Каркас одноэтажного промышленного здания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области строительства и предназначено для использования при сооружении несущих каркасов одноэтажных производственных зданий , оснащенных мостовыми кранами. Цель изобретения - снижение материалоемкости каркаса при выполнении колонн центрифугированными. Ствол колонны выполнен ввиде расширяющегося книзу неправильного усеченного конуса с углом при вершине ot и диаметром верхнего основа1шя d . Последние определяются из вьфажений: tgci a-b/l,, , где а - расстояние от координационной оси крайнего продольного ряда колонн каркаса до границы габарита приближения мостового крана; b - расстояние от координационной оси крайнего продольного ряда колонн каркаса до края опорной площадки строительных конструкций; п - расстояние от координационной оси крайнего продольного ряда колонн каркаса до наружной грани ствола колонны; 1 , - длина надкрановой части ствола колонны. Геометрическая ось конуса образует с плоскостями оснований ствола и подкрановой консоли угол, равный 90°-d/2, 6 ил. t йк -ет
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д1) 4 Е 04 Н 5/00
ГОСУДАРСТВЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13
< ..
К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф, 1Я
ОО
©Р
4ъ (21) 4110021/29-33 (22) 28.08,86 (46) 07.10.88, Бюл. Р 37 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт транспортного строительства (72) IO.A. Мароко, В.И. Казакин, В.И. Штейн и В.П. Новиков (53) 624.075.23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1375774, кл, Е 04 Н 5/00, 1985. (54) КАРКАС ОДНОЭТАЖНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАН1И (57) Изобретение относится к области строительства ипредназначено для использования при сооружении несущихкар:касов одноэтажныхпроизводственных зданий, оснащенных мостовыми кранами.
Цель изобретения — снижение материалоемкости каркаса при выполнении
„„SU 1428834 А < колонн центрифугированными. Ствол колонны выполнен в виде расширяющегося книзу неправильного усеченного конуса с углом при вершине oL и диаметром верхнего основания d . Последние определяются из выражений: tgaL=
=а-b/1<, d=b+n, где а — расстояние от координационной оси крайнего продольного ряда колонн каркаса до границы габарита приближения мостового крана; b — расстояние от координационной оси крайнего продольного ряда колонн каркаса до края опорной площадки строительных конструкций;
n — - расстояние от координационной оси крайнего продольного ряда колонн каркаса до наружной грани ствола колонны; 1 < — длина надкрановой части ствола колонны. Геометрическая ось конуса образует с плоскостями оснований ствола и подкрановой консоли угол, равный 90 -с /2. 6 ил.
1428834
Изобретение относится к строительству и предназначено для использования при сооружении несущих каркасов одноэтажных производственных зданий, оснащенных моставьгми кранами.
Цель изобретения — снижение материалоемкости каркаса гри выполнении колонн центрифугированными.
На фиг. 1 изображена одноконсольная центрифугированная цельноформованная железобетонная колонна, сбщий
:вид, на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на 1> фиг, 4 — разрез Б-В на фиг„ j HR фиг, 5 -- разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. б — колонна в рабочем положении. ! (аркас одноэтажного промышленного ,здания содержит колонну„ которая 20 .Включает ствол 1 длиной L, имеющий форму расширяющегося книзу неправильного усеченного конуса с верхним основанием диаметром с1 и нижним основанием диаметром D. Ствол состоит из надкрановой части длиной 1 и подкрановой части длиной l., имеющгпг общую геометрическую ась, и снабжен консолью 2 для агп=рания падкрановых балок.
Плоскость 3 верхнего основания ствола >0 служи: опорой стропильньгх. конструкций покрытия здания, плоскость 4 нижнего основания опирается на фундамент..
Плоскости оснований ствола и опор-ная плоскость 5 консоли перпендику 35 лланы образующей боковой поверхности ствол-::, 1„ находящейся на стороне, противоположной консоли 2, и проходящей через тачку пересечения оси б консоли с поверхностью cтвoла. При,щ этом геометрическая ось ствола 7 образует с указанньми плоскостями угол,. равньгь 90 — Ы/2, где М. — угол при вершин» конуса.
