Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам интервального регулирования движения поездов . Цель изобретения - повьинение надежности . Указанная цель достигается исключением появления более разрешающего огня на светофоре при коротком замыкании в изолирующем стыке благодаря включению в цепь реле зеленого огня 7 контактов 1.1 вспомогательного реле и 3.1 трансмиттерного реле и подключению контакта импульсного путевого реле к контакту 1.2 вспомогательного реле непосредственно. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 61 1 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ с, Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 (21) 4243819/27-11 (22) 11.05.87 (46) 07.10.88. Бюл. ¹ 37 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) Ю. В. Соболев, А. А. Рогатнев, В. M. Соколов, F.. А. Луковнева и А. С. Капуста (53) 656.256:621.391.31 (088.8) (56) Котляренко Н. Ф. Путевая блокировка и авторегулировка. М.: Транспорт, 1983, с. 217 — 227.

„„SU„„1428646 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СХОДА ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ (57) Изобретение относится к устройствам интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения — повышение надежности. Указанная цель достигается исключением появления более разрешающего огня на светофоре при коротком замыкании в изолирующем стыке благодаря включению в цепь реле зеленого огня 7 контактов !.1 вспомогательного реле и 3.1 трансмиттерного реле и подключению контакта импульсного путевого реле к контакту

1.2 вспомогательного реле непосредственно.

1 ил.

1428646 каждого импульса срабатывает импульсное реле (не показано), вследствие чего замыкается его фронтовой 4.1 и размыкается тыловой 4.2 контакты. При наличии подвижной единицы на ограждаемом блок-участке кодовые сигналы шунтированы и импульсное реле находится в состоянии покоя. Счетчики импульсов 5 и интервалов 6, реле 7 и 8 не возбуждены. В рельсовую цепь с помощью помехозащитного реле 2, трансмиттерного реле 3 через схему выбора кодовых сигналов включается кодовый сигнал красно-желтого огня. При исправных изолпруIOInèõ стыках эти сигналы пе воздействуют на импульсное реле и реле 7 и 8.

При повреждении изолирующих стыков и освобождении питающего конца рельсовой цепи от подвижного состава импульсное реле начинает срабатывать от сигнала красножелтого огня смежной рельсовой цепи. При замыкании его фронтового контакта 41 возбуждается счетчик 5 импульсов и его фронтовым контактом 5.3 подключается обмот40

1

Изобретение относится к устройствам интервального регулирования движения поез;lOf3.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит вспомогательное реле 1 с контактами 1.1 и 1.2, помехозащитное реле 2 с контактами 2.1 и 2.2, :. «яз!нное с -:ðàíñìèòòåðíûì реле 3 с конгактом 3.1, соответственно фронтовой и тыловой контакты 4.1 и 4 2 импульсного путевого реле, подключенные к источнику питания, счетчик 5 импульсов с контактами 5.!†-5.4, связанный с источником питания через фронтовой контакт 4.1, счетчик 6 интервалов с контактами 6..1 — 6.4, связанный с источником питания через тыловой контакт 4.2, реле 7 зеленого огня с контактом 7.1, связанное с источником питания через последовательно соединенные контак- 20 ты счетчиков 5 и 6, и реле 1 и 3, реле 8 желтого огня с контактами 8.1 — 8.3, свя3 IIInoe с источником питания через после,l()B,ITeëüío соединенные контакты счетчиков

5 и 6, кодовый путевой трансмиттер 9 с кон1актами 9.1 -9.3, подключенный к другому источнику питания с полюсами 10 и 11, hoII акт 12 огневого реле, включенный последовательно с контактами в цепь кодового путевого трансмиттера, диоды 13 — 19, клкяенные в цепи питания реле 1 и 7, 30 резисторы 21 - 27, включенные в цепи питания ре,и 7 и 8, счетчиков 5 и 6, дио,Iov, 18 и 28, выпрямитель, получающий

IIитание е полюсов 29 и 30 третьего источника питания и выдающий питание с полюсами 31 и 32, третий 33, первый 34 и второй 35 конденсаторы.

