Рельсовая цепь переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, обеспечивающим безопасность движения поездов и повышение пропускной способности железных дорог. Цель изобретения - повышение надежности . Указанная цель достигается за счет применения в рельсовой цепи параметронов, обладаюш.их пороговыми свойствами, позволяющими осуществлять контроль напряжения сигналов как минимального, так и максимального допустимого уровня, контролируя , кроме того, его фазу. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц 4 В 61 1 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ "" В

С а, 1

1 (21) 4220245/27-11 (22) 01.04.87 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М. И. Калинина (72) А. П. Разгонов, А. В. Андреевских и Г. И. Стаднийчук (53) 656.259.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 882806, кл. В 61 1 23/16, 1978. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО

ТОКА.Я0,» 1428645 А 1 (57) Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, обеспечивающим безопасность движения поездов и повышение пропускной способности железных дорог.

Цель изобретения — повышение надежности. Указанная цель достигается за счет применения в рельсовой цепи параметронов, обладающих пороговыми свойствами, позволяющими осуществлять контроль напряжения сигналов как минимального, так и максимального допустимого уровня, контролируя, кроме того, его фазу. 1 ил.

1428645

Изобретение опюсится к уcTpoHcTI(ам автоматики и телемеханики на железно !орожном транспорте, обеспечивающим безопасность движения поезцов и повышение пропускной способности железных дорог.

Цель изобретения -- повышение надеж(юсти.

На чертеже изображена принципиальная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь (фиг. 1! содержит стабилизированный блок 1 питания переменного тока и нитакнций трансформатор 2, подключенный к рельсам на IIHTBK)ttlEM кон«е рельсовой линии 3, ограниченной изолирующими стыками 4, на релейном конце рельсовой линии к рельсам подключен согласующий элемент 5, к выходу которого через фильтр 6 и блок 1 подключен входами блок 7 фиксации фазовых соотiloliI0HHH, к Выходу когорого подкл!очено путевое реле 8 с контактами 8 1 и 8 2, причем к блоку 7 подключен стабили:(нроваг(ныЙ HcTo I ll!1K 9, а через ты 8! и 82 путевого реле 8 напряжение от блока 1 поступает в обмотки (и)Збуж,lCIIHrl Пар;(МЕтрОНОВ 9, ОбМОтКИ 110. tМ сl Г1 1 и (il на Н li 51 К()ТОР Ь(Х I IO;I K.1 K) Ч(. (lы K ВЫХОДУ блока 10. соединенного своим входом с выходом фильтра 6, питание постоянным током блока 10 ocy I!Ice i I3;f 510 Tckt от стабилизированного исто iilklKH 11, а к выходIII>ill Обмоткам 11;(рн и(тронов !to,lê, tfo÷cíf I ког!

;to íñàò0ðü! 2 H 1(сг f) ff, 1, 1е.(ьно kill f1 o I K. i fo lio;loIlo. ни и лги!ос 11 (свое реле 3.

Г t, l l>cÎHßß Цени> Рсlоотсlе1 с (еДХ K)III Hill об>) а (ом

l lс(О,IHII 1(ход t).10KH 7 (I) rl Kco пи и г!)с1 301 1>IX (ОО I НОI!!ЕНИ И от б lOKcl ГIОС1 Мнают (iII0!)lit>l1! сиги;(л, H fif. ДРУl ой вход из Рель(оной цени информа(,ионный сигнал.

11анряжения этих сип(алов имеют заданный фазовый сдвиг (180"), ITo обеспечивает устойчивое неремагничивание сердечника тра((j)op!if ITopcl блока 7 LIO полному циклу петли гистерезиса, реле 8 надежно работает при oпределеHíûх фазовых соотношениях (игцалов на входах блока 7. Если

flr1 В.(Од ОЛОКа 7 ПОСтуггаЕт СИГНаЛ ИЗ смежной рельсовой цепи фаза которого различается на 180, то в блоке 7 прекращается перемагflичивание сердечника трансформатора и при этом llутевое реле 8 отклк)чается.

Параметроны блока !О содержат магнитIIûé сердечник с ортогонально расположенными по его диагоналями четырьмя окнами. Об)мотки переменного тока возбуждения, а также обмотки тока подмагничивания расположены в двух диагонально расположенных окнах сердечника, в двух других окнах расположена Выходная обмотка, закор()ченная конденсатором 2. Такая конструкция параметров исключает трансформацию в выходну!о цепь энергии переменного тока входных обмоток прн л!обых неисправностях схемы

Б предлагаемом устройстве использук)тся два параметрона 9, входные оомотки тока возбуждения которых подключаются к 0 Ioку 1 через контакты 8.1 и 8.2 путевого реле 8, после проверки условия, (го фаза сигнала лежит в допустимых границах и сигнал поступил из собственной рельсoвой цепи.

Обмотки тока возбуждения и тока подмагничнва ия ка кдого параметрона включены между собой согласованно, что необходимо для получения режима деления частоты опорного сигнала пополам. Вместе с тем для исключения трансформации энергии опорного сигнала в цепь подмагничивания эти обмотки двух параметров включены между собой встречно.

Из рельсовой цепи сигнал г!Ост>>!гает на вход усилителя 11 мощности, имеюп(его дифференциальный трансформаторный выход. После выпрямления сигнала с выхода

20 блока 10 сигнал поступает I3 оомотки под:,: гничивания г!арамеTpoH013 9.

llpH достижении током подмагничивания минимально допустимого уровня в контуре параметронов 9 возникает режим генерации половинной частоты опорного сигнала, в результате срабатывает дополчительное путевое реле 13. Особенностью параметронов является возможность управления режимом деления частоты постоянным током подмагничивания. Это свойство параметронов позволяет реализовать в устройстве контроль верхнего допустимого уровня сигнала рельсовой цепи и обеспечн.п, тем самым требона и и я ш унтово го и контро.(ьно го реж имов в случае недопустимого 1!онь:неl èÿ уровня напряжения питания в рсльсог(ой цепи.

Фор ((у>га изобретения

Рельсовая цепь переменного тока, содержащая подключенный к рельсам на питаю40 !цем конце стабилизированный блок питания и питающий трансформатор, а на релейном конце — согласугощий элемент, с которым соединен вход фильтра, к выходу которого подключен один вход блока фиксации фазоВых cooTHof lip(IHH, другой ВхОд Которого соединен с блоком HèòàHèÿ, а выход-е обмоткой путевого реле. дополнительное путевое реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена двумя параметропами, входные обмотки тока возбуждения которых соединены между собой последовательно противг фазНо и подключены через фронтовые контакты путевого реле к блоку питания. обмотки тока подмагничивания, вкл(оченн г между собой последовательно-вст1.ечно н

55 сг)язаны с релейным концом рельсовой цепи, выходные обмотки параметронов подключены между собой последовательно. а параллельно itll подключено дополнительг!0( путевое реле.

1428645

Составитель В. Скориков

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 5085, 22 Тираж 464 Г!одпис нос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4