Двухпоточная предохранительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи ограниченного крутящего момента. Цель - улучшение эксплуатационных качеств путем повьшения на- -грузочной способности, демпфирующих / свойств и точности срабатывания. Фланцы полумуфт 13 и 14 расположены между диском 6 и дополнительном и основным нажимными элементами 2 и 3. Они сжимаются посредством пружин 24. Передача крутящего момента осуществляется через плоские фрикционные поверхности 7и 8, а также через кулачки 9 и 10. 8случае перегрузки одного из валов, например 16, закрепленная на нем вторая ведомая полумуфта 12 проворачивается относительно ведущей полумуфты 1. При этом ее кулачки 9 проскальзывают относительно кулачков 10 основного нажимного элемента 3, а фрикционная поверхность фланца 14 проскальс зывает относительно диска в ведущей полумуфте 1. 1 ил. 65 (/ С 2 25 IS

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (111 (511 1 F 16 D 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИН

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИД=ТЕЛЬСТВУ (21) 3937631/31-27 (22) 28.06.85 (46) 07. 10.88. Бюл. И 37 (71) Воронежский лесотехнический институт (72) В .Р . Карамышев, М.С. Метальииков и Ф.И. Алябьев (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1108267, кл. F 16 D 7/02, 1982. (54) ДВУХПОТОЧНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи ограниченного крутящего момента. Цель — улучшение эксплуатационных качеств путем повышения на.грузочной способности, демпфирующих свойств и точности срабатывания ° Фланцы полумуфт 13 и 14 расположены между диском 6 и дополнительным и основным нажимными элементами 2 и 3. Они сжимаются посредством пружин 24. Передача крутящего момента осуществляется через плоские фрикционные поверхности

7 и 8, а также через кулачки 9 и 10.

В случае перегрузки одного из валов, например 16, закрепленная на нем вторая ведомая полумуфта 12 проворачивается относительно ведущей полумуфты 1. При этом ее кулачки 9 проскальзывают относительно кулачков 10 основного нажимного элемента 3, а фрикционная поверхность фланца 14 проскальЖ зывает относительно диска в ведущей полумуфте 1. 1 ил.

1428861

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи ограниченного крутящего момента. 5

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем повышения нагрузочной способности, демпфирующих и предохранительных свойств. 10

На чертеже изображена двухпоточная предохранительная муфта, разрез.

Муфта состоит из ведущей полумуфты в виде шкива 1 с нажимными дополнительными 2 и основными 3 элементами, установленными íà IIIIIoHKax 4 и 5. На шкиве 1 по его центру выполнен диск 6 с первой и второй кольцевыми фрикционными накладками соответственно

7 и 8, а на нажимных элементах 2 и 3 20 с внутренней стороны имеются кулачки 9 и 10. Первая 11 и вторая 12 ведомые полумуфты с фланцами 13 и 14 установлены на валах 15 и 16 на шпонках 17 и 18 (или на шпицах). На флак-25 цах 13 и 14 ведомых полумуфт 11 и 12 со сторон, обращенных к центру муфты, выполнены плоские поверхности 19 и 20 т)>ения, а с обратных сторон — кулачки

21 и 22. Кулачки 21 и 22 ведомых полу-30 муфт 11 и 12 входят в зацепление с кулачками 9 и 10 нажимных элементов

2 и 3 ведущей полумуфты, а кольцевые фрикционные накладки 7 и 8 диска контактируют с плоскими поверхностями 19 и 20 трения ведомых полумуфт

11 и 12. В нажимных элементах 2 и 3 и в диске 6 ведущей полумуфты выполнены сквозные отверстия, через которые проходят болты 23. На болтах 23 уста- 40 новлены нажимные пружины 24, создаю щие усилия на кулачках и поверхностях трения. Деформация пружин осуществляется регулировочными гайками 25. Ку.лачки 21 ведомой полумуфты 11, входя- 45 щие в зацепление с кулачками 9 нажимного элемента 2 ведущей полумуфты, а также кольцевые фрикционные накладки 7 диска 6, контактирующие с плоскими поверхностями 19 трения ведомой полумуфты 11 могут быть расположены как на одинаковых, так и на разных диаметрах с кулачками 22 ведомой полумуфты 12, входящими в зацепление с кулачками 10 нажимного элемента 3, и с кольцевыми фрикционными накладками 8, контактирующими с плоскими поверхностями 20 трения ведомой полумуфты 12 В первом случае передаваемые крутящие моменты на валы 15 и 16 будут одинаковые, во втором случае разные.

Двухпоточная предохранительная муфта работает следующим образом.

При нормальной нагрузке крутящий момент от ведущей полумуфты-шкивов через кулачки 9 и 21, 10 H 22 и поверхности 7 и 19,8 и 20 трения передается на ведомые полумуфты 11 и 12, а затем на валы 15 и 16 защищаемых объектов, В случае перегрузки одного из объектов, установленного, например, на валу 15, ведомая полумуфта 11 с фланцем 13 останавливается, а кулачки 9 нажимного элемента 2 ведущей полумуфты, преодолев усилие пружин

24, выходят из зацепления кулачков

21 фланца 13 ведомой йолумуфты 11 с последующей пробуксовкой. В то же время происходит срыв контактирующих фрикционных поверхностей накладки 7 диска 6 ведущей полумуфты и плоскости 19 фланца 13 ведомой полумуфты

11 с последующим их скольжением. При этом кулачки и плоскости 20- трения фланца 14 ведомой полумуфты 12 замкнуты с кулачками t0 нажимного элемента 3 и с накладками 8 диска 6 ведущей полумуфты (при условии отсутствия перегрузки в данный момент объекта, установленного на валу 16) и продолжают совместно вращаться, передавая рабочий крутящий момент на вал 16. Если перегружается объект, смонтированный на валу 16, то происходит наоборот: он останавливается, рабочие поверхности 22 и 10, 20 и 8 пробуксовывают, а поверхности 21 и

9, 19 и 7 замкнуты и передают вращение на вал 15 °

Формула изобретения

Двухпоточная предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде шкива с диском, две фрикциояные накладки, одна из которых закреплена на диске, две ведомые полумуфты с фланцами, расположенные соосно с возможностью взаимодействия соответственно с первой и второй фрнкционными накладками, нажимной элемент, установленный на шкиве и подпружиненный к второй полумуфте, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения нагрузочной способности, демпфирующих свойств и точности сраСоставитель И. Лугенко

Техред М.Дидык

Редактор А. Ворович

Корректор Э.Лончакова

Заказ 5106/33 Тираж 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1428861 батывания, она снабжена установлен- ком, а вторая фрикционная накладка ным на шкиве с возможностью взаимо- закреплена соосно первой фрикционной действия с первой ведомой полумуфтой накладке на противоположном торце дополнительным нажимным элементом, диска, при этом на обращенных одна

5 подпружиненным к ней и расположенным к другой поверхностях нажимных элеменсоосно основному нажимному элементу со тов и фланцев ведомых полумуфт выполстороны противоположного торца дис- нены контактирующие между собой кулачка, фланцй; ведомых полумуфт располо- ки, а фрикционные поверхности наклажены между нажимными элементами и дис.1Q док и фланцев выполнены плоскими.