Система разогрева вязких грузов в судовых танках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , в частности к системам разогрева вязких грузов в судовых танках. Цель it.ioo- ретения - улучшение эксплуатационных качеств системы нутем повьинення ннтонош ности разогрева вязкого груза, (лютома содержит переливную цистерну 1, нмоющио объем не менее трети oo iiCMa наиб(1. 1ьшего танка, обогреваемую нагрсвате, ными элементами 2 и сообщснихю с ганками 3, переливные трубонроводы ний 4 и верхннй 5, насос 6. нодключеннын к переливной ннотсрне I н сообщенный через подогревате. 1Ь 7 с трубопроводом перекачки 8. 1 нл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 B 63,1 2 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 703422 (21) 4230023/40-11 (22) 15.04.87 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (75) О. В. Кириченко, Н. Г. Кравченко и В. И. Меркулов (53) 629.12.06:628.81 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 703422, кл. В 63 J 2/14, 1977. (54) СИСТЕМА РАЗОГРЕВА ВЯЗКИХ
ГРУЗОВ В СУДОВЫХ ТАНКАХ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к системам разогрева
„„SU„„1428663 A 2 вязких грузов в судовых т,1нках. Иел1 и )()(>ретения -- улучшение эксплуат;IIIIII»III»Ii к;iчеств системы путем повын1«ния инт«ii«IIIi ности разогрева вязкого грхза. Си«1 i1;I «одержит переливную цист«рну 1, им к11ц к1
Об ЬЕМ HÅ МЕНЕЕ трЕтИ Обги«Ма Íà1ÍÍ.11,шего танка, обогрева«м fo н11г1«ват«л1,— ными элементами 2 и «ооб1ц«нн к «г;lllIauII 3, переливныс трубо11рово I,I I нижний 4 н верхний 5, насос 6. подключенный к переливной I>i« I.«pli«1 II «
1428663
Формула изобретения
Составитель А. Логачев
Редактор 1 Гратилло Техред И. Верес Корректор М. Васильева
Заказ 5088, 23 Тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение опию HTcH к .судостроению, в частности к системам разогрева вязких грузов, и является усовершенствованием устройства по авт. св. М 703422.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств системы путем повышения интенсивности разогрева вязкого груза.
На чертеже схематично изображена система p330I рева вязких I рузов в судовых танках.
Система содержит переливную цистерну
1, имеюгцуlo обьем не менее трети объема наибольшего танка, обогреваемую нагревательными элементами 2 и сообщенную с танками (цистернами) 3 переливными трубопроводами — нижним 4 и верхним 5, llpH этом нижний переливной трубопровод имеет клапан (не обозначен).
Насос 6 подключен к переливной цисгс рнс 1 и через подогреватель 7 связан с трубопроводом 8 перекачки трубопроводом 9.
Трубопровод перекачки 8 имеет путевую арматуру 10 между ответвлениями к цистернам, В цистерне 3 трубопровод 8 заканчивается концевым патрубком 12, выполняюп1им функции приемника и сопла.
Переливная цистерна 1, насос 6, подогреватель 7, трубопроводы 8 и 9, обогреваемая цистерна 3, переливная труба 4 образуют циркуляционный контур.
Переливная цистерна 1, насос 6, подогреватель 7, трубопроводы 8 и 9, обогреваемая цистерна 3, переливная труба 5 образуют второй циркуляционный контур.
Система работает следующим образом.
При погрузке судна вязкий груз принимается в судовые танки (цистерны) 3 и в псреливную цистерну 1. В процессе рейса груз или топливо остывает.
Для запуска системы в действие включается подогреватель 2 в переливной цистерне . Затем разогретый груз из переливной цистерны 1 забирается насосом 6 по трубопроводу 9 к подогревателю 7 для дополнительного подогрева и по трубопроводу 9 направляется в трубопровод 8 перекачки, откуда и поступает в танк 3 из патрубка 12 в виде горячей струи, оплавляя и подогревая окружающие массы груза в танке 3.
Прием груза из танка 3 в переливную цистерну 1 осуществляется по нижней переливной трубе 4 из патрубка 12. !
О После обогрева груза в нижней части танка 3 клапан на нижней переливной трубе 4 закрывается и циркуляция осуществляется через верхнюю переливную трубу 5, тем самым улучшая тепломассообмен.
Температура груза в переливной цистерне 1 поддерживается постоянно с помощью регулятора 11 температуры, в результате чего устанавливается постоянный режим работы насоса 6.
При циркуляции топлива происходит быстрый разогрев всей массы груза в танке 3 до температуры, превышающей температуру выкачки груза с запасом на остывание, а вся система переключается на разогрев в следующем танке.
При необходимости одновременной перекачки и разогрева груза в соседних танках трубопровод перекачки разобщается путевыми клапанами 10.
Система разогрева вязких грузов в судовых танках по авт. св. № 703422, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств системы путем повышения интенсивности разогрева вязкого груза, она снабжена перел ивной цистерной, сообщенной с каждым танком в верхней части переливными трубопроводами, причем об ьем переливной цистерны не менее третй объема наиболь40 шего танка.