Устройство для кантования крупногабаритных электрических обмоток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технологическому и подъемно-транспортному оборудованию при изготовлении обмоток электрических мапшн и м.б. использовано в электромашиностроении. Цель изобретения - повьшение производительности и качества изготовления обмоток за счет равномерного устранения зазоров между витками. Обмотку 9 устанавливают на г узонесущую опору 6. Перемещают дополнительную опору 10 и устанавливают ее опорной цапфой 11. После фиксации оправки 8 с обмоткой 9 в опорах 6, 1-0 силовые элементы 15 перемещают-по направляющим элементам до установки их над торцом обмотки 9. Рабочие поверхности 17 прижимных силовых элементов 15, перемещаясь, упираются в торец обмотки 9 с расчетным усилием, поддерживаемым автоматически и контролируемым по приборам. Зазоры между витками обмотки 9, которые образуются при намотке и появляются при кантовании в результате смещения витков, устраняются посредством непрерьюного воздействия на торец обмотки 9 поверхностей 17 силовых элементов 15. 3 ил. (Л
„„ЯО„,, 42 1 А1
С(Ж)З СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
-(51) 4 Н 01 F 41/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/1 /д /3 /Х
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3922593/24-07 (22) 27.06.85 (46) 07.10.88. Бюл. И 37 (71) Запорожский завод специального технологического оборудования (72) Э.Г.Стецкевич, В.В.Петренко и С.Г.Кузьменко (53) 621.318 ° 44(088.8)
l (56) Авторское свидетельство СССР
1бр 1054247, кл. В 65 С 57/08, 1982. у (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ОБМОТОК (57) Изобретение относится к технологическому и подъемно-транспортному оборудованию при изготовлении обмоток электрических машин и м.б. использовано в электромашиностроении.
Цель изобретения — повышение производительности и качества изготовления обмоток за счет равномерного устранения зазоров между витками. Обмотку
9 устанавливают на г >узонесущую опору 6. Перемещают дополнительную опо" ру 10 и устанавливают ее опорной цапфой 11. После фиксации оправки 8 с обмоткой 9 в опорах 6, 10 силовые элементы 15 перемещают-по направляющим элементам до установки их над торцом обмотки 9. Рабочие поверхности
17 прижимных силовых элементов 15 перемещаясь, упираются в торец обмотки 9 с расчетным усилием, поддерживаемым автоматически и контролируемым по приборам. Зазоры между витками обмотки 9, которые образуются а ф при намотке и появляются при кантовании в результате смещения витков, устраняются посредством непрерывного воздействия ие .торец обмотки 9 поверхностей 17 силовых элементов 15.
3 нл.
1429183
Изобретение относится к технологическому и подъемно-транспортному оборудованию при изготовлении обмоток электрических машин и может быть использовано в электромашиностроении.
Целью изобретения является повышение производительности и качества изготовления обмоток за счет равномерного устранения зазоров между витками.
На фиг. 1 изображено устройство для кантования крупногабаритных обмоток, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху.
Устройство содержит основание 1, поворотную раму 2, опирающуюся на ролики 3, закрепленные в шарнирных опо- 20 рах 4. На основании 1 расположен привод 5 поворота поворотной рамы 2, Поворотная рама 2 снабжена грузонесущей опорой 6 с фиксаторами 7, фиксирующими универсальную раэжимную оп- 25 равку 8, служащую каркасом для обмотки 9. Так же на поворотной раме
2 установлена дополнительная опора
10 с опорной цапфой 11. Дополнительная опора 10 выполнена в виде консольной балки и снабжена приводами 12 и 13 вертикального и горизонтального перемещений. На дополнительной опоре
10 установлены направляющие элементы
14, в которьгх размещены прижимные силовые элементы 15. Прижимные силовые элементы 15 взаимосвязаны с приводом
16, который обеспечивает их радиальное перемещение по направляющим элементам 14 относительно опорной цапфы 11. Рабочие поверхности 17 прижимных силовых элементов 15 установлены с возможностью контактирования с торцом обмотки 9.
Устройство работает следующим об- 45 разом.
Устанавливают кантователь в исходное положение. Перемещают посредством приводов 12 и 13 дополнительную опору
10 в крайнее положение, освобождая тем самым пространство для установки обмотки 9 на грузонесущую опору 6 (исходное положение - горизонтальное расположение обмотки).
Обмотка 9, намотанная на универсальную разжимную оправку 8, устанавливается на груэонесущую опору 6 при помощи внутрицеховых транспортных средств. При этом оправка 8 центриру1 ется на груз оне сущей опоре 6 фик саторами 7. Затем перемещают дополнительную опору 10 и устанавливают ее опорной цапфой 11 напротив свободного хвостовика оправки 8. Дополнительная опора 10, получив перемещение от привода 12, входит опорной цапфой 11 в контакт с хвостовиком оправки 8 и жестко фиксирует ее в кантователе.
После фиксации оправки 8 с обмоткой 9 в опорах 6 и 10 перемещают по направляющим элементам 14 прижимные силовые элементы 15 посредством привода 16 и, установив над поверхностью торца обмотки 9, включают их. Рабочие поверхности 17 прижимных силовых элементов 15, перемещаясь, упираются в торец обмотки 9 с расчетным усилием, поддерживаемым автоматически и контролируемым по приборам (не показаны), Включают привод 5 поворота поворотной рамы 2. Поворотная рама 2 поворачивается совместно с обмоткой 9.
Прижимные силовые элементы 15 включены и на протяжении всего цикла кантования осуществляют поджим с расчетным усилием на торец обмотки 9. Зазоры между витками обмотки 9, которые образовались при намотке и появляются при кантовании в результате смещения витков, немедленно ликвидируются посредством непрерывно действующих на торцовую поверхность обмотки
9 рабочих поверхностей 17 прижимных силовых элементов 15.
По окончании кантования прижимные силовые элементы 15 отключаются и их рабочие поверхности 17, перемещаясь, освобождают обмотку 9. Дополнительная опора 10 отводится в сторону, и обмотка 9 снимается с кантователя.
Кантователь поворачивают в,исходное положение и подготавливают для кантования следующей обмотки.
Формула изобретения
Устройство для кантования крупногабаритных электрических обмоток, содержащее поворотную раму, связанную с приводом, установленную на основании и снабженную грузонесущей опорой с фиксаторами и дополнительной опорой в. виде подвижной консольной балки с цапфой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества обмоток за счет равномерного устранения зазоров между витками р производиз
1429183 тельности, оно снабжено механизмом направляющими элементами и установподжима витков, ус установленным на кор- ленных в них прижимных силовых элепусе дополнительной опоры и выполнен- ментов, имеющих воэможность переменым в виде по кр ай не айней мере трех кон- щения вдоль оси обмотки и вэаимодейсольно закрепленных кронштеинов с
5 ствия с ее торцово и пове хностью.
1429183
Составитель В.Пышкина
Техред А.Кравчук Корректор О.Кравцова
Редактор О.Юрковецкая
Закаэ 5134/49 Тираж 746 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4