Ударная градуировочная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для градуировки маятниковых систем измерения импульса силы. Цель изобретения - повышение точности градуировки маятниковой системы для измерения импульса силы. Вертикально падакщий груз 1, удерживаемый на заданной высоте кольцевым электромагнитом 3, взаимодействует через посадочный ответный конус 11 для конического отверстия 2 груза 1, формирователь 10 ударного импульса, гибкую нерастяжимую тягу 5, огибающую блок 6, установленный на оси 12, связанной с приводом 13, удерживающий электромагнит 7 и силоизмерительный преобразователь 8 с градуируемой маятниковой системой 9. Управление электромагнитами 3 и 7 осуществляется от блока 14 управления. Передача ударного импульса через упомянутые элементы позволяет исключить отскок груза и воздействие элементов установки на градуируемый объект после окончания воздействия градуировочного импульса, что позволяет повысить точность градуировки маятниковой системы для измерения импульса силы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (О (/; с й к а а Фке f 10.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН.ь, я %ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ в М йб,,:, б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ь (21) 4158603/25-28 б (22) 10, 12. 86 (46) 07. 10,88. Бюл. ))р 37 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Института технической механики АН УССР. (72) В.Н.Ведмидский, В.Г.Волошин и В.П.Ризун (53) 620.178.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
))р 721693, кл. G 01 М 7/00, 1978, Лупинский М.M., Савицкий Ф.С. Методы и средства градуировки аппаратуры для измерения ударных ускорений.
Обзор из серии Метрология и измерительная техника в СССР. — M.: ВНИИКИ, )972. с. 34-35. (54) УДАРНАЯ ГРАДУИРОВОЧНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к иснытательной технике и может быть использовано для градуировки маятниковых систем измерения импульса силы. Цель изобретения — повышение точности градуировки маятниковой системы для изЛ0„„1428964 А 1 (5)) 4 С 01 L 25/00, 1,. 01 М 7/00 мерения импульса силы, Вертикально падающий груз 1, удерживаемый на заданной высоте кольцевым электромагнитом 3, взаимодействует через посадочный ответный конус 11 для конического отверстия 2 груза 1, формирова" тель 10 ударного импульса, гибкую нерастяжимую тягу 5, огибакщую блок 6, установленный на оси 12, связанной с приводом 13, удерживающий электромагнит 7 и силоизмерительный преобразователь 8 с градуируемой маятниковой системой 9. Управление электромагнитами 3 и 7 осуществляется от блока
14 управления. Передача ударного импульса через упомянутые элементы позволяет исключить отскок груза и воздействие элементов установки на градуируемый объект после окончания воздействия грвдрвровочвого ввпрпьсв, С что позволяет повысить точность градуировки маятниковой системы для измерения импульса силы. 2 з.п ° ф-лы, 2 ил. еЬ
1428964
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при градуировке маятниковых систем для измерения импульса силы
5 реактивных устройств.
Цель изобретения — повьш ение точности градуировки маятниковой системы дл.- измерЕния импульса силы.
На фиг.1 представлена конструктив- 10 ная схема ударной градуировочной усТановки „ па фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1.
Установка содержит вертикально падающий груз 1 с коническим отверсти-! е1м 2, который удерживается на заданной высоте кольцевым электромагнитом закрепленным на опоре 4 и являют(имся спусковым механизмом, Установка имеет устройство для передачи удар-20 його импульса, которое содержит гибкую нерастяжимую тягу 5, огибающую блок 6 с образованием горизонтального и вертикального участков, электромагнит 7, через который тяга соедине- 25 на, с силоиэмерительным преобразователем 8, эакрепляемым на градуируемом объекте 9, а также закрепленный через формирователь 10 ударного импульса на нижнем конце тяги 5, пропущенном 30 через груз 1 и электромагнит 3, посадочный ответный конус 11 для конического отверстия груза 1. Блок 6 установлен на оси 12, которая приводится во вращение приводом 13. Источники питания и схема управления последова— тельностью срабатывания электромагнитов 3 и 7 расположены в блоке 14 управления.
Установка работает следующим обра — 40 зо.i.
Выполнив монтажные работы на градуигуемом объекте 9 (в частности, маятниковой системе), включают привод 13 вращения оси 12. После стабиЛиэации температурного режима подшипниковых узлов блоком 14 управления градуировкой подается сначала команда на спусковой механизм — электромагнит 3 — сброса груза 1, а затем по истечении заданного промежутка
50 времени — на отсечку электромагнита
7,. освобождающего градуируемый объект 9 от установки. Груз 1 падает на госадочный конус 11, сообщая через
55 формирователь 10 ударного импульса и тягу 5 ударный импульс объекту 9, который начинает отклоняться. Приложенный импульс контролируется силоизмерительным преобразователем 8 ° Величина приложенного импульса определяется массой груза, высотой падения и временем срабатывания электромагнита 7.
Изменяя массу груза, строят градуировочную характеристику по приложенному импульсу и углу отклонения маятниковой системы.
Передача ударного импульса через упомянутые элементы позволяет исключить отскок груза и воздействие эле" ментов установки на градуируемый объект после окончания воздействия градуировочного импульса, что позволяет повысить точность градуировки маятниковой системы для измерения импульса силы.
Формула изобретения
1 Ударная градуировочная установка, содержащая сбрасываемый с заданной высоты груз, спусковой механизм, устройство для передачи ударного импульса градуируемому объекту и силоизмерительный преобразователь о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности градуировки маятниковой системы для измерения импульса силы, она выполнена с вертикальнопадающим грузом, имеющим форму кольца с коническим отверстием, устройство для передачи ударного импульса включает гибкую нерастяжимую тягу, огибающую блок с образованием горизонтального и вертикального участков, закрепленный на конце горизонтального участка электромагнит, через который тяга соединена с силоизмерительным преобразователем, закрепляемым на градуируемом объекте, и установленный на нижнем конце тяги, пропу-. щенном через груз, ответный конус для конического отверстия груза, а спусковой механизм выполнен в виде кольцевого электромагнита, охватывающего тягу.
2. Установка по п,1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена приводом для вращения оси, на которой установлен блок.
3. Установка по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена размещенным внутри ответного конуса формирователем ударного импульса, чере 3 KoTopbIH конус соединен с нижним концом тяги.
142 896ч
Составитель А.Козин
Техред Л. Сердюкова
Корректор М.демчик
Редактор Е.Папп
Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 111-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5115/38
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4