Козловой кран для гидротехнического затвора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности работы крана в режиме дожима. Кран , содержит пролетное строение 1, установленное посредством опор 2 и ходовых балок 3 на ходовые тележки 4. На пролетном строении 1 установлены главный 5 и вспомогательный 6 механизмы подъема с грузовыми барабанами 7, 8 соответственно. Барабан 8 выполнен с двумя секциями, на которых запасованы концы гибких тяг 25, 26 полиспастов 12 и 14 во взаимно противоположных направлениях. 5 ил.
СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ.
РЕСПУБЛИН (39) (11) А2 (.р В 66 С 19 00
ГОСУДАРСТЭЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . ц, Н ABTOPCHQiMV СВИДЕ7ЕЙЬСТВУ (61) 1084234 (21) 4095272/27-11 (22) 14, 07. 86 (46) 07. 10. 88. Вюл. В 37 (71) Ленинградское спепиальное конструкторское бюро "Денгидросталь" (72) В.А.Цейсахович и П.С.Фарбер (53) 621.874 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1084234 кл, В бб С 19/00 1982. (54) КОЗЛОВОЙ КРАН ДНЯ ГИДРОТЕХЦИЧЕСКОГО ЗАТВОРА (57) Иэобретение относится к нодъемно-транспортному оборудованию. Цель иэобретения — повышение надежности работы крана в режиме дожима. Кран, содержит пролетное строение 1, установленное посредством опор 2 и ходовых балок 3 на ходовые тележки 4.
На пролетном строении 1 установлены главный 5 и вспомогательный 6 меха" ниэмы подъема с груэовыми барабанами
7, 8 соответственно. Барабан 8 выполнен с двумя секциями, на которых эапасованы концы гибких тяг 25, 26 полиспастов 12 и 14 во вэаимно противо положных направлениях. 5 ил.
1428683
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным кранам для обслуживания гидротехнических затворов, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Ф 1084234.
Цель изобретения — повышение надежности работы крана в режиме до« жима.
IG
На фиг.1 изображен козловой кран в момент начала спуска затвора при опускании его с дожимом, общий вид; на фиг.2 - то же, в момент окончания спуска затвора; на фиг.З - разрез
А-А на фиг.1; на фиг.4 — запасовка и закрепление гибких тят полиспастов главного и вспомогательного механизмов подъема; на фиг.5 - то же, со ступенчатым барабаном.
2О
Козловой кран для гидротехнического затвора содержит пролетное строение 1, установленное посредством опор 2 и ходовых балок 3 на ходовые тележки 4. На пролетном строении 1 установлены механизмы главный 5 и вспомогательный 6 подъема с грузовыми барабанами 7 и 8.
Главный и вспомогательный механизмы выполнены с общей грузовой под- 3О веской, включающей траверсу 9 и подвеску 10 вспомогательного подъема, несущую верхние блоки 11 полиспастов
12 главного механизма 5 и нижние блоки 13 полиспастов 14 вспомогательного механизма 6. Нижние блоки 15 полиспастов 12 смонтированй на траверсе 9.
Траверса 9 выполнена с направляющими отверстиями Iб и 17 под штангу 18 затвора 19 и подвеску 10. При этом 4О подвеска 10 размещена над траверсой
9 с возможностью взаимодействия с . ней и оснащена узлом 20 соединения со штангой 18. Траверса 9 смонтирова" на с возможностью вертикального пере- 45 мещения в направляющих 21, прикрепленных к пролетному строению I и ходовым балкам 3 или к опорам 2 и с возможностью фиксации ее относительно. ходовых балок 3 или опор 2 с помощью фиксаторов 22 при работе крана в
5О режиме.дожима затвора. Штанга 18 оснащена узлом 23 соединения с затвором 19. На строительной части уста-новлены подхваты 24, предназначенные для фиксации отсоединенного от крана затвора в его крайнем верхнем положении, а также для фиксации в верти" кальном положении штанги 18 опущенноro на порог и отсоединенного от крана затвора 19. Одни концы гибких тяг (канатов) 25 полиспастов 12 закреплены на барабане 9 с двойной нарезкой главного механизма 5, а концы гибких тяг (канатов} 26 полиспастов 14 закреплены на пролетном строении 1. Вто" рые концы гибких тяг 25 и 26 закреплены на двух секциях 27 и 28 с двойной нарезкой (см. фиг.5) барабана 8 н запасованы во взаимно противоположных направлениях. Соотношение диаметров секций 27 и 28 барабана 8, на которых закреплены концы гибких тяг
25 и 26 полиспастов 12 и 14 прямо пропорционально соотношению кратностей упомянутых полиспастов.
И, 1
Оьг >r где Р— диаметр секции 28 с двойной нарезкой барабана 8 вспомогательного механизма, на котором закреплены вторые концы гибких тяг 26 полиспастов 14 вспомогательного механизма 6;
Э, — диаметр секции 27 с двойной нарезкой барабана 8 вспомогательного механизма, на котором закреплены вторые концы гибких тяг 25 полиспастов 12 главного механизма 5;
ie — кратность полиспастов 14 вспомогательного механизма 6; — кратность полиспастов 12 главного механизма 5.
Изложенные соотношения обеспечивают равенство скоростей вертикального поступательного перемещения участков гибких тяг, огибающих блоки 11 и 13 подвески 10.
