Нагрузочное устройство для испытания судовых главных двигателей и валопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65f, 16 3;

Лев 142902

СССD

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лг0 246

И. И. Бормотов

НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ

ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ВАЛОПРОВОДОВ

Заявлено 3 мая 1961 г. за № 728738/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 22 за 1962 г.

Известны нагрузочные устройства для испытания на швартова; судовых главных двигателей и валопроводов с частично погруженными в воду гребными винтами.

Отличительной особенностью описываемого нагрузочного устройства является то, что OHQ выполнено в виде коробчатообразного металлического колпака, устанавливаемого на водной поверхности над лопастями гребного винта и снабженного регулируемым воздушным клапаном.

Нагрузочное устройство такой конструкции обеспечивает регулирование величины нагрузки на судовые главные двигатели посредсгвом изменения уровня воды в плоскости вращения диска гребного винта.

На чертеже схематически изображено описываемое загрузочное устройство.

Коробчатообразный металлический с соответствующим оребрением колпак 1, прикрывающий полупогруженный в воду гребной судовый винт 2 опирается на водную поверхность 8. Колпак оборудуется регулируемым посредством тяг 4 воздушным клапаном 5, дросселирующим подачу под него воздуха.

При вращении лопастей гребного винта на их засасывающей стороне от концов лопастей до ступицы создается разреженная зона, в которой при увеличении скорости вращения лопастей до определенной величины наблюдается их отрывное обтекание с обпазованием кавитационной каверны. В эту каверну засасывается воздух с поверхностч воды, который рассеивается в потоке, обрабатываемом винтом, При этом уровень воды под колпаком повышается, а нагрузка, содаваемая винтом, возрастает. № 142902

Регулируя клапаном поступление воздуха под клапан, изменяют уровень воды под ним, а следовательно, создают нужную нагрузку на валопровод и глаженый судовой двигатель.

Предлагаемое нагрузочное устройство может найти применение для принудительного создания необходимых регулируемых нагрузок на валопроводы и главные двигатели судов с частично погруженными гребными винтами при их испытаниях у стенок завода.

Предмет изобретения

Нагрузочное устройство для испытания судовых главных двигателей и валопроводов с частично погруженными гребными винтами у стенки завода, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью регулирования величины нагрузки гребного винта путем изменения уровня воды в плоскости диска гребного винта во время его вращения, оно выполнено в виде установленного на водную поверхность над лопастями винта коробчатообразного оребренного металлического колпака, снабженного воздушным клапаном и тягами, во внутреннюю полость которого подается воздух.