Весовое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к весо - измерительной технике и может быть использовано в платформенных весах общего назначения. Целью изобретения является повьшение точности и надежности взвешивания. При установке груза в любой точке грузоприемной платформы 1 датчик 5 крутящего момента, вьшолненньш в виде торсиона, воспринимает нагрузку с помощью расположенных на нем тензорезисторов через двуплечие рычаги 3 и 4, а двуплечие рычаги 6 и 7, шарнирно расположенные на оси 8 и связанные концами с основанием 2 и грузоприемной платформой 1 перераспределяют действие нагрузки на датчик 5. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. § (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4) 33763/24-10 (22) 15. 10. 86 (46) 07.!0.88. Вюл. 11 37 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро весоизмерительной техники Производственного объединения "Весоиэмеритель" (72) А.И.Апасеев, Г.M.Ãóðúåâ, В.И.Ковалев и В.Н.Лозовой (53) 681.26.072 (088.8) (56) Патент США Р 4261428, кл, G 01 С 21/24, 1986.

Патент C7lA К- 3103984, кл. 177211, 1963. (З(1 4 G Ol G 21/24 19/02, 3/12 (54) ВЕСОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в платформенных весах общего назначения. Целью изобретения является повьппение точности и надежности взвешивания. При установке груза в любой точке груэоприемной платформы 1 датчик 5 крутящего момента, выполненный в виде торсиона, воспринимает нагрузку с помощью расположенных на нем тензорезисторов через двуплечие рычаги 3 и 4, а двуплечие рычаги 6 и 7, шарнирно расположенные на оси 8 и связанные концами с основанием 2 и грузоприемной платформой 1, с

Ж перераспределяют действие нагрузки на датчик 5. 1 з,п. ф-лы, 3 ил. у 5 .я

1428937

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано, например, в передвижных автомобильных весах в весовых плоУ

5 щадках, предназначенных для поколесного или поосного взвешивания автомобилей и автопоездов, а также в платформенньгх весах общего назначения.

Целью изобретения является повы10 шение точности взвешивания весовым устройством.

На фиг,! изображено устройство, вид в плане со стороны грузоприемной платформы; на фиг.2 — разрез А-А йа фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.

Весовое устройство содержит грузоприемную платформу 1, основание 2, между которыми расположены стабилизаторы, Продольный стабилизатор состоит из двух пар двуплечих рычагов

3 и 4, объединенных в единнй механизм торсионом-датчиком 5 крутящего момента. Поперечный стабилизатор представляет собой систему из двух рычагов 25

6 и 7, соединенных шарнирно осью 8.

Пары рычагов 3 и 4 установлены на концах торсиона — датчика 5 так, что рычаги 3 имеют воэможность вращения вокруг оси Y-Y торсиона-датчика 5

30 рычаги 4 жестко закреплены на нем, при этом одноименные (например, правые) концы рычагов 3 и 4 шарнирно закреплены проушинами 9 один к груэоприемной платформе 1, второй — к основанию 2, или наоборот, а проти- -> воположные одноименные концы (например, левые) соответственно опираются на поверхности основания 2 и грузоприемную платформу 1 с возможностью относительного механического микроперемещения с минимальными потерями на трение, осуществляемого, например, путем катания роликов 10 в направляющих 11.

Геометрические оси отверстий проушин 9 и поверхности роликов 10 выполнены так, что все геометрические оси вращения рычагов 5 и 4 выполнены параллельно между собой и нормально к вектору силы тяжести после приведения весового устройства в рабочее со< тояние.

Поперечный стабилизатор состоит лишь из одной пары рычагов 6 и 7 и отличается от продольного тем, что не имеет торсиона и оба рычага 6 и 7 шарнирно посажены на ось 8. Рычаги 6 и 7 параллельны торсиону-датчику 5.

Весовое устройство работает следующим образом.

При установке центра тяжести груза в любой точке груэоприемной платформы 1 через рычаги 4 продольного стабилизатора крутящий момент постоянной величины, соответствующей весу груза, воспринимает датчикторсион 5, при этом грузоприемная платформа может смещаться только по вертикали параллельно себе, так как стабилизаторы не позволяют ей дви- гаться как-либо иначе. От смещения и вращения грузоприемная площадка 1 фиксирована противодействием рычагов

3 и 7,, которые удерживают ее с помощью проушин 9.

1 формулаизобретения

1. Весовое устройство, содержащее,1 основание, грузоприемную платформу, датчик крутящего момента, выполненный в виде торсиона, с расположенными на нем тензорезисторами и соединенный с основанием и груэоприемной платформой рычажной системы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности взвешивания, рычажная система выполнена в виде двух пар двуплечих рычагов, расположенных попарно на каждом конце торсиона, один иэ рычагов каждой пары жестко соединен в средней части с торсионом, а другой соединен в средней части с ним шарнирно, при этом указанные рычаги связаны противоположно одними концами шарнирно, а другими поступательно подвижно соответственно с грузоприемной платформой и основанием.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что в него введена третья пара шарнирно закрепленных между собой в средней части двуплечих рычагов, один рычаг связан своими концами шарнирно с основанием и подвижно с платформой, а другой — наоборот °

1428937

70 7f

Составитель С.Плахов

Редактор А,шандор Техред M.яндык Корректор В Романенко

Заказ 5114/37

Тираж 717 Подписное

BIIHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4