Способ сборки ротора электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения заключается в повьшении надежности и упрощении технологии сборки. Способ сборки ротора электрической машины заключается в соосном соединении вала с Ь5агнитопроводом. Благодаря тому, что вал 1 и часть 5 составного кольца охлаждают до криогенных температур, а производят сборку этих элементов с остальными элементами ротора, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил. g (Л с 4 N5 СО to со ND

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

< 1>,1 Н 02 К 15/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬТИЙ (21) 4188616/24-07 (22) 30.01.87 (46) 07.10;88. Бюл. № 37 (72) Ю.А. Кащеев.„ А.А. Викулов, .Ю.А. Торопов и А.И. Рязанов (53) 621.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 468334, кл. Н 02 К 1!26, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 684677, кл. H 02 К 1/26, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 509953, кл. Н 02 К 15/02, 1977.

„„SU„„1429232 (54) СПОСОБ СБОР1И РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения заключается в повышении надежности и упрощении технологии сборки. Способ сборки ротора электрической машины заключается в соосном соединении вала с магнитопроводом. Благодаря тому, что вал 1 и часть 5 составного кольца охлаждают до криогенных температур, а производят сборку этих элементов с остальными элементами ротора, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил.

1429232

Для придания необходимой жесткости ротору нужно создать определенную величину осевого натяга ° Этот натяг воэникает после перемещения части 5 составного кольца по конической поверхности 7 при линейном расширении в процессе разогрева от криогенных до нормальных температур.

Применение составного кольца,части которого сопряжены по конической поверхности, позволяет получить требуемое .усилие стяжки, создать жесткую конструкцию ротора и тем самым повысить критическую скорость вращения на 20-30Х, увеличить надежность и долговечность.

Формула изобретения

Составитель Ю. Скобарихин

Техред g,,0лийнык

Редактор А. Коз ориэ

Корректор В. Гнрняк

Заказ 5137/51

Тираж 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к электромаиностроению, а именно к сверхвысо,оскоростным электрйческим машинам и может найти применение в микротур5 бомашинах.

Цель изобретения — повьппение надежности и упрощение технологии сборки ротора.

На чертеже показан ротор турбоком- 10 прессора, продольный разрез.

Ротор содержит вал 1, выполняющий роль стяжки, шихтованный или массивгй магнитопровод 2 с короткозамкнуой обмоткой, гайку 3 и кольца, причем!5 дно кольцо 4 целое, а другое кольцо, асположенное на противоположном от айки 3 конце, выполнено составным двух частей 5 и 6, сопрягаемых по онической поверхности 7. Между тор- 20 овой поверхностью части 6 составного агольца и торцовой поверхностью вала 1 ймеется зазор,8.

Способ сборки ротора состоит в

I следующем. 25 Перед сборкой вал ротора 1 и часть

5 составного кольца охлаждают до криогенных температур. Затем на охлажденный вал 1 надевают охлажденную часть

5 составного кольца и неохлажденный 30 магнитопровод 2, на замыкающие кольца беличьей клетки которого предварительно напрессовывают с одной стороны кольцо 4, а с другой — часть 6 составного кольца, после чего стягивают все 35 гайкой 3. После сборки, по мере разогрева вала 1 от криогенных температур, последний выбирает зазор по внутреннему диаметру магнитопровода 2 и, таким образом, обеспечивается прес- 40 совая посадка, а между торцовыми поверхностями части 6 составного кольца и вала 1 образуется при разогреве зазор 8 шириной 10-20 мкм.

Способ сборки ротора электрической машины, заключающийся в соосном соединении посредством стяжной гайки вала, выполненного за одно целое со стяжкой, магнитопроводом, снабженным обмоткой, и расположенными по его торцам кольцами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьппения надежности и упрощения технологии сборки ротора, кольцо, расположенное на противоположном от гайки торце, выполняют составным из двух частей с сопрягаемыми между ними коническими поверхностями, а вал и сопрягаемую со стяжкой часть составного кольца охлаждают до криогенных температур, затем производят сборку охлажденных элементов ротора с остальными его элементами и стягивают их гайкой, обеспечивая при этом перемещение в осевом направлении по сопрягаемой конической поверхности охлажденной части кольца при разогреве ее от криогенных температур.