента на флюгерах 12 и 14, а также частично допустимого поворота груза на гибкой подвеске. При этом для компенсации увеличивающей длины обхвата гибким элементом груза (фиг.2) опорные места гибкого элемента при повороте опускаются за счет наклона осей 13 и 15 вращения флюгеров к вертикали. Указанный наклон флюгеров должен быть таким, чтобы в высотном отношении груз находился на одном уровне. При этом гибкий элемент 8 сохраняет перпендикулярное положение к оси пакета 15 груза. Перемещение пакета относительно стоек происходит только при входе и выходе автопоезда в кривые, что составляет примерно длину пути, равную расстоянию между кони- 20 к акА, Формула изобретения

Прицеп транспортного средства, содержащий ходовую часть с колесными 25 балансирами, шарнирно закрепленными на раме прицепа, поворотные стойки с канатно-блочной системой для подвески груза и систему управления движением, включающую дышло и канатную сцепку, отличающийся тем,что,с целью повышения эффективности и надежности работы, рама прицепа выполнена в виде несущей балки, шарнирно оединенной со стойками и с канатной сцепкой и дышлом системы управления, а канатно-блочная система для подвески груза выполнена в виде флюгерного блока, закрепленного шарнирно посредством оси на одной стойке, флюгерной заделки, шарнирно закрепленной посредством оси на другой стойке, замкового устройства, закрепленного на несущей балке и гибкого элемента, пропущенного от замкового устройства через флюгерный блок на флюгерную заделку с образованием петли для удержания груза, при этом оси крепления флюгерного блока и флюгерной заделки наклонены в вертикальной плоскости в направлении прови,".а петли гибкого элемента.

1428623.

Составитель В.Ионова

Редактор О.Головач Техред А.Кравчук

Корректор 3,Лончакова

Заказ 5084/21 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 !