Устройство работает следующим образом.

H;I приемном конце рельсовой цепи от ка сигнального реле желтого огня к конденсатору 34. Постоянное включение помехозащитного реле 2 и наличие его тыловых контактов 2 1 и 2 3 в цепи заряда конденсатора 34, которые размыкаются раньше замыкания фронтового контакта 4.1 импульсного реле и замыкаются после размыкания этого контакта, исключают устойчивое возбуждение реле желтого огня, если конденсатор 34 не успел разрядиться.

При проследовании поврежденных изолирующих стыков скоростной короткой подвижной единицей, например трех-четырехвагонной секцией электрички - или одиночным локомотивом, возможно лишь кратковременное возбуждение реле 8 желтого огня.

Прием кода красно-желтого огня, При замыкании фронтового контакта 4.1 импульсного реле создаются три цепи.

Цепь возбуждения счетчика б импульсов: полюс 31 — фронтовой контакт 4.1 импульсного реле — параллельно соединенные тыловой контакт 6.3 счетчика интервалов и фронтовой собственный контакт

5.4 — счетчик импульсов — полюс 32.

Цепь заряда конденсатора 34: полюс 31— фронтовой контакт 4.1 импульсного реле— параллельно соединенные тыловой контакт

6.3 счетчика 6 интервалов и контакт 5.4 счетчика импульсов, тыловой контакт 3.1 трансмиттерного реле 3 — тыловой контакт 8.2 реле 8 желтого огня — тыловой контакт

2.3 помехозащитного реле 2 — резистор 24, диод 18 — тыловой контакт 5.3 счетчика 5 импульсов — тыловой контакт 6.2 счетчика 6 интервалов — резистор 23 — конденсатор 34 — полюс 32.

Цепь возбуждения вспомогательного реле 1: полюс 31 — фронтовой контакт 4.1 импульсного реле параллельно соединенные тыловой контакт 6.3 счетчика 6 интервалов и фронтовой собственный контакт

5.4 — тыловой контакт 3.1 трансмиттерного реле 3 — — тыловой контакт 2.4 помехозащитного реле 2 — диод 15 — вспомогательное реле 1 — — полюс 32 (при расшифровке кодового сигнала красножелтого огня вспомогательное реле 1 не используется).

Счетчик импульсов возбуждается с замедлением 0,12--0,16 с. За этом время происходит заряд конденсатора 34. После срабатывания счетчика 5 импульсов заряд конденсатора 34 передается через его фронтовой контакт 5.3 конденсатору 35 и реле 8 желтого огня. В интервале счетчик 5 с замедлением отпускает якорь, но реле 8 удерживает якорь за счет замедления, создаваемого заряженным конденсатором

3.5. При приеме последующих импульсов процесс повторяется, но уже через собственный фронтовой контакт 8.2, контакт 2.! помехозащитного реле 2 и диод 17

28646

Формула ивой ретеная

14 з

Прием сигналов из собственной рельсовой цепи как при исправных, так и поврежденных изолирующих стыках, возможен только в случае отсутствия сигналов в смежной рельсовой цепи (при невозбужденном помехозащитном трансмиттерном реле). Включение тылового контакта 2.1 помехозащитного реле в цепь конденсатора 34 обеспечивает переход к красному сигнальному показанию на светофоре при отсутствии кодовых сигналов в собственной рельсовой цепи и сходе изолирующих стыков.

Прием кода желтого огня.

Возбуждение и подпитка реле 8 желтого огня при приеме кода желтого огня происходит так же, как и при приеме кот,а красно-желтого огня.

