Тренажер водителя транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к техническим средствам обучения водителей. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей тренажера. Известньш автомобильный тренажер обеспечивает движение кабины 9 только по круговой траектории. Предлагаемый тренажер позволяет обучаемому двигаться вокруг неподвижного стержня 12 в кабине 9 по замкнутой траектории, в том числе и по любому кругу, что обеспечивается складыванием рычагов 13, 14, 15, 16 консольной балки в вертикальной плоскости при повороте колеса 7 и действием противовеса 17, снабженного ограничителем 23. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„ A1 дц 4 G 09 B 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:, Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4085016/24-24 (22) 27.05.86 (46) 07.10.88. Бюл. У 37 (71) Киевский технологический институт пищевой промьшшенности (72) А.А.Мельник и А.Н.Дыба (53) 681.3.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 890428, кл. С 09 В 9/04, 1979. (54) ТРЕНАЖЕР ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕЦСТВА (57) Изобретение относится к техни ческим средствам обучения водителей.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей тренажера.

Известный автомобильный тренажер обеспечивает движение кабины 9 только по круговой траектории ° Предлагаемый тренажер позволяет обучаемому двигаться вокруг неподвижного стержня

12 в кабине 9 по замкнутой траектории, в том числе и по любому кругу, что обеспечивается складыванием рычагов

i3, 14, 15, 16 консольной балки ввертикальной плоскости при повороте колеса 7 и действием противовеса 17, снабженного ограничителем 23. 2 ил.

1429153

Изобретение относится к средствам тренировки и обучения операторов, на-! ,,пример водителей автотранспортных средств.

5 .Целью изобретения является расширение дидактических возможностей тренажера за счет обеспечения произвольной замкнутой траектории движения кабины в .зависимости от действий, обучающегося.

На фиг . 1 изображен тренажер, вид спереди; на фиг. 2 †. то же, вид сверху, Тренажер содержит платформу 1, снабженную ведущим колесом. 2, кинематически связанным с двигателем 3 через муфту 4.: сцепления, коробку 5 передач, редуктор 6, поворотным колесом 7, кинематически связанным с рулевым механизмом 8, кабину 9 водителя с элементами управления, втулку

10 с токосъемником 1 1, свободно вра; щающиеся на неподвижно закрепленной на оснований стержне 12, консольную 25 балку, состоящую иэ шарнирно соединенных рычагов 13 — 16, которыми платформа 1, втулка 10 и противовес

17 посредством горизонтальных шарниров 18 — 21 и вертикального шарнира

22 кинематически связаны между собой, а также содержит ограничитель 23 перемещения противовеса 17 и круго". вую бордюру 24 для ограничения траектории движения при максимальной длине консольной балки.

Тренажер работает следующим образом.

Ученик посредством органов управления из кабины 9 сообщает движение 40 колесу 2 от двигателя 3 через элементы 4 — 6 трансмиссии, а рулевым механизмом 8 устанавливает поворотное колесо 7, а вслед за поворотным колесом 7 и кабину 9 относительно шарнира 22, на получение необходимой траектории движения. При удалении платформы 1 от стержня 12 увеличивается угол между рычагами 13 и 15, а противовес 17 поднимается вверх вплоть до касания с ограничителем 23 в тот момент, когда поворотное колесо 7 касается круговой бордюры 24, ограничивающей траекторию движения.

При этом угол между рычагами 13 и 15 не превышает 180 для исключения о мертвой зоны консольной балки.

Эффект от использования тренажера получается за счет сокращения време.— ни на учебную езду и повышения каче-. ства тренировки.

Формула изобретения

Тренажер водителя транспортного средства, содержащий кабину водителя с органами управления, элементами трансмиссии и двигателем, которая посредством платформы, консольной ь балки и втулки с токосъемником шарнирно закреплена на неподвижном вертикальном стержне, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей тренажера за счет движения кабины по замкнутой произвольной траектории, консольная балка выполнена из двух рычагов, связанных горизонтальными шарнирами, причем на одном рычаге установлен противовес, а втулка содержит ограничитель перемещения противовеса.

1429153

Составитель А.Карлов

Техред Л.Сердюкова

Редактор А.Ворович

Корректор Л.Патай

Тираж 459

Подписное

Заказ 5130/48

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москвар Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производетвейно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 г