Тракторный одноосный прицеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Яо 14233 ) Класс 63с, Зоз
63 с Зев
СССР
QllHCAHME ИЗОБРКТКНИя
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11одписная группа ЛВ 241
Г. Ф. Лобачев, К. В. Клементьев, Е. Д. Грачев, Я. М. Фабрикант и Г. С. Халецкий
ТРАКТОРНЫЙ ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕП
Заявлено 24 ноября 1960 г. за Л 686966/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опуоликовано в «Бюллетене изобретений» Лз 22 за 1961 г.
Известны одноосные тракторные колесные прицепы, включающие в себя металлическую раму и редуктор-дифференциал.
Отличительной особенностью описываемого прицепа является то, что его редуктор выполнен четырехступенчатым с одной парой сменных конических и тремя парами цилиндрических шестерен, последняя ступень которых через муфту включения передает вращение на шестерню дифференциала ведущего моста прицепа. Редуктор прицепа такой конструкции обеспечивает привод как ведущих колес, так и монтируемых на прицепе разбрасыаателей.
На фиг. 1 схематически изображен прицеп для трактора, вид сбоку; на фиг. 2 — редуктор-дифференциал в разрезе; на фиг. 3 — то же, с активной осью, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, с пассивной осью, вид сбоку.
На раме 1 установлена платформа 2 (кузов) с откидными бортами. В кузове смонтированы транспортер 3 и разбрасывающее устройство 4. На нижней части рамы прицепа к кронштейнам поперечных ее балок, крепится разъемный редуктор-дифференциал 5 и ходовые колеса б. Разъемный редуктор-дифференциал представляет собой четырехступенчатый редуктор с одной парой сменных конических шестерен 7 и
8 и трех пар цилиндрических шестерен 9, 10, 11, 12, 13 и 14. Шестерни устанавливаются в корпусе 15, к которому крепится съемный задний ведущий мост lб. Корпус 15 редуктора состоит из двух половин, к одной из которых подсоединяется съемный корпус 17 со сменными коническими шестернями 7 и 8. Шестерня 13 третьей ступени редуктора
1ерез муфту 18 включения передает вращение на шестерню 14 дифференциала, корпус 19 которого крепится к корпусу редуктора посредством болтов. Конические шестерни 20 и 21 дифференциала приводят зо вращение полуоси 22 и 23 заднего ведущего моста.
При выполнении конструкции прицепа с пассивной осью 24 взамен ведуп Мо.:йоога 1б к редуктору крепится крышка 25. В этом случае пассивная ось с колесами 6 крепится к кронштейнам рамы, а редуктор. дополнительно фиксируется относительно пассивной оси хомутом 2б:;, --* .
При такой компановке прицепа муфта включения, шестерня 18 и другие мелкие детали в редукторе не устанавливаются.
Описываемый редуктор одновременно с приводом ведущих колес может приводить в действие размещенные на прицепе разбрасыватели.
Описываемый прицеп может найти применение в сельском хозяйстве в качестве навозоразбрасывателя. Оборудование прицепа ведущими осями повышает его проходимость в условиях повышенного сопротивления движению.
Предмет изобретения
Тракторный одноосный прицеп с редуктором-дифференциалом, жесткой металлической рамой и резиновыми колесами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью использования редуктора как для привода ведущих колес, так и для приведения в действие монтируемых на прицепе разбрасывателей, редуктор выполнен четырехступенчатым с одной парой сменных конических и тремя парами цилиндрических шестерен, при этом шестерни третьей ступени через муфту включения передают вращение на шестерню дифференциала ведущего моста.
Составитель М, А. Хесин
Объем 0,44 пзд. л.
Цена 9 коп.
Подп. к печ. 4.1-62 г
Зак. 12646
Формат бум. 70+108 /, Тираж 800
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открьтий прн Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор Л. И. Самсонова