Способ монтажа длинномерных секционных конструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к монтажу длинномерных секционных конструкций и позволяет повысить производительность монтажа. Для этого перед подъемом секций в проектное положение поворотом вокруг шарниров 4 крепления секций друг к другу на их концах, ближайших к предварительно установленной на основании 5 нижней секции. сверху устанавливают стойки 7 с блоками 8. На блоки 8 укладывают гибкий элемент в виде троса 9 стягивающего приспособления и осуп1ествляют одновременный под ьем всех секций с сохранением ломаной кривой , которую образовали при первоначальной укладке секций конструкции. Подъем производят до принятия каждой секцией своего проектного положения. Возможен вариант , в соответствии с которым перед установкой нижней секции каждую из секций разделяют вдоль на две части и соединяют с образова-нием двух симметричных ветвей. На конечной секции одной из ветвей монтируют блок 22, через который запасовывают трос 9. Тяговое устройство в виде лебедки 11 располагают между нижни.ми секциями 13 и 17 ветвей, а после подъема секций обеих ветвей в проектное положение их соединяют друг с другом. 1 з.п. ф-лы, 10 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1428831 А 1 (50 4 E 04 G 21 26, E 04 Н 12, 34, Б 66 Е !1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Уиг. 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4110860/29-33 (22) 10.09.86 (46) 07.10.88. Бюл. ¹ 37 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А. Б. Ермилов (53) 624.97 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 496231, кл. В 66 F ll/02, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 964093, i(;t. Е 04 б 21/26, 1981. (54) СПОСОБ МОНТАЖА Д,1 И Н НОМ ЕРНЪ|Х СЕКЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ (57) Изобретение относится к монтажу длинномерных секционных конструкций и позволяет повысить производительность монтажа.

Для этого перед под.ьемом секций в проектное положение поворотом вокруг шарниров 4 крепления секций друг к другу на их концах, ближайших к предварительно установленной на основании 5 нижней секции, сверху устанавливают стойки 7 с блоками 8.

На блоки 8 укладывают гибкий элемент в виде троса 9 стягивающего приспособления и осуществляют одновременный подьем всех секций с сохранением ломаной кривой, которую образовали при первоначальной укладке секций конструкции. Подъем производят до принятия каждой секцией своего проектного положения. Возможен вариант, в соответствии с которым перед установкой нижней секции каждую из секций разделяют вдоль на две части н соединяют с образованием двуx симметричных ветвей. На конечной секции одной нз ветвей монтируют блок 22, через который запасовывают трос 9. Тяговое устройство в виде лебедки 11 располагают между нижними сскциями 13 и 17 ветвей, а после подъема секций обеих ветвей в проектное положение их соединяют друг с другом. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

1428831

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажным работам, и может быть использовано для монтажа длинномерных конструкций типа башен, вышек, опор, ЛЭП, антенн и мачт.

Цель изобретения — повышение производител ьности.

На фиг. 1 — 4 схематично показана последовательность монтажа конструкции, выполненной из отдельных шарнирно соединенных между собой по длине секций; на фиг. 5 — 10 — последовательность аналогичного монтажа конструкции, каждая сек ция которой выполнена из двух продольных частей.

Способ монтажа длинномерных секцион- l5 ных конструкций осуществляется следующим образом.

Конструкцию предварительно разделяют по длине на нижнюю 1, промежуточные 2 и конечную 3 секции, указанные секции соединяют между собой шарнирами 4. Нижнюю секцию 1 устанавливают в вертикальном проектном положении «а основании 5.

Секции 2 и 3 размещают на основании 5 при помощи подпорок 6 в виде ломаной кривой, обращенной выпуклостью вверх, при 25 этом продольная сторона каждой секции образует острый угол с аналогичными продольными сторонами других секций (фиг. 1, пунктир).

На концах секций 2 и 3, ближайших к нижней секции 1, устанавливают стойки 7 30 с блоками 8, на которые сверху укладывают гибкий элемент в виде подъемного троса 9. Такая установка стоек 7 обеспечивает наиболее рациональную кинематику подъема секций. Трос 9 закрепляют одним концом на конечной секции 3, а дру- 35 гим концом запасовывают на барабане !О тягового устройства в виде лебедки 11, смонтированной на нижней секции l. Лебедка 11 может быть вынесена в сторону, а между ней и барабаном 10 расположен полиспаст (не показан). Затем натяжением подъемного троса 9 поднимают вверх ко«струкцию, при этом секции 2 и 3 одновремен«о поворачиваются вверх в асинфазном (со смещением по угловому положению относительно друг друга и с различ- 45 ной вследствие этого угловой c«opocTbK)) режиме, сохраняя взаимное расположение в виде ломаной кривой (фиг. 2 и 3).

