Дисковый тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к шахтнь1м пневмоколесным транспортным средствам . Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем исключения заклинивания дисков и более равномерного их прижатия„ Гидроцилиндр 9 с поршнем 10 и гидроцилиндр 12 с поршнем 13 расположены концентрично относительно друг друга. Гидроцилиндры 9 и 12 подпружинены соответственно пружинами 11 и дополнительной пружиной 15 к нажимному дис

СОЮЗ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) 0l) А1 (SD 4 F 16 D 55/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Рт еидресистены

1) ее 7 О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4140121/23-27 (22) 27.10.86 (46) 07.10.88. Бюл. 9 37 (71) Карагандинский научно-исследовательский проектно-конструкторский и экспериментальный институт "Гипроуглегормаш" (72) Л.С.Тимофеев, В.Д.Мельник и 3.Т.Яичникова (53) 621.825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ее 304372, кл.Г 16 Р 67/04, 1970.

Патент США У 4263991, кл. Р 16 D 15/24, 1977. (57) Изобретение относится к шахтным пневмоколесным транспортным средствам. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем исключения заклинивания дисков и более равномерного их прижатия. Гидроцилиндр 9 с поршнем 10 и гидроцилиндр

12 с поршнем 13 расположены концентрично относительно друг друга. Гидроцилиндры 9 и 12 подпружинены соответственно пружинами 11 и дополнительной пружиной 15 к нажимному дис-.

1428869 от Д 5, При нажатии .на педаль 21 жидкость под давлением попадает в гидроцилиндр 12 и поршнем 13 через

Д 5 сжимает диски 3 и 4. При снятии усилия с педали 21 дополнительная, пружина 15 отходит от Д 5. Д Э и 4 разжимаются. 1 ил.

40 Полость 16 гидроцилиндра 9 сообщена через отверстие 17 с гидросистемой, а полость 18 гидроцилиндра 12 ку (Д) 5. На стоянке машины полость

16 сообщена со сливной магистралью и пружины 11 вместе с поршнем 10 перемещаются в сторону дисков 3 и 4, сжимая их через Д 5. Для размыкания дисков 3 и 4 поршень 10 под давлением сжимает пружины 11 и отходит

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к шахтным пневмоколесвым транспортным средствам. S

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем исключения заклинивания дисков и более равномерного их прижатия.

На чертеже показан дисковый тормоз.

В корпусе 1 помещен пакет подвижных в осевом направлении вращающихся с валом 2 и невращающихся дисков Э и 4, а также нажимной диск 5. Между дисками концентрично на штырях 6 установлены отжимные пружины 7.

К корпусу 1 болтами 8 прикреплен кольцевой гидроцилиндр 9 для привода стояночного тормоза с двухступенчатым 2п поршнем 10. В отверстиях поршня 10 равномерно по окружности установлены тормозные пружины 11 одним из своих торцов упирающиеся на фланец гидроцилиндра 12. Поршень 10 гидро- 25 цилиндра 9 подпружинен к нажимному .диску 5 пружинами 11.

Гидроцилиндр 12 для привода рабочего тормоза с поршнем 13 установлены концентрично относительно кольцевого гидроцилиндра 9 так, что гидроцилиндр 12 своим кольцевым пазом на фланце посажен на выступ кольцевого гидроцилиндра 9 и закреплен болтами 14, а поршень 13 подпружинен к нажимному диску 5 дополнительной

° пружиной 15, опирающейся одним торцом на буртик поршня 13, а другия— на буртик гидроцилиндра 12. через отверстие 19 в крышке 20 — с приводом от педали 21.

Компенсация износа дисков Э и 4 производится регулировочными прокладками 22, а регулирование усилия тормозных пружин 11 - прокладками 23 .

Для контроля хода нажимного диска предусмотрен штырь 24, который предохранен колпачком 25.

Полость 26, образованная корпусом

1 и гидроцилиндрами 9 и 12, частично заполнена маслом для охлаждения дисков Э и 4.

Тормоз работает следующим образом.

На стоянке машины диски 3 и 4 сжаты (нормально замкнуты) под действием тормозных пружин 11, при этом полость 16 сообщена со сливной магистралью гидросистемы. Для размы- . кания дисков 3 и 4 полость 16 сообщается с напором гидросистемы, при этом под давлением жидкости поршень

10 преодолевает усилие тормозных пружйн 11, в результате чего диски

3 и 4 выходят из зацепления.

При нажатии на педаль 21 тормозная жидкость попадает в гидроцилиндр

12 через отверстие 19. Поршень 13 через нажимной диск 5 сжимает диски

3 и 4, при снятии усилия с педали поршень 13 под действием пружины 15 отходит от нажимного диска 5 и под воздействием отжимных пружин 7 диски 3 и 4 разжимаются.

Формула и э о б р е т е н и я

Дисковый тормоз, содержащий пакет дисков, пружины между ними, нажимной диск, стояночный привод в виде кольцевого гидроцилиндра с поршнем и

1428869

Составитель Ж. Головей

Корректор В.Романенко

Техред М.Дидык

Редактор А.Ворович

Заказ 5106/33 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 концентрично ра положенными пружинами рабочий привод в виде гидроци- ., линдра с поршнем, о т л и ч а ю—

I шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем исключения заклинивания дис. ков и более равномерного прижатия дисков, он снабжен дополнительной пружиной, установленной на рабочем поршне, стояночный и рабочий приво5 ды расположены концентрично относительно друг друга, при этом поршни гидроцилиндров подпружинены к нажимному диску.