Скалыватель снежно-ледяных накатов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог. Целью изобретения является повьппение эффективности путем снижения энергоемкости. Скальшатель снежно-ледяного наката содержит опорные колеса 6, внутри которых неподвижно смонтированы радиальные сопла, соединенные с нагревателями 7 и направленные на внутреннюю поверхность обода каждого опорного колеса 6 в зоне контакта этого колеса-со льдом 15. Обод каждого опорного колеса 6 выполнен перфорированным и закрыт снаружи неподвижным кожухом в верхней и тыльной частях колеса 6 от зоАы его контакта со льдом 15 до зоны его контакта с дорожным покрытием 16. Колеса 6 имеют торцовые газоотводящие каналы, которые оборудованы дроссельными заслонками 18, кинематически связанными с опорной лыжей 25, расположенной перед фрезой 5. Колеса 6, нагреваясь газами от нагревателя 7, расплавляют слой льда 15, остающийся на покрытии после прохода фрезы и копируют поверхности покрытия. При изменении скорости движения скальшателя из-за увеличения или уменьшения толщины скалываемого снежно-ледяного наката автоматически изменяется интенсивность нагрева опорных колес 6 посредством дроссельных заслонок 18, изменяя расход горячих газов от нагревателя 7. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. (О ф.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СО?.?ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 Е 01 Н 5 ?2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (,21) 4218356/31-11 (22) 08.04 ° 87 (46} 07.10.88. Бюл. ?? 37 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А.Б.Ермилов и И.П.Басанцев (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1219706, кл. Е 01 Н 5/10, 1984. (54) СКАЛЫВАТЕЛЬ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ НАКАТОВ (57} Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог. Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения энергоемкости. Скалыватель снежно-ледяного наката содержит опорные колеса 6, внутри которых неподвижно смонтированы радиальные сопла, соединенные с нагревателями 7 и направленные на внутреннюю поверхность обода каждого опорного колеса 6 в зоне контакта этого колеса.со льдом 15.
„„SU„„1428786 А 1
Обод каждого опорного колеса 6 выполнен перфорированным и закрыт снаружи неподвижным кожухом в верхней и тыльной частях колеса 6 от эойы его контакта со льдом 15 до эоны его контакта с дорожным покрытием 16.
Колеса 6 имеют торцовые газоотводящие каналы, которые оборудованы дроссельными заслонками 18, кинематически связанными с опорной лыжей
25, расположенной перед фрезой 5.
Колеса 6, нагреваясь газами от нагревателя 7, расплавляют слой льда
15, остающийся на покрытии после прохода фрезы и копируют поверхности покрытия. При изменении скорости р движения скалывателя из"за увеличения или уменьшения толщины скалываемого снежно-ледяного наката автоматически изменяется интенсивность нагрева опорных колес 6 посредством дроссель- = ных заслонок 18, изменяя расход горячих газов от нагревателя 7. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. вР?
1428786
Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог.
Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения энергоемкости.
На фиг.l схематично показан скалыватель снежно-ледяных накатов, вид сбоку; на фиг.2 — фреза, установленная на раме; на фиг.3 — опорное колесо, вид сбоку; на фиг.4 — разрез
А-А на фиг.3.
Скалыватель снежно-ледяных накатов содержит базовое шасси 1, на котором смонтирована посредством упряжных шарниров 2 и гидроцилиндров
3 навесная рама 4. На раме 4 установлена фреза 5 с приводом (не показан)., В нижней части за фрезой 5 на раме 4 закреп-. лены опорные колеса 6. На раме 4 уста20
| новлен нагреватель 7 форсуночного типа с подачеи к нему топлива от бака 8, установленного на базовом шасси 1.
Опорные колеса 6 выполнены полыми с перфорированными ободами 9 и неподвижными осями 10. Каждая неподвижная ось 10 с одной стороны соединена с нагревателем 7 каналом 11, который связан с радиальными соплами 12, не- 30 подвижно установленными внутри опорных колес 6 и направленными на внутреннюю поверхность обода 9 в зоне контакта опорного колеса 6 со льдом, обозначенной дугой Б-Б. Опорные ко леса 6 смонтированы на осях 10 при помощи подшипников 13. Обод 9 закрыт снаружи кожухом 14 в верхней и тыльной частях колеса 6 от зоны его контакта со льдом 15 до зоны его контак- 40 та с дорожным покрытием 16.
Кожух 14 соединен с рамой 4. Колеса 6 имеют торцовые газоотводнь1е каналы 17, в которых установлены дроссЬльяые заслонки 18 смонтированные в направляющих 19 и кинематически соединенные посредством тяг 20 и закрепленных на кронштейнах 21 рамы
4 шарнирами 22 рычагов 23 с опорной лыжей 24, расположенной перед фрезой .