На каждую секцию 2 и 3 действуют силы собственного веса, активные и реактив«ые силы со стороны соседних секций, à 50 также силы, возникающие при геометрическом суммировании усилий натяже«ия троса 9, действующих под тупым углом друг к другу по обе стороны от каждо-о блока 8. В результате промежуточные секции 2 под действием перечисленных сил стремятся за«ять для каждого момента поворота новое равновесное положение, при ко2 тором суммы сил и моментов этих сил, действующих на каждую секцию 2, равны нулю.

Это обеспечивает автоматическую адаптацию промежуточных секций 2 по их угловому положению в процессе подъема в пределах, ограниченных перемещениями блоков 8 вдоль натянутого троса 9. Большое смещение блока 8 вдоль троса 9, например, под действием центробежных и кориолисовых сил инерции или при изменении скорости наматывания троса 9 на барабан 10 приводит к изменению параллелограмма сил натяжения троса 9, действующих на соответствующий блок 8.

Возникающие за счет этого дополнительные силы и моменты передаются через стойку ? на промежуточную секцию 2, автоматически возвращая ее в равновесное положениее.

По мере подъема секции 2 и 3 поочередно устанавливаются в проектное, в данном случае вертикальное положение (фиг. 3).

Угол между одноименными сторонами секций, установленных в проектное положение, равен нулю (фиг. 3 и 4). Секции 2 и 3 фиксируют обычным образом в проектном положении, например жестко соединяя их между собой. Свободная длина подъемного троса 9 между его креплением к конеч«ой секции 3 и барабаном 10 изменяется для показанных «а фиг. 1 — 4 положений от исходного в начале подъема до проектного в конце подъема в соотношении 81:78:72:63, что в рассмотренном случае обусловлено геометрическими параметрами конструкции.

После окончания подъема и монтажа конструкции подъемный трос 9 удаляют и при необходимости демонтируют стойки 7 с блоками 8. B случае временного монтажа конструкции трос 9 и стойки 7 с блоками 8 сохраняют в рабочем положении, а демонтаж конструкции производят в обратной «оследовательности, прикладывая начальный момент поворота вниз к ко«еч«ой секции 3 и стравливая трос 9 с барабана !О, притормаживаемого лебедкой 11.

При монтаже конструкций с большим моментом инерции в поперечных сечениях опор линий электропередач или башен промышленного назначения с точки зрения производительности и технологичности монтажа целесообразно проводить шарнирную сборку продольных поясов жесткости металлоконструкции в горизонтальном положении, одновременный подъем этих поясов жесткости в вертикальное «оложение и соединение их между собой в этом «сложении. В таком случае по;и см и установка в вертикаль«ое положение металлоконструкции (фиг. 5 — !0) осуществляются таким образом, что подлежащие монтажу секции конструкции разделяют вдоль «а две части и последовательно соединяют между собой с образованием двух симметричных ветвей.

Части 12 «ижних секций 13 и 14 проме1428831

Формула изобретеиия з жуточных секций 15 и конечной секции левой стороны конструкции, а также части 16 нижних секций 17 и 18 промежуточных секций 19 и конечной секции ее правой стороны соединяют между собой. Указанные продольные части секций соединяют шарнирами 4.

Части 12 и 16 нижней секции конструкции неподвижно прикрепляют к основанию 5. Секции 13 — 15 и 17 — 9 располагают на основании 5 при помощи подпорок 20 в виде двух взаимно симметричных ломаных кривых (фиг. 5), обращенных выпуклостью вверх, с одинаковым статическим моментом относительно их крепления к основанию 5. На секциях 14, 15 и 18, 19 жестко закрепляют сверху стойки 7 с блоками 8. На секциях 13 и 17 в данном случае, например, стойки 7 не устанавливают вследствие того, что сумма моментов сил, действующих на секции 13 и 17, может обеспечить vx равновесие без дополнительных моментов, передаваемых от натянутого подъемного троса 9 через блоки 8 и стойки 7.

