Импульсный вариатор скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - снижение габаритов, передаточного отношения и неравномерности вращения выходного вала за счет изменения взаимосвязи между элементами. Моноцентрический преобразователь движения вариатора выполнен в виде сферического тела 6 с меридиональными пазами, с которыми взаимодействуют штифты кронштейнов 13. Муфты 8 и 9 установлены в корпусе 1, а муфты 10 и 11 связаны с выходным валом 12. Муфты 8, 9 и 10, 11 заклинивают при различном направлении вращения их внутренних колец, несущих кронштейны 13 с пальцами 14. При вращении входного ва- jia 2 и связанного с ним водила 3 сферическое тело 6 приходит в колебательное движение, которое преобразуется муфтами в однонаправленное движение выходного вала 12. За счет суммирования движения пальцев 14, перемещающихся по различным пазам сферического тела 6, максимальная скорость вращения выходного вала 12 удваивается , а равномерность вращения повышается , скорость ь5.-ащения выходного вала 12 изменяетгл; путем изменения размаха колебаний сферического тела. 2 ил. O л

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 (21) 4219653/25-28 (22) 06.03.87 (46) 07,10,88. Бюл, Ó 37 (71) Одесский политехнический институт (72) Б.Н.Бирюков, И.М.Буюкли и В.Я.Хинич (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1310565, кл. F 16 Н 29/04, 1986, (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ (5?) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — снижение габаритов, передаточного отношения и неравномерности вращения выходного вала эа счет изменения взаимосвязи между элементами. Моноцентрический преобразователь движения ва риатора выполнен в виде сферического тела 6 с меридионапьными пазами, с которыми взаимодействуют штифты крон-

„.зо„„ щам д < (51) 4 F 16 Н 29/04 штейнов 13. Муфты 8 и 9 установлены в корпусе 1, а муфты 10 и 11 связаны с выходным валом 12. Муфты 8, 9 и 10, 11 заклинивают при различном направлении вращения их внутренних колец, несущих кронштейны 13 с пальцами 14. При вращении входного вала 2 и связанного с ним водила 3 сферическое тело 6 приходит в колебательное движение, которое преобразуется муфтами в однонаправленное движение выходного вала 12. За счет суммирования движения пальцев 14, перемещающихся по различным лазам сферического тела 6, максимальная скорость вращения выходного вала 12 удваивается, а равномерность вращения повышается, скорость ь,ащения выходного вала 12 изменяет,": путем изменения размаха колебаний "ферического тела.

2 ил.

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является сниже :ние габаритов, передаточного отноше: .ния и неравномерности вращения вы ходного вала путем кинематической связи сферического тела с корпусом и выходным валом посредством механизмов свободного хода с противоположным направлением заклинивания.

На фиг.1 представлен импульсный вариатор скорости; на фиг.2 — сече:ние А-А на фиг.1.

Импульсный вариатор скорости со"

:держит корпус 1, установленный в нем ведущий вал 2, на котором закреплено водило 3 с круговой направляющей.

Камень 4 установлен на водиле 3 с возможностью фиксированного смещения щ

,вдоль него (механизм перемещения кам ня не указан). С камнем 4 жестко связана ось 5, на которой установлено с возможностью вращения сферическое тело 6 с меридиональными пазами. На 25 оси 5 установлены отражатели 7, исключающие осевое смещение тела 6.

Последнее охватывает механизмы свободного хода (МСХ) 8-11, число которых равно половине количества мери- З0 диональных пазов и расположены которые симметрично относительно плоскости совпадающей с сечением А-А.

Половина МСХ 8 и 9 установлена в корпусе 1 и их наружные кольца жестко с ним связаны, а другая половина

10 и 11 с противоположным направлением заклинивания — на валу 12.

