Лядоподъемное устройство дноуглубительных судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

г1(а,, 1

Класс 34а„5в1

844, 5в1

СССР

ОПИСАНИК ИЗОЬРЕТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 278

В. В. Гордеев и Ю. Ф. Свистунов

ЛЯДОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫХ СУДОВ

Заявлено 5 апреля 1961 г. за № 725029/29 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 22 за 196! г.

Известно гидравлическое устройство для подъема грунтовых створок (ляд) дноуглубительных судов, включающее для гидроцилиндра. насос, масляный бак и труоопроводы с вентилями.

Недостатками известных устройств являются отсутствие постоянного давления в гидроцилиндрах и отсутствие автоматизации в управлении работой насоса.

Лядоподъемное устройство, выполненное согласно изобретению, лишено этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что устройство оборудовано гидроаккумулятором, контактным манометром и распределительным золотником.

На чертеже изображена принципиальная схема предложенного лядоподъемного устройства.

Устройство состоит из масляного насоса 1, масляного аккумулятора 2, клапана минимального давления 8, золотника 4 и электроконтактного манометра 5, гидроцилиндров 6 и 7, масляного бака 8 и трубопроводов с вентилями.

Система предусматривает одновременное управление лядоподъемным устройством правого и левого бортов. Подача масла в систему осуществляется электроприводным насосом 1. Поддержание давления в заданных пределах осуществляется при помощи гидроаккумуляторной системы с электроконтактным манометром, который включает электронасос при падении давления в системе и выключает электрический насос при достижении необходимого давления в системе. Для более плавной работы гидроаккумулятора 2 при незначительном его объеме, баллон предварительно заполняется воздухом давлением Р, = 30 атл ., заполнение баллона воздухом осуществляется от компрессора, который имеется почти на каждом судне. В случае отсутствия компрессора гидроаккучулятор воздухом не заполняется, но при этом необходимо увеличить его объем. № 1429бО.

* с. с « :;

Из гидроаккумулятора 2 масло в систему поступает через клапан 8 минимального давления. Клапан 8 минимального давления предусмотрен для того, чтобы находящийся в гидроаккумуляторе воздух

P —— 30 атм не попал в систему.

Управ, пение. работой гидроцилиндров б и 7 осуществляется золотником 4 промышленного исполнения типа Г74-1, имеющим привод из рулевой рубки.

При установке золотника в положение, соответствующее закрытию ляд, в рабочей полости гидроцилиндров б и 7 поступает масло из.гидроаккумулятора 2. Как только давление масла в гидроаккумуляторе 2 упадет, электроконтактный манометр 5 включает насос 1 и заполнение рабочих полостей гидроцилиндров б и 7 будет производиться параллельно от гидроаккумулятора 2 и насоса 1.

После закрытия ляд насос 1 продолжает работать, пока давление в системе (соответственно, в гидроаккумуляторе 2) достигнет требуемой величины, после чего насос автоматически выключается.

Вся рабога оператора, таким образом, сводится к переключению золотника 4 в положения, соответствующие открытию и закрытию ляд.

Насос 1 же работает автоматически. Таким образом, ляды при загруженном трюме удерживаются в закрытом положении только за счет давления масла в рабочих плоскостях гидроцилиндров б и 7.

Все неизбежные утечки масла в системе и уплотнениях гидроцилиндров восполняются гидроаккумулятором 2. При отсутствии гидроаккумулятора 2 и автоматической подкачки масла утечки масла привели бы к тому, что через некоторое время появился просор грунта из-за неплотного прилегания ляд.

Предложенное устройство позволяет:

1) Удерживать ляды в закрытом положении за счет постоянногоподдержания определенного давления масла в рабочих полостях гидроцилиндров.

2) Наличие гидроаккумулятора позволяет производить быстрое закрытие ля при наличии масляного насоса малой производительности, что благоприятно сказывается на режиме судовой электростанции.

3) Позволяет автоматически выбирать возникающую при эксплуатации слабину в устройстве закрытия ляд.

4) Свести до минимума манипуляции по управлению гидроцилиндрами (автоматизация работы насоса и дистанционное управление золотником из рулевой рубки).

Предложенное устройство рекомендовано для внедрения Министерству речного флота.

Предмет изобретения

Лядоподъемное устройство дноуглубительных судов, состоящее из двух гидроцилиндров, насоса, масляного бака и трубопроводов с вентилями, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью поддержания постоянного давления в гидроцилиндрах и автоматизации управлеиия насосом, оно оборудовано гидроаккумулятором, контактным манометром и распределительным золотником. № 142960

Составитель Ф. И. Глазков

Редактор М. A. Мрочко

Поди. к иеч. 29.XII-61 г

Зак. 12347

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Техред T. П. Курилко Корректор П. А. Евдокимов

Формат бмм. 70X108>/,6 Объем 0,26 изд. л.

Тираж 650 Цена 5 коп.

U5TH при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.