Устройство флюгирования воздушных винтов изменяемого шага
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 62с, 5к
Мо 142885
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 240
Г. А. Ковалев, Ю. М. Киржнер и Г. И. Целиков
УСТРОЙСТВО ФЛЮГИРОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ
ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА
Заявлено 27 марта 1961 г. за № 723366/40 — 23 в Комитет по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 22 за 1961 г.
Известны устройства для флюгирования воздушных винтов с электронасосом, состоящим из электродвигателя и масляного насоса, причем масло в электронасос поступает из общего маслобака, питающего авиационный двигатель.
Недостатком этих устройств является их ненадежность в работе и сложность конструкции.
Предлагаемое устройство лишено указанных недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что устройство выполнено в виде пневмоцилиндрического привода, снабженного электропневматическими клапанами, причем рабочими средами привода являются масло и сжатый воздух соответствующих систем самолета.
В отличие от известного предлагаемое устройство вместо электронасоса имеет пневмогидравлический привод, в который масло поступает также из общего маслобака, а сжатый воздух через электропневмоклапаны поступает от бортовой системы сжатого воздуха. Устройство обес-. печивает надежное флюгирование воздушного винта на всех режимах полета самолета. Оно кон труктивно просто и имеет малый вес.
На фиг. 1 показан пневмогидравлически"; на фиг. 2 — схема флюгирования винта с использованием сжатого воздуха от бортово-го баллона для пневмогидравлического привода.
Предложенное устройство включает в себя следующие агрегаты и узлы: пневмогидравлический привод, воздушный винт I, регулятор 2 оборотов, электропневматические клапаны 8 и 4, электрогидравлический привод 5, управляемые летчиком дистанционно, при помощи электросхемы б.
Все агрегаты, за исключением пневмогидравлического привода являются серийными изделиями и поэтому подробно не описываются. № 142885
Пневмогидравлический привод (фиг. 2) состоит из составного кор I пуса, изготовленного из двух цилиндров 7 и 8, скрепленных между собои фасонной накидной гайкой 9. В цилиндре 7 возвратно-поступательно двигаютея поршни 10 и ll, образующие в нем перемещение гидравлической А и пневматических В и С полостей. В цилиндре 8 перемещается поршень 12, образующий в цилиндре 8 пневматическую полость Д и гидравлическую E. Гидравлические полости A u E при помощи трубопровода 13 и обратных клапанов 14 и 15 соединены с маслосистемой.
Полости В и С при помощи трубопровода 1б и электропневматических клапанов 3 и 4 соединены с бортовой системой сжатого воздуха.
Полость Д через штуцер 17 постоянно соединена с атмосферой. Полость А при помощи трубопровода 18 и обратного клапана 19 соединена с клапаном 20 регулятора 2, оборотов управляющим вводом винта во флюгерное положение. Полость Е при помощи трубопровода 21 и обратного клапана 22 соединена с клапаном 23 регулятора 2 оборотов, управляющим выводом винта 1 из флюгерного положения. Поршни 10, 11 и 12 смонтированы на общем штоке 24. Для обеспечения заданного хода поршней шток 24 подпружинен пружиной 25. Электропневматические клапаны 3 и 4 обеспечивают подвод сжатого воздуха в полости В и С и стравливание его из полостей в атмосферу. Электрогидравлический привод 5 предназначен для автоматического отключения системы флюгирования по окончании ввода винта во флюгер, при этом электропневматический клапан 4 прерывает доступ сжатого воздуха в полость С, и система удерживается во флюгерном положении.
Предмет изобретения
Устройство флюгирования воздушных винтов изменяемого шага, взаимодействующее с регулятором оборотов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции со снижением веса, оно выполнено в виде пневмогидравлического привода, снабженного электропневматическими клапанами, причем рабочими средами привода являются масло и сжатый воздух соответствующих систем самолета. № 142885
Составитель И. М. Панчишный
Техред А. Л. Резник
Редактор В. Е. Гридчин
Корректор И. А. Шпынева
Подп. к печ. 7.1-62 г
Зак. 128Р9
2/6.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
Формат бум. 70+108 /, Тираж 500
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.
Объем 0,35 изд л.
Цена 7 коп. открытии