Устройство для определения сопротивления качению транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
093 О1) tsar 4 G Ol М 17 00
Ж -,.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " ! ОСУДАИЛМННЫЙ КОМИтЕт ССС!
tlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТИРЫТИЙ
И АВТОРСКОМУ СВЩ ЕТЕЛЬСТВУ (2) ) 4035887/31-31 (22) 27, ) 2, 85 (46) 07.10.88. Бюл. Ф 37 (7l) Московский автомеханический институт (72) С,Л. Бартенев, В.В. Вернацкий, И.Н. Зверев и В.А. Смирнов (53) 629.113.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 881563, кл. G 01 М 17100, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ КАЧЕНИ!О ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения сопротивления качению транспортных средств. ,Целью изобретения является повышение точности измерений. Устройство содержит аэродинамический экран 1, установленный на двух колесах и присоединеннъв! к тягачу 2 с помощью сферического шарнира 3. К испытуемому транспортному средству 4 присоединяется прицепное приспособление при помощи шарнира 9 с горизонтальной по- перечной осью, расположенного на трехплечем с горизонтальным плечом рычаге 8, на двух других концах которого размещены ролики 10 и 11, установленные с возможностью перемещения в пазах 12 и !3 направляющей 6, соединенной с рамой 5 вертикальным mapкиром 7. Оси роликов 1О и 11 и шар-. нир 9 расположены íà окружности 14, диаметр которой равен радиусу окружности 15, проведенной иэ центра mapнира 9, а точка касания окружностей расположена на горизонтали, проходящей через ось шарнира 9. 1 кп.
1428978
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано дпя определения сопро" тивления качению транспортных средств.
Цель изобретения - повышение точности измерений.
На чертеже показано устройство для определения сопротивления качению транспортного средства, общий вид.
Устройство содержит аэродинами,:ческий экран 1, установленный на оси
". с двумя ведомыми колесами (не пока» 15
: заны) и соединенный с остовом тяга.ча 2 при помощи сферического шарнира 3, и приспособления для соединения испытуемого транспортного средства 4 с тягачом 2, выполненное в 20
: виде рамы 5, жестко связанной с тя;гачом, направляющей б, соединенной с рамой шарниром с вертикальной осью
7, и трехплечего с горизонтальным плечом рычага 8. На одном конце рычага 8 установлен шарнир 9 с горизонтальной осью, а два других снабжены роликами 10 и 11, установленными с возможностью перемещения в пазах 12 и 13 направляющей 6. Ось шарнира 9 и оси роликов 10 и 11 расположены на окружности 14, диаметр которой равен радиусу окружности 15, имеющей центр на оси шарнира 9 и окружности 14, причем точка касания окруж-3„,костей 14 и- 15 расположена на горизонтали, проходящей через ось шарнира 9.
Испытуемое транспортное средство
4 соединяется с прицепным приспособ- 10 пением при помощи жесткого дышла 16, s которое встроен силоизмерительный преобразователь 17.
Устройство работает следующим образом.
При открытой задней стенке экрана
1 испытуемое транспортное средство 4
Вкатывается внутрь экрана и присоединяется к шарниру 9, после чего задняя стенка экрана закрывается. Тягач
2 начинает движение, буксируя за собой при помощи приспособления 4 аэродинамический экран и независимо от него испытуемое транспортное средство. Сила взаимодействия транспортного средства с,цорогой измеряется при помощи силоизмерительного преобразователя 17, Вертикальные колебания транспортного средства, вызванные неровностями дороги, сопровождаются угловым перемещением деталей шарнира 9 и перекатыванием роликов
10 и 11 в пазах 12 и 13 направляю щей б..
Известно, что при качении без скольжения одной окружности внутри другой каждая точка первой окружности двигается по гипоциклоиде. Если диаметр первой окружности равен радиусу второй, то гипоциклоида вырождается в прямую линию, т,е. каждая точка первой окружности движется по диаметру второй.
В связи с тем, что оси роликов
10 и 11 расположены на окружности 14, проходящей через центр окружности
15 и касающейся ее, а оси направляющих пазов 12 и 13 лежат на диаметрах окружности 15, взаимодействие 8-13 прицепного приспособления происходит таким же образом, как если бы механизм имел бы реальные цилиндрические поверхности 14 и 15, взаимодействующие при перекатывании. При этом ось шарнира 9 движется по диаметру окружности 15, являющемуся, в силу расположения точки касания окружностей и оси шарнира 9 на одной горизонтали, вертикалью.
Следствием этого является то, что при вертикальных колебаниях транспортного средства не возникает продольных ускорений его центра масс и не возникает переменной инерционной силь|, которая (при ее наличии) складывалась бы с измеряемой силой взаимодействия .транспортного средства с дорогой и снижала бы точность определения последней.
Формула изо б ре тения
Устройство для определения сопротивления качению транспортного средства, содержащее тягач, аэродинамический экран, установленный на колесах и- соединенный сферическим шарниром с тягачом, и приспособление для соединения с тягачом испытуемого транспортного средства, расположенного внутри экрана, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений, указанное приспособление выполнено в виде рамы, жестко связанной с тягачом, направляющей, соединенной с рамой шарниСоставитель 10. Шурупов
Техред Л.Сердюкова Корректор М. Васильева
Редактор Е. Папп
Заказ 5116/39 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Лроизводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 14289 ром с вертикальной осью, и трехпле- чего с горизонтальным плечом рычага, на одном конце горизонтального плеча которого смонтирован шарнир
5 с горизонтальной осью для соединения с испвггуемым транспортным средством, Ф
78
4 а на двух других концах трехплечего рычага с возможностью перемещения в пазах установлены ролики, причем na-.
3bl ориентированы вдоль отрезков прямых, соединяющих оси роликов с осью шарнира с горизонтальной осью.