5. Шарнир 25 крепления тяги 20 к рычагу 23 расположен на рычаге между шарниром 22 и опорной лыжей 24. Между опорной лыжей 24 и передним концом
26 рамы 4 смонтирована пружина 27 сжатия. Внутри опорных коаес 6 непод55 вижно смонтированы на осях 10 тангенциальные сопла 28,связанные с нагревателем 7, размещенные под радиальными соплами 12 и направленные в их сторону. На внутренней поверхности обода 9 каждого опорного колеса 6 установлены теплообменные ребра 29.
Скалыватель снежно-ледяных накатов работает следующим образом.
Базовое шасси 1 перемещается поступательно в направлении, укаэанном стрелкой В с одновременным вращением фрезы 5, которая скалывает основную часть снежно-ледяных накатов толщиной Н, оставляя за собой незначительный слой льда 15 толщиной h. В нагреватель 7 иэ бака 8 поступает топливо, а горячие продукты сгорания подаются в канал ll оси 10 каждого опорного колеса 6, откуда через радиальное сопло 12 по стрелкам Г и перфорированную поверхность обода 9 направляются в зону Б-Б контакта опорного колеса 6 со льдом 15, обеспечивая его интенсивное таяние как за счет конвективного теплообмена с горячими газами, так и за счет непосредственной теплопередачи через нагреваемый газами обод 9. В результате растапливания слоя льда 15 опорные колеса 6 устанавливаются на поверхности дорожного покрытия 16, соответственно опуская до этого уровня фрезу 5, и далее осуществляют копирование поверхности дорожного покрытия 16, тем самым уменьшая до минимума толщину h слоя льда 15, остающегося после прохода фреэы 5.
Излишек продуктов сгорания,,предохраняемый кожухом 14 от свободного выброса в атмосферу и используемый для подогрева обода 9 через теплообменные.ребра 29, поступает затем в газоотводной канал 17 по стрелке Д и через дроссельную заслонку
18 выходит в атмосферу. При увеличении толщины Н снежно-ледяных накатов перед фрезой, 5 на привод фрезы затрачивается повышенная мощность, растет величина тягового сопротивления, соответственно замедляется поступательное движение базового шасси
1. Одновременно с этим увеличение толщины Н снежно-ледяных накатов приводит к подъему вверх опорной лыжи
24, сжимающей пружину 27, и подъему рычагом 23 дроссельной заслонки 18 в направляющих 19, которая увеличивает выпуск в атмосферу продуктов сгорания из внутренней полости опорных колес 6 и уменьшает теплонапря1428786 женность поверхности их контакта с дорожным покрытием 16 во избежание повреждения последнего, поскольку снижение поступательной скорости базового шасси 1 требует уменьшения теплового потока в единицу времени для растапливания слоя льда 15.
При уменьшении толщины Н снежно-ле о дяных накатов скорость движения базового шасси увеличивается, а пружина
27 обеспечивает опускание опорной . лыжи 24 и закрытие дроссельной заслонки 18, увеличивая нагрев опорного колеса 6 и интенсивность растапливания слоя льда 15 в соответствии с ростом скорости машины. Дополнительное тангенциальное сопло 28 обеспечивает подачу части продуктов сгорания вдоль внутренней поверхности обода
9 опорного колеса 6 навстречу вращению последнего для преимущественного повышения температуры обода 9 перед входом в контакт со льдом 15, 25 формула. изобретения
1. Скалыватель снежно-ледяных накатов, содержащий базовое шасси с ра- 3р мой, смонтированную на ней приводную фрезу, нагреваемые опорные колеса с ободьями, прикрепленные к раме, о т— л и ч а ю щ и И с я тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения энергоемкости, он снабжен неподвижно установленными внутри опор" ных колес, которые выполнены полыми, радиальными соплами, соединенными с нагревателем и направленными на . внутреннюю поверхность обода, который выполнен перфорированным, дроссельными заслонками, смонтированными в газоотводных каналах, которые образованы в опорных колесах, и опорной лыжей, установленной перед фрезой с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и кинематически связанной с дроссельными заслонками.
2.Скалыватель по п.1, о т л и ". ч а ю шийся тем, что опорная лыжа подпружинена относительно рамы.
З.Скалыватель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен тангенциальными соплами, установленными под радиальными, направленными в их сторону и связанными с нагревателем.
4.Скалыватель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен теплообменными ребрами, расположенными на внутренней поверхности обода опорных колес.
1428786
Составитель Т.Кашликова
Техред Л. Сердюкова Корректор С.Черни
Редактор А.Мотыль
Заказ 5100/29
Тираж 517 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4