Подвеска сиденья трактора и др. машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

92

Класс 63с, 46 ссср

OflMCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная гоуппа Лгв 241

С. Ф. Голубчик, А. А. Батенко и Н. С. Ефименко

ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАКТОРА И ДР. МАШИН

Заявлено 3 апреля 1961 г. за Хв 724363/27-! в 1(омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» No 22 за 1961 г, Известна подвеска сиденья тракторов и других машин, выполненная в виде двух кронштейнов, соответственно закрепленных на машине и сиденье, и двух звеньев, образующих шарнирный параллелограмм.

Между этими звеньями размещен резиновый упругий элемент, закрепленный в соответствующих выступах звеньев так, что, работая на сжатие, он обеспечивает подрессоривание сиденья.

Предло>кенная подвеска сиденья трактора и других машин так же, как и ранее известная, обеспечивает подрессоривание сиденья и гашение его колебаний за счет выполнения ее звеньев с зубцами. Между зубцов защемлен резиновый амортизатор, что обеспечивает работу резины амортизатора на сжатие и сдвиг.

На чертеже изображена предложенная подвеска сиденья трактора и других машин.

Подвеска сиденья 1 состоит из звеньев 2 с зубцами 8, резинового амортизатора 4, кронштейнов 5 и 6.

Сиденье водителя устанавливается на трактор при помощи двух кронштейнов и двух звеньев, образующих шарнирный параллелограмм, обеспечивающий плоскопараллельное перемещение сиденья в вертикальном направлении.

Между параллельными звеньями устанавливается резиновая подушка (амортизатор) .

Под воздействием усилий параллельные звенья проворачиваются относительно шарниров неподвижного кронштейна, установленного на тракторе, при этом происходит взаимное смещение и сближение звеньев и в результате этого сдвиг верхних слоев резиновой подушки относительно нижних и сжатие подушки.

Для того, чтобы не происходило продольных смещений резиновой подушки относительно поверхности звеньев, подушка устанавливается с предварительным сжатием, а на поверхностях звеньев и подушки делаются соответствующие поперечныс зубцы. № 142892

:1

Предварительное сжатие подушки достигается путем установки подушки большей высоты, чем максимальное расстояние между параллельными." звеньями на 10 —:, 12%. Установленная таким образом подушка является одновременно :рессорой и гасителем колебаний сиденья за счет внутрейнего трения в. резине.

Поскольку взаимное смещение и сближение параллельных звеньев происходит при перемещении сидения как вниз, так и вверх, резиновая подушка обеспечивает двухстороннюю амортизацию сиденья.

Опытные работы подтвердили рациональность данной конструкции подвески сиденья, обеспечивающей минимальную утомляемость водителя машины, работающей в условиях больших толчков и вибраций как, ! например, тракторов, при максимальной простоте конструкции.

Согласно изобретению к корпусу сиденья 1 и остову, например, трактора 7 прикреплены два кронштейна б, соединенные между собой звеньями . Звенья 2 шарнирно укреплены на болтах 8, установленных в бо9. 3 ковых отверстиях щек кронштейнов 5 и б. Между звеньями 2 установлен резиновый амортизатор 4.

Кронштейны 5 и б и звенья 2 образуют шарнирный параллелограмм.

Поперечные зубцы 3 и соответствующие пазы в резиновом амортизаторе 4, а также боковые ребра звеньев 2 не допускают смещения амортизатора 4 при сохранении полной разборности конструкции.

Предложенная подвеска сиденья трактора и других машин рекомендована для внедрения тракторному заводу ХТЗ Харьковского совнархоза.

Предмет изобретения

Подвеска сиденья трактора и др. машин, включающая в себя два кронштейна с двумя звеньями, образующими шарнирный параллелограмм и резиновый амортизатор, размещенный между звеньями, от л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения подрессоривания сиденья и гашения его колебаний, звенья выполнены с зубцами, между которыми защемлен резиновый амортизатор, что обеспечивает работу резины на сжатие и сдвиг.