Устройство для взвешивания груза на платформе кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трайспортному и сельскохозяйственному машиностроению . Цель изобретения - упрощение конструкции. Под действием веса груза в кузове 2 транспортного средства происходит изгиб платформы 1 кузова 2, гибкая струна 3, которая .подвергнута упругой деформации растяжения и присоединена к платформе 1, сохраняет форму, близкую к прямолинейной , упругий элемент 4 перемещается относительно оси качания двуплечего рычага 6 и поворачивает его. Перемещение рычага 6 вызывает изменение действующего сопротивления обмотки 5, которое регистрируется устройствам 8, , 1 з.п. ф-лы, 1 ил. /: i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО ДелАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 4219464/31-11 (22) 03.04,87 (46) 07.10.88. Бюл, Ф 37 (71) Белорусский политехнический институт (72) С.А.Артишевский, З.И.Бартошевич., А.И.Бобровник и А.Т.Скойбеда (53) 681.26 (088.8) (56) Заявка Великобритании к 1288886, кл. G 1 N, 1972.

Авторское свидетельство СССР

У 630531, кл. G 01 G 19/12, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗА

НА ПЛАТФОРМЕ КУЗОВА, ТРАНСПОРТНОГО

:СРЕДСТВА

„„SU„„1428625 А1 (51) 4 В 60 P 5/00, G 01 G РУ 1Я (57) Изобретение относится к трайспортному и сельскохозяйственному машиностроению, Цель изобретения — упрощение конструкции, Под действием веса груза в кузове 2 транспортного средства происходит изгиб платформы 1 кузова 2, гибкая струна 3, которая .подвергнута упругой деформации растяжения и присоединена к платформе 1, сохраняет форму, близкую к прямолинейной, упругий элемент 4 перемещается относительно оси качания двуплечего рычага 6 и поворачивает его. Перемещение рычага 6 вызывает изменение действующего сопротивления обмотки 5, которое регистрируется устройством 8. Я ,1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1428625

Формула изобретения

Составитель Т.Терешкина

Редактор Л.Гратилло Техред А.Кравчук Корректор Л.Патай

Заказ 5084/21 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машино.строению и предназначено преимущественно для тихоходных транспортных и транспортно-технологических машин с жесткой подвеской колес, например, для прицепных разбрасывателей удобрений.

Целью изобретения является упроще- 10 ние конструкции устройства.

На чертеже схематически показано устройство для взвешивания груза на платформе транспортного средства.

На платформе 1 кузова 2 транспорт- 15 ного средства закреплена своими концами упругая горизонтальная струна 3, причем по меньшей мере один ее конец прикреплен к платформе через упругий элемент 4. 20

На платформе 1 расположен реостатный датчик, содержащий обмотку 5 и двуплечий рычаг 6, одно из плеч которого взаимодействует с гибкой струной 25

3, а другое — с обмоткой 5. Реостатный датчик включен в электрическую схему, содержащую источник 7 питания, регистрирующее устройство 8 и разъем

9. При установке устройства на авто- 30 поезде в составе тягача и прицепа источник 7 питания, регистрирующее устройство 8 и разъем 9 находятся на тягаче.

Устройство работает следующим образом.

Под действием веса груза, помещенного на платформу 1 кузова 2, происходит изгиб платформы 1. В то же вре мя гибкая струна 3 сохраняет форму, близкую к прямолинейной, независимо от величины изгиба. В результате ось качания двуплечего рычага 6 перемещается относительно струны 3, при этом плечо рычага 6, взаимодействующее со струной 3, поворачивает рычаг

6 на его оси качания, и плечо рычага

6, взаимодействующее с обмоткой 5, перемещается по ней и изменяет действующее сопротивление реостатного датчика. Изменение действующего сопротивления реостатного датчика, пропорциональное деформации платформы 1 и соответственно весу груза в кузове, регистрируется устройством 8.

1. Устройство для взвешивания груза на платформе кузова транспортного средства, содержащее установленный на платформе датчик перемещения, о т л и ч-а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено упругой горизонтальной струной, прикрепленной концами в растянутом состоянии к платформе, для взаимодействия с индикатором датчика.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что по меньшей мере один конец струны прикреплен к платформе через упругий элемент.