На всех внутренних обоймах МСХ попарно и диаметрально противоположно 40 установлены кронштейны 13. В каждом из них смонтирован палец 14, установленный в меридиональный паз сферического тела 6 с возможностью перемещения вдоль него. Пальцы 14 всех крон- 45 штейнов установлены в плоскости А-А и центрируют сферическое тело б, не ограничивая его качательное движение относительно центра. При этом пальцы 14 чередуются так, что поочередно с телом 6 связаны обгонные муфты, установленные в корпусе 1 и связанные с выходным валом 12 (фиг.2)

В скобках показаны позиции МСЗ, с которыми связаны кронштейны 13, Импульсный вариатор скорости работает следующим образом.

При равномерном вращении ведущего вала 2 и связанного с ним водила 3 с камнем 4 ось 5 совершает качательное движение относительно центра сферического тела 6. При этом ось 5 описывает относительно оси ведущего вала 2 конусную поверхность, вершина которой совпадает с центром сферического тела 6. Сферическое тело 6 приходит в качательное движение. Амплитуда качательных движений его определяется положением камня 4 на во" диле 3, которое регулируется. При качании сферического тела 6 пальцы 14 кронштейнов 13, связанных с внутренними кольцами МСХ, стремятся привести их в движение. Пальцы 14 сближаются или раздвигаются, поскольку меняется шаг меридиональных пазов.

МСХ .8 и 9, закрепленные в корпусе, заклинивают, поэтому их пальцы не могут повернуть связанные с ними внутренние кольца. Под действием сил, действующих со стороны этих пальцев на сферическое тело 6, оно проворачивается относительно вала 5 на соответствующую величину. Однако с телом б связаны и пальцы 14 МСХ вала 12, которые, приводят в движение их внутренние кольца. МСХ 10 и 11 заклинива-. ют. При этом пальцы 14 их кронштейнов, взаимодействуя с пазами тела 6, приводят во вращение выходной вал 12.

Пальцы этих МСХ перемещаются на двойную угловую величину, поскольку сближаются меридиональные пазы сферического тела 6 и само тело б поворачивается под действием пальцев 14

МСХ 8 и 9.

Таким образом, качательное движение сферического тела 6 преобразуется в однонаправленное вращение выходного вала 12 с удвоенной скоростью по сравнению с той, какую можно получить беэ сложения движений пальцев, перемещающихся по пазам тела 6. Это сложение обеспечивают МСХ корпуса и выходного вала, заклинивающие при различном направлении вращения их внутренних колец.

Пальцы 14 центрируют сферическое тело, что исключает необходимость применения карданной подвески, упрощает устройство, повышает его компактность. Пальцы 14 различных МСХ, перемещения которых суммируются и преобразуются во вращение выходного вала 12, смещены по фазе движения, ускорения и различны по звуку. Поэтому сумма движения, преобразован14288

Формула изобретения вдоль нее камень, жестко связанную с ним ось, сферическое тело с меридиональными, равномерно расположенными на нем пазами, установленное на

А-А

Составитель В.Апархов

Техред М.Дидык

Редактор А.Шандор

Корректор В.Бутяга

Тираж 784

Заказ 5107/34

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ная во вращение выходного вала, позволяет получить более равномерную

его скорость.

Конструкция предлагаемого импуль5 сного вариатора скорости позволяет получить достаточно высокую скорость выходного вала, равномерное его вращение и большую компактность устройства в целом. 10

Импульсный вариатор скорости, содержащий корпус, ведущий и ведомый 15 валы, закрепленное на последнем водило. с круговой направляющей, установленный с возможностью смещения

85 оси с возможностью вращения, и механизмы свободного хода, охватывающие сферическое тело, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения габаритов, передаточного отношения и неравномерности вращения выходного вала за счет изменения взаимосвязи между элементами вариатора, число механизмов свободного хода выбрано равным половине числа меридиональных пазов, импульсный вариатор снабжен кронштейнами, установленными попарно и диаметрально противоположно на внутренних обоймах механизмов свободного хода и взаимодействующими с меридиональными пазами, половина наружных обойм механизмов свободного хода установлена в корпусе, а другая половина выполнена с противоположным направлением заклинивания и установлена на выходном валу.