Электродвигатель постоянного тока с встроенным электромагнитным тормозом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ ООВЕТСИИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ РЕСПУБЛИК (191 01) А1 (51) 4 " 02 К 23/68 7/II
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф ч
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, И „
Н А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ й@д,-,.
У (21) 4093490/24-07 (22) 25.07.86 (46) 07.10.88, Бюл. У 37 (72 ) В.П,Дунин (53) 621.313.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 221804, кл. Н 02 К 7/11, 19бб.
Авторское свидетельство СССР
У 244480, кл. Н 02 К 23/68, 1967. (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО Т0КА С BCTP0EHHblM ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электродвигателях пастоянного тока, содержащих устройство для торможения ротора. Цель изобретения— уменьшение габаритов и массы. Электродвигатсль содержит ротор 1, магнитопроводящий корпус 2 с полюсами 3 и обмотками 4 возбуждения. Корпус 2 разделен в тангенциальном направлении немагнитными вставками 5, перекрытыми изнутри магнитопроводящими, подвижными в радиальном направлении, подпружиненными заслонками б, являющимися элементами тормозной пары,ответная часть которой находится на роторе. При включении электродвигателя якоря б прижимаются к корпусу 2 и растормаживают ротор 1 электродвигателя, Т-кое выполнение позволяет уменьшить длину магнитной силовой лн- @
Q нии, что уменьшает аксиальные passeры и массу электродвигателя. 2 ил.
1429238
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электродвигателях, содержащих устройство для торможения ротора.
Цель изобретения — уменьшение ra5 баритов и массы электродвигателя.
На фиг.1 изображен электродвигатель постоянного тока с встроенным
; электромагнитным тормозом; на фиг.2 - lp !
: сечения А-А и Б-Б на фиг.1.
Электродвигатель постоянного тока с встроенным электромагнитным тормозом, выполненным в виде подпружиненного якоря и фрикционного элемента, содержащий ротор, явно выраженные полюса с обмотками возбуждения, расположенными иа служащем магнитопроводом для двигателя и тормоза корпусе, междуполюсные участки которого разделены в тангенцнальном направлении неЭлектродвигатель содержит ротор 1, магнитопроводящий корпус 2 с явно выраженными полюсами 3 и обмотками 4 возбуждения, магнитный поток которых служит для возбуждения двигателя и тормоза. Магнитопроводящий корпус 2 разделен в тангенциальном направлении немагнитными вставками 5 в виде заполненных алюминиевым сплавом или пластмассой пазов. Изнутри немагнитные вставки 5 перекрыты с нахлестом на магнитопроводящие участки корпуса
2 по обе стороны пазов магнитопрово- 25 дящим якорем 6 с фрикционным элементом 7, Штифтами 8, запрессованными в корпусе, а также краями башмаков по" люсов 3 якоря б.,с элементом 7 удерживаются от всех перемещений, кроме 30 радиального, а пружинами 9 поджаты к ответным элементам тормозной пары на роторе 1, например к наружным поверхностям 10 бандажных колец на лобовых частях обмотки .ротора (сечение А-А, фиг,2), либо к цилиндрической поверхности непосредственно пакета железа ротора (сечение Б-Б, фиг.2) и др.
Электродвигатель с электромагнитным тормозом работает следующим об- щ разом, При отсутствии электропитания обмотки 4 возбуждения магнитный поток возбуждения в машине отсутствует.При этом магнитопроводящий якорь 6 под 45 действием пружин 9 поджат фрикционным элементом 7 к ответной тормозной поверхности 10 на роторе 1, осуществляя торможение ротора 1. Между магнитопроводящим якорем б и поверхностью магнитопроводящего корпуса 2 при этом имеется зазор В. При включении электродвигателя магнитный поток полюсов
3 с обмотками 4 возбуждения проходит по пути укаэанному стрелками на 55 фиг .2. При этом, стремясь уменьшить магнитное сопротивление цепи, магнитное поле совершает работу по ликвидации зазора В между магнитопроводящим якорем 6 и корпусом 2, преодолевая усилие нажатия пружин 9. Немагнитные вставки 5 перекрываются якорем 6, а ротор l получает свободу вращения.
При отключении двигателя магHHTHbIH поток исчезает, якорь 6 с элементом
7, перемещаясь к ротору 1 электродвигателя под действием пружин 9, затормаживает его. При этом магнитопроводящий якорь 6 с элементом 7 удержива. ется от тангенциального перемещения штифтами 8 и боковыми поверхностями башмаков полюсов 3.
Число немагнитных вставок может быть выбрано равным числу полюсов или числу пар полюсов электродвигателя или меньшему числу вплоть до единицы, Число магнитопроводящих якорей выполняется соответствующим числу немагнитных вставок.
Предлагаемая конструкция электродвигателя с встроенным электромагнитным тормозом позволяет уменьшить аксиальные размеры электродвигателя и
его массу за счет расположения тормозных элементов в пределах активной зоны магнитопровода собственно электродвигателя, Предлагаемая конструкция электродвигателя позволяет уменьшить магнитодвижущую силу обмотки возбуждения, а значит, и ее размеры и размеры электродвигателя sa счет уменьшения потоков рассеяния диамагнитных промежутков магнитопроводящего корпуса по сравнению с известной и уменьшения длины магнитной силовой линии и, таким образом, увеличить КПД электродвигателя с встроенным электромагнитным тормозом.
Технико-экономический эффект от использования изобретения может быть частично определен за счет снижения массы электродвигателя, Формула. из об р ет ения з .1429238 магнитными вставками, о т л и ч а ю- элемент с якорем установлен на внутшийся тем, что, с целью уменьше- ренней стороне вставок, при этом шиния габаритов и массы, фрикционный рина якоря больше ширины вставок. б
Фиг.1
Составитель С,Шутова
Техред А.Кравчук Корректор И.Муска
Редактор А.Козориз
Тираж 666 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Заказ 5138/52
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4