Г-сесоюзная•attlimo-«i bjhi-bitu-4«" т1ш1ч1!с1|а» '•»м."мтг1а

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0 П И С А Н И Е l42899

ИЗОЬаитЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.I.1961 (№ 693979/27) Кл. 65ат, 11 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.XI.1966. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания ЗО.XII.1966

МПК В 63b

Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК

СУДНО НА ПОДВОДНЪ|Х КРЫЛЬЯХ

С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ

Известны судна на подводных крыльях с водометными движителями, состоящими из винта и конгрвинта, расположенных в водометной трубе, установленной в средней части судна.

Отличительной особенностью описываемого судна является то, что засасывающее отверстие водометной трубы расположено на нагнетающей поверхности одного из несущих крыльев. Суда такой конструкции характеризуются меньшей осадкой и более высоким к.п.д. всего движительного комплекса.

На чертеже схематически изображено судно на подводных крыльях, продольный разрез.

В корпусе 1 судна установлен двигатель 2, который при помощи редуктора 8 вращает вал 4, с установленными на нем гребным винтом 5 и контрвинтом 6. Между стойками 7 жестко закреплены крылья 8. Водометная труба, закрепленная на крыле, входит в нижнюю часть корпуса судна и подводится к отверстию в транце.

Избыточное давление, создаваемое при движении в воде под крылом, зависит от профиля крыла и угла его атаки. Под действием избыточного давления и подсасывающей силы гребного винта вода через всасывающее отверстие по водометной трубе подходит к гребному винту и контрвинту. Выброшенная с большой скоростью через отверстие в транце судна вода создает реактивную силу, движущую судно

Предмет изобретени я

Судно на подводных крыльях с водометным движителем, состоящим из винта и контрвинта, расположенных в водометной трубе, отличшощсеся тем, что, с целью повышения к.п.д. всего движительного комплекса, а также уменьшения осадки судна, засасывающее отверстие водометной трубы расположено на нагнетающей поверхности одного из несущих крыльев.