На фиг.4 изображен кран, в котором кратности полиспастов 12 и 14 равны при любых условиях работы крана и барабан 8 выполнен одноступенчатым, Овв в "
На фиг.5 изображен кран, в котором кратности полиспастов 12 и 14 при работе крана в нормальном режиме равны, и при работе крана в режиме дожима i, 2i т.е. кратность полиспаста 12 в два раза больше кратности полиспаста 14, и потому D
2аее т.е. диаметр секции 27 барабана 8, на котором закреплены канаты главного механизма, в два раза боль1428683 ше диаметра секции 28 барабана 8, на котором закреплены канаты вспомогательного механизма.
Кногообраэие вариантов выполне5 ния кранов продиктовано многообраэи" ем условий выполнения и эксплуатации затворов.
В случае выполнения барабана 8 одноступенчатым концы канатов 25 и
26 могут быть соединены в общий тяговый орган, эапасованный средней частью на барабане, т.е. барабан 8 может быть выполнен перематывающим, что позволит уменьшить длину канатов и барабана 8.
Козловой кран работает следующим образом.
В исходном положении (см. фиг.1) затвор 19 зафиксирован на подхватах
24 в крайнем верхнем положении. Штанга 18 соединена узлом 23 с затвором, пропущена через отверстие 16 траверсы 9 и соединена с вспомогательной подвеской 10 посредством узла 20. 28
Траверса 9 зафиксирована относительно ходовых балок 3 с помощью фиксаторов 22, т.е. находится в крайнем нижнем положении.
Барабан 7 главного механизма 5 . З0 заторможен при любых условиях маневрирования затвором эа исключением операции по переносу затвора в затворохранилище или в любых других ситуациях, требующих выемки затвора из паза. Опускание затвора 19 производится вращением грузового барабана
8 вспомогательного механизма подъема (в нашем случае против часовой стрелки). При этом нагрузка от веса затвора -воспринимается барабаном 8 через подвеску 10 и полиспасты 14, двигатель механизма 6 работает в генераторном режиме, а опускание затвора осуществляется за счет стравливания каната 26 полиспастов 14
45 вспомогательного механизма 6 и на" мотки каната 25 полиспастов 12 главного механизма 5. Нри одноступенчатом барабане 8, т.е. при Р Р „ и при соединении канатов 25 и 26 в об»р
50 щую тягу, запасованную средней частью на барабане, перемещение затвора осуществляется путем переброски определенной длины каната из полиспаста 12 в полиспаст 14. При этом благодаря
D2â строгому соотношению - - обеспечиваDgr ется непрерывное прилегание канатов
25 к блокам 11, исключая вероятность выпадения канатов иэ упомянутых блоков. Опускание затвора изложенными способом осуществляется до тех пор, пока веса затвора достаточно для преодоления сопротивления потока. Как только произойдет резкое возрастание сопротивления, двигатель механизма 6 автоматически переходит на работу в двигательном режиме, т.е. козловой кран автоматически переходит к работе в режиме дожима; При этом производится принудительное перемещение затвора. Усилие дожима воспринимается барабаном 8 через канаты 25 полиспастов 12 главного механизма 5, подвеску
10 и траверсу 9, а канаты 26 полиспастов 14 не несут нагрузку. При этом благодаря строгому соотношению
- обеспечивается непрерывное прилеDe,г ганне канатов 26 к блокам 13 полиспастов 14, что в свою очередь обеспечивает постоянное поддержание затвора 19, исключая таким образом вероятность его срыва. Усилие дожима затвора должно быть меньше веса крана либо кран должен быть зафиксирован относительно рельс на время опускания затвора с дожимом.
После опускания затвора на порог штанга 18 присоединяется к подхватам
24, затем подвеска 10 отсоединяется в узле 20 от штанги 18 и вращением барабана 8 (по часовой стрелке) подчимается в крайнее верхнее положение.
При этом происходит намотка каната
26 полиспаста 14 на барабан 8 и стравливание с него каната 25 полиспаста 12. Затем траверса 9 снимается с фиксаторов 22 и работой барабана 7 механизма 5 приподнимается над штангой 18, подготавливая таким образом кран к маневрированию другим затво- . ром. Подъем затвора 19 осуществляется вращением барабана 8 в направлении подъема подвески 10 (в нашем случае по часовой стрелке).
Перевозка затвора 19 осуществляется следующим образом. Штанга 18 отсоединяется от затвора, стоящего на подхватах 24, относится в сторону и отсоединяется от подвески 10. Затем кран возвращается к-затвору 19 и соединяется с ним посредством серег 29 траверсы 9. Подвеска 10 при этом удерживается в крайнем верхнем положении с помощью заторможен5 ного барабана 8, а выемку затвора из пазов осуществляют барабаном 7.
После этого затвор. перевозится но месту назначения, например, в эатворохранилище.
Формула. изобретения
Козловой кран для гидротехнического затвора по авт, св. Ф 1Î84234, о т л н ч а в шийся тем, что, 83 6 с целью повьппения надежности работы крана в режиме дожима, барабан вспомогательного механизма подъема снабжен дополнительной секцией для закрепления на ней концов гибхих тяг полиспастов главного механизма подъема, причем гибкие тяги полиспастов главного и вспомогательного механизмов подъема запасованы на указанном барабане во взаимно противоположных направлениях.
i42 8683
1428683
Е 428683
Составитель Л.Яновская
Редактор С.Патрушева Техред М.Дидык Корректор С.Черни
l»
Заказ 5089/24 Тираж б91 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4