Кроме того, сверху на секциях 13 — 15 и 17 — 19 жестко закрепляют упоры 21. 3атем на блоки 8 сверху укладывают подъемный трос 9, прикрепляют его одним концом к конечной секции 15, а другой стороны заласовывают через блок 22, смонтированный на конце другой секции 19, укладывают сверху в обратном направлении на блоки 8 и запасовывают на барабане 10, связанном с подъемной лебедкой 10 и расположенном между нижними секциями 12 и 16. Далее натяжением подъемного троса 9 производят подъем конструкции при одновременном асинфазном повороте секций 13 в !5 и 17—

19 вверх навстречу друг другу (фиг. 6 в 10).

В процессе подъема сохраняют взаимное расположение шарнирно соединенных секций

13 — 15 и 17 — 19 в виде двух взаимно симметричных ломаных кривых, а углы расположения этих продольных частей относительно друг друга автоматически изменяются за счет изменения моментов сил, действующих на каждую указанную секцию, по мере поворота их вверх в пределах, ограниченных перемещениями блоков 8 вдоль натянутого подъемного троса 9.

По мере подьема устанавливают параллельно друг другу в проектном, например вертикальном, положении сначала продольные секции 13 и 17 до встречного соприкосновения йх упоров 21, которые при этом фиксируют, жестко соединяя между собой сразу или в конце подъема конструкции (фиг. 7), затем секции 14 и 18 также устанавливают до встречного соприкосновения их упоров 21 (фиг. 9) и в заключигельной стадии секции 15 и 19 конструкции с аналогичным соприкосновением и фиксацией между собой упоров 2! (фиг. 10).

В данном случае свободная длина подъемного троса 9 между его креплением к

4 секции 15 и барабаном 10 изменяется для показанных на фиг. 5 — 10 положений от исходного в начале подъема до проектного в конце подъема в соотношении

210:207: 171: 157: 116:76. После окон чан и я подъема и монтажа конструкции подьемный трос 9 удаляют и при необходимости демонтируют стойки 7 с блоками 8.

Преимуществами изобретения являются изменение положения центра масс шарнир10 но сочлененной конструкции в процессе подъема за счет изменения ее геометрической формы и связанное с этим уменьшение момента сопротивления повороту вверх конструкции в целом. При неизмен15 ной величине работы подъема, равной произведению силы ее веса на высоту подъема ее центра масс, уменьшается мощность процесса подъема, равная произведению момента сопротивления повороту на среднюю угловую скорость этого поворота. Прн ра20 циональном выборе геометрических параметров секций конструкции и условий ее подъема возможно существенное уменьшение изгибающих моментов, действующих на эти секции при подъеме, что может обеспечить уменьшение моментов инерции в поперечных сечениях и массы конструкции.

1. Способ монтажа длинномерных секЗ0 ционных конструкций, включаюгций установку на основание нижней секции в проектное положение, соединение снизу всех секций между собой шарнирами с образованием ломаной кривой, обращенной выпуклостью вверх, установку сверху секций

35 стяг вающе) о приспособления, соединенного с конечной секцией и с тяговым устройством, и подъем секций в проектное положение поворотом их вокруг шарниров крепления одна к другой с сохранением, ломаной кривой, отли«аюи ийгя тем, что, с

40 целью повышения производительности, перед подъемом секций в проектное положение на их концах, ближайших к нижней секции, сверху устанавливают стойки с блоками, на которые укладывают гибкий элемент стягивающего приспособления, а

45 подьем осусцествзяют одноврех енно все» сск ций до принятия каждой из ни» проектного положения.

2. Способ по и. 1, отяи«аю бийся тем, что перед установкой на основание нижней секции каждую из секций разделяют вдоль на две части и соединяют с образованием двух симметричных ветвей длинномерной конструкции, ill:è это,I па конечной секции одной из ветвей монтируют блок, через который запасовывают гибкий элемент стягивающего приспособления, тяговое устройство располагают между нижними секциями ветвей, а после подьема секций обеи» ветвей в проектное положение и» соединяют одна с другой.

142883!

142883l

7 21 8 21 g

l42883l

<РВа 9

22

8 ф

Z1

18

17

Со«тавитс.)и В. «1е«покои

1 с глк)))I) Л. Моты.lf> Тскре.) И. Версс Корректор М. Максич иги инец

3;ll;l l .> l 02 ."> I Тираж (>85 Поди)г«нос

ВНИИПИ росударственного ко)иитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4