Возбуждение реле 7 зеленого огня происходит следующим образом. От первого импульса кода желтого огня при замыкании фронтового контакта 4.1 импульсного реле, если в смежной рельсовой цепи кодовые сигналы отсутствуют (тыловой контакт 2.4 помехозащитного реле замкнут), создаются, как и при приеме кодового сигнала красно-желтого огня, три цепи: цепь возбуждения реле-счетчика 5 импульсов, цепь заряда конденсатора 34 (для возбуждения реле желтого огня) и цепь возбуждения вспомогательного реле 1 (прием кода красно-желтого огня). Счетчик 5 импульсов и вспомогательное реле 1 возбуждаются и удерживают якоря за счет замедления. В малом интервале через тыловой контакт 4.2 импульсного реле и фронтовой контакт 1.2 вспомогательного реле 1 возбуждается счетчик 6 интервалов и блокируется через собственный контакт 6.4. При поступлении второго импульса замыкается цепь реле зеленого огня: полюс 31 — фронтовой контакт 4.1 импульсного реле — параллельно соединенные тыловой контакт 6.3 счетчика 6 интервалов и фронтовой контакт 5.4 счетчика 5 импульсов — тыловой контакт 3.1 трансмиттерного реле 3 — фронтовой контакт

8.2 реле желтого огня 8 — фронтовой контакт 1.! вспомогательного реле 1 — фронтовой контакт 6.1 счетчика 6 интервалов— фронтовой контакт 5.1 счетчика 5 импульсов — диод 17 — резистор 22 — резистор 21 — обмотка — реле 7 зеленого огня — полюс 32.

При приеме кода красно-желтого огня эта цепь не создавалась в связи с тем, что интервал между импульсами был больше времени отпускания счетчика 5 импульсов. Малый интервал в коде желтого огня меньше времени отпускания счетчика импульсов, поэтому в течение второго импульса реле зеленого огня получает питание, а в межцикловом интервале удерживает якорь за счет замедления, создаваемого конденсаТором 33. В последующих циклах кодового сигнала желтого огня схема работает аналогичным образом. Принад4 лежность импульсов собственной рель«оной цепи при сходе стыков контролирует«я благодаря постоянному включению помсхозагцитного трансмиттерного реле и Irà IHчие его контактов 2.4 в цепи в«помогательного реле 1 и контактов !.1 ре,ц 1 в цепи реле 7 зеленого огня.

Указанные включения также обеспечивают отпускание якоря реле 7 зеленого огня при изменении кодового сигнала желтого огня на кодовый сигнал красно-желтого огня прп сходе стыков, поскольку реле зеленого огня может получать питание только от сигналог; собственной рельсовой цепи.

Прием кодового сигнала зеленого огня осуществляется аналогично приему сигнала желтого огня, поскольку состояние счетчиков и вспомогательного реле в цикле кодового сигнала зеленого огня не меняется. Отличие заключается в том, что реле 7 зеленого огня, счетчик 5 импульсов, вспомогательное реле 1 получают питание не только при приеме второго импульса, но и при приеме третьего.

Реакция схемы на сход стыков такая же, как и при приеме кодового сигнала желтого огня.

Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки, содержащее помехозащитное реле, кодовый путевой трансмиттер, один и другой контакты которого включены в цепь помехозащитного реле, а через третий контакт которо го включено трансмиттерное реле, счетчик импульсов, вспомогательное реле, импуль«нос путевое реле, связанное с рельсовой линней, счетчик интервалов, в цепь питания которого включен тыловой контакт импульсного путевого реле, связанный «одним из фронтовых контактов вспомогате;Ibrior o реле, и реле желтого и зеленого огней, в цепь питания

ПОСЛЕДНЕГО ИЗ KOTOPhIX ВКЛЮЧЕНЫ ПОСЛЕДОвательно соединенные фронтовой контакт счетчика импульсов, фронтовой контакт реле желтого огня и фронтовой контакт счетчика интервалов. отличавшееся тем, что, с целью повышения надежности, в цепь реле зе.IEHoãо огня включен другой фронтовой контакт вспомогательного реле, включенный между фронтовым контактом реле желтого огня и фронтовым контактом счетчика интервалов, а другой тыловой контакт трансмпттерного реле включен между фронтогым контактом счетчика импульсов и фронтовым контактом реле жеlTol о огня, а в цепи питания счетчика интервалов последовательно с тыловым контактом импульсного путевого реле включен первый фронтовой контакт вспомогательного реле. а первый и второй контакты кодового путевого трансмиттера соединены с обмоткой помехозащитногo реле непосредственно.