Рычаг для переключения передач велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к велостроению, в частности к устройствам для переключения передач велосипедов. Цель изобретения состоит в повышении надежности. Устройство для переключения передач велосипеда содержит кронштейн, выполненный в виде вилки 1 с полой осью 2. На оси 2 смонтирован корпус 3 рукоятки 4 рычага, в котором закреплен трос 5 управления. Соосно корпусу 3 рукоятки 4 установлена выполненная из упругодеформируемого материала стопорная шайба 6 с усом 7. При этом ус 7 шайбы 6 выполнен с продольным (радиальным) разрезом , а тело шайбы желобообразно изогнуто по поперечному относительно продольной оси разреза уса 7 диаметру. В полости оси 2 установлен винт, предназначенный для регулировки сопротивления повороту рычага. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 62 М 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ фГ", „., :

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц,;

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ « Щ 1 °

Фаг 1 (21 ) 4092700/27- 11 (22) 10.06.86 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (72) И. И. Крахмалев и Г. И. Панин (53) 629.118 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3405421, кл. В 62 М 125/04, 1984. (54) РЫЧАГ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велостроению, в частности к устройствам для переключения передач велосипедов. Цель изобретения состоит в повышении надежности. Устройство

ÄÄSUÄÄ 1428655 А1 для переключения передач велосипеда содержит кронштейн, выполненный в виде вилки 1 с полой осью 2. На оси 2 смонтирован корпус 3 рукоятки 4 рычага, в котором закреплен трос 5 управления. Соосно корпусу 3 рукоятки 4 установлена выполненная из упругодеформируемого материала стопорная шайба 6 с усом 7. При этом ус 7 шайбы 6 выполнен с продольным (радиальным) разрезом, а тело шайбы желобообразно изогнуто по поперечному относительно продольной оси разреза уса 7 диаметру. В полости оси

2 установлен винт, предназначенный для регулировки сопротивления повороту рычага.

1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1428655

Формула изобретения

Шаг. 4

Составитель Н. Николаева

Редактор Л. Гратилло Техред И. Be pec Корректор Э. Лончакова

Зак гз 508(/23 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к велостроению, в частности к устройствам для переключения передач велосипедов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство для переключения передач велосипеда, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

 — В на фиг. 3.

Рычаг для переключения передач велосипеда содержит кронштейн, выполненный в виде вилки 1 с полой осью 2. На внутренней поверхности полости оси 2 имеется резьба. На оси 2 смонтирован корпус 3 рукоятки 4 рычага, имеющей возможность свободного поворота. В корпусе 3 закреплен трос 5 управления.

Соосно корпусу 3 рукоятки 4 рычага на оси 2 установлена выполненная из упругодеформируемого материала стопорная шайба 6 с усом 7. При этом ус 7 шайбы 6 выполнен с продольным (радиальным) разрезом 8 заданной ширины, а тело шайбы желооообразно изогнуто по поперечному относительно продольной оси разреза 8 уса 7 диаметру. На одной из образующих вилки 1 выполнен паз 9, предназначенный для ввода в него уса 7, и функционирующий в качестве фиксирующего ус 7 элемента. Ширина паза

9 меньше полнои ширины уса 7 на заданную ширину разреза 8. Внутрь полости оси 2 ввернут винт 10, предназначенный для регулировки сопротивления повороту рычага. Для улучшения эстетических свойств заявляемой конструкции ее целесообразно оснастить декоративной шайбой.

Рь чаг работает следующим образом. (1ри приложении усилия к рукоятке 4 рычага корпус 3 поворачивается относительно оси 2. При поворотах корпуса 3 закрепленный в нем трос 5 передает TBI овое усилие к механизму переключения. В процессе этой передачи происходит стопорение в оси 2 винта 10 стопорной шайбой 6, разрезной ус 7 которой введен в паз 9 вилки 1.

Контакт изогнутого по поперечнику тела стопорной шайбы 6 с головкой винта 10 с одной стороны и с корпусом 3 рычага с другой стороны приводит к упругой деформации шайбы 6 и созданию нагрузки в направлении к корпусу 3 рычага. Однако за счет высокой упругости стопорной шайбы 6, достигнутой заявляемым конструктивным приемом ее выполнения, развиваемые контактные (фрикционные) усилия не оказывают существен15 ного влияния на подвижность шайбы 6. Последняя в заявляемой конструкции остается практически неподвижной и этим предотвращает самоотворачивание винта 10 независимо от количества циклов переключения.

l. Рычаг для переключения передач велосипеда, содержащий кронштейн с полой осью, рукоятку, установленную на оси с возмож25 ностью поворота, на Одном конце рукоятки выполнен корпус, в котором закреплен трос управления, а на оси установлена упругая стопорная шайба с усом, выполненная с изгибом в поперечной плоскости и винт, установленный в полой оси для регулировки сопротивления поворота рукоятки, отличаюи(ийся тем, что, с целью повышения надежности, ус упругой стопорной шайбы выполнен с радиальным разрезом, а в корпусе выполнен паз для установки в нем указанного уса.

2. Рычаг по п. 1, отличающийся тем, что ширина уса стопорной шайбы больше ширины паза на величину ширины разреза указанного уса.