Контейнер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1428667 А 1 (5И 4 В 65 D 88 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlQ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3972809/40-13 (22) 05.11.85 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (72) В. Ф. Шадрин и В. Ю. Дмитриев (53) 621.869.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 923910, кл. В 65 D 88/02, 1982.
Авторское свидетельство СССР
¹874495,,кл. В 65 D 88/02. 1981. (54) (57) КОНТЕЙНЕР, содержащий корпус в виде прямоугольного параллелепипеда и захватный элемент для грузоподъемного механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем повышения надежности зацепления — расцепления корпуса с грузоподъемным механизмом, внутри корпуса в верхней его части на противоположных сторонах закреплены две балки, над одной из которых наклонно установлена направляющая пластина, а по.т ней в стенке корпуса выполнено продольное окно, при этом под противоположной балкой выполнен наклонный выступ с фиксатором в нижней части, а захватный элемент представляет собой прямоугольную раму, ширина которой больше расстояния между балками корпуса.
1428667
Изобретение относится к таре и может быть использовано для транспортирования грузов в механосборочном пространстве, термических, гальванических цехах с вредными испарениями.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации путем повышения надежности зацепления — расцепления корпу"а с грузоподъемным механизмом.
На фиг. 1 дан контейнер в подвесном состоянии, общий вид; на фиг. 2 —. схема зацепления контейнера; на фиг. 3 — схема расцепления контейнера.
Контейнер состоит из корпуса 1, выполненного в виде прямоугольного параллелепипеда и захватного элемента 2 для грузоподъемного механизма (не показан).
В верхней части корпуса 1 на внутренних противоположных сторонах закреплены при помощи угловых стоек 3 две балки 4 и 5. На балке 4 наклонно укреплена направляющая пластина 6 с загнутыми концами.
Под балкой 4 в стенке корпуса 1 выполнено продольное окно 7, а под балкой 5 закреплен продольный расцепляющий выступ 8, верхняя поверхность которого выполнена наклонной, а на нижней поверхности выполнен фиксатор 9. На угловых стойках 3 корпуса 1 приварены четыре направляющие щечки 10.
Захватный элемент 2 для грузоподъемного механизма выполнен в виде прямоугольной рамы 11 с проушинами 12, через которые рама 11 при помощи четырех строп 13 соединена с грузовой серьгой 14. Размеры рамы 11 таковы, что она может свободно разместиться в горизонтальном положении во внутренней полости корпуса 1, однако ширина ее больше расстояния между внутренними сторонами балок 4 и 5 корпуса 1, поэтому рама может зайти внутрь корпуса и выйти наружу только в наклонном положении.
Устройство работает следующим образом.
Корпус 1 загружается до уровня А заготовками. Грузовая серьга 14 одевается на крюк грузоподъемного органа и рама 11 опускается на корпус 1. Опускание осуществляется таким образом, чтобы рама 11 легла на направляющую пластину 6 корпуса 1 (положение I, фиг. 2). При дальнейшем опускании рама перекашивается, скользит по направляющей пластине 6 и срывается сначала с балки 4 (положение II, III), а затем с балки 5 (положение IV) . Боковое смещение рамы 11 ограничивается щечками 10.
При скольжении рамы по балке 5 противоположная сторона рамы 6, окрашенная в красный цвет, выходит из окна 7 (положение IV). Появление рамы в окне, а затем исчезновение ее служат сигналом для прекращения опускания. Рама занимает положение V.
При подъеме рамы из положения V в положение И происходит закрепление рамы за балки 4 и 5 корпуса I. Фиксация рамы относительно корпуса осуществляется угловыми стойками 3 и боковыми стенками корпуса. В таком положении контейнер поднимается и
25 транспортируется. Для расцепления рама 11 опускается. При этом одна сторона рамы скользит по наклонной поверхности расцепляющего выступа 8, другая снова выходит в окно 7 (положение VII, фиг. 3). После срыва рамы с расцепляющего выступа она зани 0 мает положение VIII, что свидетельствует о возможности подъема рамы. При подъеме рамы она зацепляется одной стороной за зуб
9 и начинает перекашиваться (положение
IX) . Дойдя до положения Х, при котором рама противоположной стороной поднимается над направляющей пластиной 6, она выйдет из зацепления с фиксатором 9 и, занимая последовательно положения XI XI I ХШ, выйдет из зацепления с корпусом.
При новом опускании рамы на корпус
40 цикл автоматического зацепления — расцепления повторяется.
1428667
l428667
ХИ
XIР .. едактор Л. Гр Iï .t.í) Техред h. Bcpec Корректор М. Васильева
Заказ 5087/23 Тираж 664 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4