СтВОл колонны имеет кольцег, ое се- дг чениео При изготОВлении колонны на центрифуге геометрическая ось ствола 7 является осью вращения, Коническая форма ствах:а создает ращ анальное распределение материала по длине колонны: менее нагруженная надкрановая часть ствола имеет меньшие размеры поперечного сечения (фиг 4)., чем подкра;«вая ча«» (Фиг.
5). " 5
Установку колонны в рабочее полсжение с жесткой заделкой ствола в фундаменте. производят так, чтобы
2 образующая боковой поверхности ствола, противоположная консоли и касающаяся наружной стены здания, была вертикальна. При этом опорная плоскость 5 подкрановой консоли и плоскости оснований ствола 3 и 4 принимают горизонтальное положение, Расположение вертикальной грани ствола по отношению к координационной оси крайнего ряда каркаса 8 зависит от величины типовой привязки колонн этога ряда: при нулевой привязке она совмещена с координационной осью, во втором случае находится Hа расстоянии 250 мм от координационной оси в сторону наружной стены.
На фиг. 6 показана колонна с нулевой привязкой к оси 8, Размеры сечений ствола и консоли назначены из условия обеспечения прочности и жесткости колонны в целом и отдельных ее элементов по расчету на действующие у" èëèÿ. Но при этом геометричес кая форма ствола колонны оптимизирована путем совмест. ного учета группы ограничений, накладываемых, с одной стороны, стандартизированными параметрами выпускаемых промышленностью стропильных конструкций (ферм или балок покрытия промзданий) и конструкций электрических мостовых кранов, и, с другой стороны, унифицированными габаритными схемами (типовыми поперечниками) одноэтажных производственных зданий„ оснащенных мостовыми кранами.
Указанные ограничения выражаются в следующем (фиг.!3).
На уровне плоскости верхнего основания колонны расстояние от координационной оси крайнего продольного ряда колонн каркаса 8 до внутренней грани ствола должно быть не менее величины Ь, т.е. расстояния до края опорной площадки стропильных конструкций 9.
На уровне опорной плоскости подкрановой консоли расстояние от координационной оси 8 да внутренней грани ствола должно быть не более величины а, т.е. расстояния до границы габарита приближения мостового крана 10 °
По длине колонны расстояние от оси 8 до наружной грани ствола должно быть равна величине и, т.е,. типовой привязке крайних колонн к координационной оси каркаса.
Названные величины связаны с геометрическими характеристиками конусо1428834 образного ствола колонны соотношениями, которые могут быть представлены в виде следующих выражений. а - Ь
tgeL = ----- d Ь + и °
) 1
Эти выражения позволяют для любого конкретного случая однозначно определить оптимальную форму ствола колонны
Формула изобр ет ения
Каркас однозтажного промышленного здания, включающий фундаменты, установленные на них колонны с наклонной осью, на верхнее основание которых опираются стропильные конструкции, а на опорные плоскости консоли — подкрановые балки мостового крана, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости каркаса при выполнении колонн центрифугированными, последние имеют форму усеченного конуса с,углом при вершине и диаметром верхнего основания Й, определяемыми из выражений а-Ь
t< d=b+n
5 где а — расстояние от координационной оси крайнего продольного ряда колонн каркаса до границы приближения мостового
10 крана;
Ь вЂ” расстояние от координационной оси крайнего продольного ряда колонн каркаса до края опорной площадки стропиль15 ных конструкций;
n — расстояние от координационной оси крайнего продольного ряда колонн каркаса до наружной грани ствола колон20 ны;
1 — длина надкрановой части ( ствола колонны, а геометрическая ось конуса образует с плоскостями оснований ствола и о
25 подкрановой консоли угол 90- И.
1 428834
Составитель Т. Дудалина
Техред И.Моргентап Корректор Н. Король
Редактор А. Ворович
Подписное
Заказ 5103/32 Тираж б88
В1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
f13035, Москва, Б-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4